Корсар не знает отдыха, 1, 2 глава

ГЛАВА I

СЛУЖЕБНЫЙ ДОЛГ ЗА ГРАНИЦЕЙ


Задача американского военно-морского флота в великом конфликте была выполнена
чрезвычайно хорошо, но настолько тихо, что даже сейчас достоинства
достижения реализуются только те, кто знал, как рядом с немецкого
подводная лодка кампании пришли к победе. Нет чернее период
чем весной 1917 года, когда потери союзников торгового мореплавания
были крепления к миллиону тонн в месяц, и адмиралтейство было хорошо
известно, что Англия стояла лицом к лицу с голодной смертью и победить, если
это пиратство в ближайшее время может быть проверено. Это было, когда адмирал Симс телеграфировал
своему собственному правительству из Лондона: “Я считаю, что, вкратце заявив, что
в настоящий момент мы проигрываем войну”; когда адмирал Джеллико
в частном порядке признался: “Для нас невозможно продолжать, если такие потери, как
это, продолжаются”; и когда лорд Бальфур не видел выхода из того же самого
трагического завершения.

Факты были намеренно скрыты от народов обеих стран,
и даже после объявления войны позиция американцев оставалась неизменной
разум был слишком нетороплив, в то время как британцы мрачно держались и
затянули пояса с упорством своей породы. Линкор
Эскадрильи Гранд Флита все еще господствовали на поверхности Семи морей
, но они были бессильны помочь в решении этой жизненно важной проблемы. Это было
понимали, что главная надежда на спасение заключалась в сосредоточении эсминцев для
защиты сходящихся торговых путей Ирландского моря и Английского пролива
Ла-Манш и, таким образом, увеличении поставок продовольствия и материалов. Для
данная услуга британский флот смог уберечь флотилии менее
результатом этих судов, а патрульной полиции явно недостаточно. Таковы были
причины, по которым флот из тридцати пяти быстрых и мощных американских
эсминцев был отправлен через Атлантику, и почему Квинстаун был выбран
в качестве стратегического базового порта.

Как только десантные корабли начали выходить за океан, эти эсминцы
смогли расширить свои операции и помогать охранять и сопровождать конвои
через Бискайский залив к побережью Франции. Тем временем
возникла другая неотложная ситуация, и не менее настойчивый призыв
был передан в Вашингтон. Военно-морской флот Франции в основном находился в
Средиземном море, где ему и полагалось быть, а небольшой патрульный отряд
у штормовых берегов Бретани был измотан, измотан, почти
обескуражен. Тысячи французских моряков были отправлены с кораблей
и баз сражаться в окопах. Маленькие торпедные катера и
траулеры были не в состоянии справиться с подводных лодок, который обезумел среди
драгоценные каботажные конвои или перехватываются корабли, которые были
дорога домой из дальних странствий.

Франция была великолепна, но ее морская мощь в Атлантике
была почти исчерпана. Для защиты подходов к своим портам, в которых
Американский полков и дивизий должны были быть приземлился, сотни
тысячи мужчин, со своими горами поставок, был более
она может попытаться. Требовалась помощь, и американскому флоту не терпелось
ответить, но эсминцев больше не было в наличии. Это было необходимо
сохранить определенное количество из них в домашних водах в качестве подразделений
боевого флота больших кораблей, который содержался в готовности к любой чрезвычайной ситуации
война могла внезапно развернуться. Франция, таким образом, ВМФ
вынужден был отправить все, что он мог возлагать руки на короткий срок,
планируем усилить это авангард с эсминцами так же быстро, как они
мог быть запущен и сдан в эксплуатацию.

В этих обстоятельствах единственными кораблями, которые можно было быстро снарядить
и отправить на переправу, были более крупные яхты, числом около двадцати,
владельцы которых зарегистрировались и предложили их для службы, когда началась война
сгущались тучи. Ожидалось, что эти прогулочные суда,
с их офицерами-добровольцами и экипажами, будут использоваться только в районах
прибрежного патрулирования, а не для несения службы в зоне боевых действий и в военно-морских
организация они были определены как принадлежащие к “Классу IV”, который имел
ограниченную сферу деятельности. Излишне говорить, что это не было препятствием
поскольку, когда представилась более широкая возможность, синие куртки-любители
которые обслуживали эти яхты, стремились перейти в “Класс II”, или
боевые корабли и записаться на приключения в зоне боевых действий.

История одной из этих яхт, которые мужественно терпел почти два
годы службы рукоприкладства в иностранных водах-это больше, чем рекорд
один корабль, за это передать, я надеюсь, то по духу и
опыт, который они все вместе и Военно-Морского Флота
большой привет с гордостью достоин своей традиции. Эти корабли были
брошены на работу, для которой они, предположительно, были непригодны, на своего рода
войну, которая была совершенно новой, и они плавали с экипажами, которые были
в основном новички, но они с честью выдержали испытание и
их адмирал, который командовал американскими Военно-морскими силами во Франции
также, в письменной форме, не так давно:

 Макс.Сек.Сек. Пенсильвания
 Нью-Йорк, Нью-Йорк
 8 сентября 1919 года_

 МОЙ ДОРОГОЙ ГОСПОДИН Пейн:

 Я рада, что вы должны написать историю войны _Corsair_
 потому что история яхт, которые приехали во Францию в 1917 хорошо
 достойный отчет. Этим судам, созданным для развлечений и укомплектованным,
 по большей части, офицерами и матросами с небольшой военно-морской подготовкой, но
 непобедимым духом, в силу особых обстоятельств была отведена
 важная роль на войне.

 [Иллюстрация:

 _ Автор копии: Андервуд и Андервуд, Нью-Йорк_

 АДМИРАЛ Х. Б. УИЛСОН, КОМАНДУЮЩИЙ ВОЕННО-МОРСКИМИ СИЛАМИ США ВО ФРАНЦИИ]

 Из-за нехватки эсминцев яхты внесли значительный вклад
 в американские военно-морские усилия у французского побережья в течение
 лета и осени 1917 года — трудных месяцев наибольшей активности подводных лодок
 . Их работа тогда и впоследствии, будь то сопровождение войск и
 складских судов в Бискайском заливе, сопровождение конвоев по
 сложным прибрежным каналам Франции или конвоев по Жиронде, была
 часто был опасен и всегда хорошо выполнялся.

 Очень искренне

 Х. Б. УИЛСОН
 (адмирал ВМС США)

Таков был “Флот самоубийц”, как его окрестили некоторые пессимисты, которые
позже были вынуждены отказаться от своих слов. Из этих яхт одной из
самых больших и быстроходных была _Corsair_, принадлежащая Дж. Пирпонту Моргану,
и вторая яхта с таким именем, на которой развевался вымпел ВМС США в
военное время. Первый "Корсар" был переименован в "Глостер" и завоевал
заслуженную известность в Сантьяго в 1898 году под командованием лейтенанта-коммандера
Ричард Уэйнрайт, который вступил в бой с двумя испанскими эсминцами, вытеснив один
на берег и потопив другой в ходе самого блестящего одиночного подвига в истории
то сражение. По размерам и вооружению оба эсминца были более чем равны
переоборудованной яхте, из вежливости названной канонеркой, основная
батарея которой состояла из четырех шестифунтовых орудий. Это был своего рода голубой воды
война, которую американские моряки бы гораздо предпочтительнее в 1917 году
корабль на судно, между почетных foemen, как флоты сражались в дни
прошло.

Контраст между военно-морскими карьерами этих двух корсаров велик
и значителен. Более старый корабль знал, чего ожидать, некий
рыцарский дух моря, который никогда не был затуманен, даже когда люди
убивали друг друга кортиками и абордажными пиками на покрасневших палубах.
Примером этого стало поведение испанского адмирала Сервера и
нашло отражение в поведении капитана “Джека” Филиппа с "тЕксаса", когда
в момент победы он крикнул своим “синим курткам": "Не радуйтесь,
ребята. Бедняги умирают.

Наставником двадцатью годами позже было плавание против врага, который
прятался под водой со злобой ко всем и милосердием ни к кому,
который считал женщин и детей справедливой добычей на войне, и чей след был
отмечен агонией безоружных и беспомощных потерпевших кораблекрушение, плывущих по течению в открытом море.
лодки.

Этот _Corsair_ был не хрупкой яхтой для хорошей погоды, круизы которой
ограничивались защищенными районами, а мощным кораблем, знакомым с
Атлантикой в любое время года. Она была уже не молода, как полагается судам,
на ее счету было восемнадцать лет службы, но инспектор Lloyd's surveyor
оценил ее как стойкую и здоровую во всех отношениях. Будучи яхтой, the
_Corsair_ совершила шесть рейсов в Европу, в то время принадлежала покойному Дж.
Пирпонту Моргану, и ее изящные линии были известны морякам с
Порты канала, ведущие к Средиземному морю и Золотому Рогу.

Надежный корабль, который долгое время выдерживал испытания моря, становится
чем-то большим, чем просто конструкция из стали и дерева. Она, кажется, почти
живых, как живое существо для тех, кто разделяет ее судьбу,
и в этом заключается незапамятных романтика, море особенно
не предоставила. Для моряков очевидно, что эти долгие годы
верности во время зимних штормов и летних бризов должны были вызвать любовь
corsair_ у ее владельцев, отца и сына.

Спроектированная Дж. Бивором Уэббом, яхта была построена для работы в открытом море,
хотя и не с расчетом на то, что ее будут использовать в качестве
“четырехсортная канонерская лодка” в Бискайском заливе на полтора года вперед
конец. Это было слишком много, чтобы спросить судна так планирования и организации,
но, как бойцы военно-морского флота она доказала, что она может сделать немного
лучше, чем ее лучше. Его длина составляла триста четыре фута,
ширина - тридцать три с половиной фута, осадка - семнадцать
футов, а водоизмещение - тысяча шестьсот тонн — благородные размеры для
прогулочного судна. Необычная скорость в девятнадцать узлов поддерживалась,
при необходимости, в зоне боевых действий. Ее яхтенный состав включал
пятьдесят пять офицеров и рядовых. С просторными палубами и жилыми помещениями,
"Корсар" был скорее комфортабельным, чем вычурным.

Капитан Уильям Б. Портер командовал им шестнадцать лет.
Он был глубоководный моряк, чья молодость знала торгового флота сейчас
исчез, величественные парусные корабли из портов “Восток”, который снял
небе плывут дворы, чтобы дыхание океана профессий или распылил до
грудь бурями мыса Горн. Он знал, кораблекрушения и опасности и
страдания открытой лодке, в морях Дальнего Востока. Он ушел в
пара, сначала на побережье Китая, и позже он стал офицером
американская линия. Во время войны в Испании он служил на вспомогательном
крейсере _Yale_ в военно-морском звании лейтенанта (младший класс), и
получил в командование испанский пароход _Rita_, который был захвачен в качестве
приз и использовался в качестве транспорта.

Когда _Corsair_ был передан военно-морскому флоту, было постановлено, что всеми
судами этого класса должен командовать офицер регулярной
службы. Капитан Портер был назначен исполнительным директором яхты,
эту должность он занимал до повышения до командира на второй год ее существования
несения службы в иностранных водах.

В апреле и мае 1917 года "Корсар" был капитально отремонтирован и переоборудован
в качестве боевого корабля на верфи компании W. & A. Fletcher в
Хобокен, фирма, которая ее построила. Военно-морской флот очень практичен.
и красота была принесена в жертву полезности. Бушприт, который придавал
завершающий штрих изящной гладкости палубы, был безжалостно
удален. Затянутые парусиной платформы, или вороньи гнезда, уродовали
две высокие мачты. Палубы из белой сосны, безупречная чистота которых была предметом гордости
офицеров, были расчищены для установки орудий. Панели из тикового дерева, которые
стальные пластины фальшбортов были отправлены на берег для
хранения. Окна с зеркальным стеклом были заколочены, а латунная отделка поблескивала.
покрашены, чтобы уменьшить видимость и избавить от необходимости полировать их.
На юте, не приглашая для отдыха с навесами,
подушки, плетеные кресла, была измерена по трассе и экипировки
готов глубинные бомбы.

Самая трудная задача была, чтобы уложить сотни и больше мужчин ниже. Большой
столовая вперед был лишен своего арматура и заливается ярусов
нары и несколько гамаков. Посередине стояли два длинных стола для столовой,
голые и мыла. Сорок пять человек были заботиться в этом пространстве, и
хотя они не могут иметь кружились кота за хвост, они
было более многолюдным, чем это принято на флоте. Еще двадцать четыре человека
разместились на баке. Сорвав переборки, освободилось место
в “дыре славы” для нескольких младших офицеров. Старые помещения
Офицеров яхты передали старшим старшинам.
В bluejackets вылилось в трюм и спал рядом с ледовым
машина, где они философски подумав, что они обязательно
хранить в прохладном месте в случае торпедной атаки.

Каюты владельца и библиотека на корме были заняты
офицерами. Хотя ковры, панели и большая часть
мебели были сняты, и на корабле царил простой деловой вид,
офицеры находили определенную роскошь в том факте, что здесь было
достаточно ванных комнат, чтобы ходить по кругу. Они ели в доме вперед на палубе и
библиотеки служили в качестве офиса, с пистолетом поддерживает расширения от
широкие диваны, на палубу выше. Необдуманная трансформация, должно быть,
показалась почти жестокой тем членам команды, которые на протяжении многих лет,
стремился к совершенству деталей в поддержании _Corsair_ в качестве
яхты. Как боевой корабль блестящего черного корпуса и
махагон домов были покрыты мрачной серой краской.

Флотский экипаж был помещен на борт, как только покои были готовы.
по большей части это были энергичные и молодые добровольцы, которые выбрали
Военно-морской флот, потому что он, казалось, обещал более быстрые действия, чем армия.
Они, не теряя времени, записались в армию, многие из них предпочли
скромную должность рядового после инцидента с задержкой обучению на
комиссию в Платтсбурге. Отсутствие опыта мореплавания было
искуплены безграничным рвением и энтузиазмом. Их возвышенное невежество
не было омрачено сомнениями. Они жаждали сражаться с немецкими подводными лодками и
ожидали найти их.

Это была демократия в кубрике, в котором социальные различия были
выброшен за борт, как мусор. Яхты набрали множество своих сотрудников
люди из университетов, из офисов на Уолл-стрит и Бродвее,
и как потные “болваны” с покрытыми волдырями ладонями они потирали локти или
ночевали с молодежью всех мастей и гордились этим. Принстон
была сильна на борту "Корсара", и более дюжины ее сыновей,
как громогласный хоровой коллектив, мы оживили Бискайский залив восхвалением
Старого Нассау. Старшим офицерам регулярной службы это не понравилось
новое слово “джоб” показалось им недостойным и нетрадиционным, но резервисты
приняли его с гордостью как знак своего благородного братства.

[Иллюстрация: КОММАНДЕР ТЕОДОР А. КИТТИНДЖЕР, США, КОМАНДУЮЩИЙ
КОРАБЛЕМ США "КОРСАР"]

"Корсару" повезло с офицерами, назначенными для выполнения
опасных заданий в зоне боевых действий. Лейтенант-коммандер Теодор А.
Киттинджер, США, командовал яхтой, будучи переведенным
с эсминца "Куш", который принимал участие в долгих и
напряженных тренировках, которые довели личный состав флотилии до совершенства.

Послужной список коммандера Киттингера помогает понять, насколько
разнообразен опыт и насколько строгой является подготовка военно-морского офицера
даже в мирное время. Закончила военно-морскую академию в 1901 году
сначала он служил в _Alabama_ линкора, Северной Атлантики
Эскадры, а младший часы и подразделение офицера, на палубе и в
двигатель-номер. В качестве мичмана он служил на переоборудованной яхте " Виксен " в 1903 году
когда она курсировала в Карибских водах и следила за попыткой
бывшего кайзера вмешаться в дела Венесуэлы. Затем
переместилась на китайскую станцию, молодой офицер был на мониторе
_монаднок_ и крейсер _New Orleans_ во время антииностранных беспорядков
и русско-японской войны.

Отправлен домой, чтобы присоединиться к броненосному крейсеру _West Virginia_, лейтенант
Киттингер был помощником механика в 1906 году и снова совершил
длительное плавание на Дальний Восток и в Тихий океан. Он стал артиллеристом
офицером того же корабля до того, как срок службы в море закончился, и он был
назначен помощником инспектора боеприпасов на военно-морской пушечный завод,
Вашингтон. В 1910-13 он был старшим офицером инженер броненосца
_Minnesota_, посетив Европу, а затем в Кубу и Вера-Крус. Снова
на берегу он отвечал за производство бездымного пороха в Индиан-Хеде
и руководил станцией Военно-морского испытательного полигона, перейдя
оттуда на верфь Фор-Ривер в качестве военно-морского инспектора по технике.
Затем последовали два года морской службы на эсминце.

В качестве старшего помощника на корабле Corsair лейтенант-коммандер Портер был
необычайно опытный и способный моряк и штурман и,
конечно, знал, что судно от киля к грузовой и что она может сделать во всех
погоду. Третьим в списке был генерал Роберт Э. Тод в качестве штурмана
офицер. Он был одним из выдающихся яхтсменов Соединенных Штатов,
коммодором Атлантического яхт-клуба и лицензированным мастером-мореходом
который плавал на своих больших судах без помощи шкипера. The
артиллерийский офицер, прапорщик А. К. Шанце, был выпускником Военно-морской академии
, который приветствовал возможность вернуться на службу. The
главный инженер Corsair Дж.К. Хатчисон, проработавший на ней несколько лет
, решил оставаться на корабле несмотря ни на что,
как и его помощники А. В. Мейсон и У. Ф. Хоторн. Это было правдой
также в отношении лейтенанта Р. Дж. Макгвайра, который был первым помощником капитана на яхте
, а также боцмана Р. Будани и ряда рядовых.

Дневная работа по подготовке "Корсара" к выходу в море, непривычная работа
и неуверенность, которая наполнила корабль слухами, являются
отражено в письмах и дневниках юных моряков , чей девиз
было: “Мы не знаем, куда идем, но мы в пути”.
Один из них написал следующее:

 _ 3 апреля 1917 года._ Президент Соединенных Штатов сегодня объявил
 эта нация находится в состоянии войны с Германией.... _4-й._ Решил, что
 Мне лучше вступить в армию или флот, поскольку мы действительно находимся в состоянии войны. Большинство из
 моих друзей собираются попытаться поехать в Платтсбург и получить комиссионные. Я
 не думаю, что мне это удастся.... _6-й._ Многие мужчины планируют
 поступить в школу москитного флота в Ньюпорте. Я этого не вижу. Отправятся на
 иностранный корабль или вообще ни на какой. Решили выучить радио и присоединиться к
 На военно-морской флот в качестве оператора, если я смогу научиться этому в ближайшее время.

 _ 13 апреля._ Все еще подключаю радио. Я становлюсь немного
 нетерпеливым. Думаю, я очень скоро поступлю на службу.... _20-й._ Почти готов
 покинуть офис. Ненавижу уезжать, но война есть война, и это не моя вина
 . Извините, что идет война, но остается только одно — пережить это
 .... _26-го._ Закончил всю свою работу в офисе и забрал
 свои вещи. Интересно, переживу ли я когда-нибудь войну и вернусь
 к своей старой работе .... _27-го._ В этот день я принял окончательное решение
 поступить на службу во флот. Видел лейтенанта Тода и капитана Портера , которые
 порекомендовал меня для _Corsair_. Был зачислен в военно-морской флот и
 назначен на этот корабль с приказом немедленно явиться. Мое звание -
 моряк....

 2 мая._ Первый день погода хорошая, на этом корабле, и мы работали как
 рабы. Угля, чистка колод, и дрель. Еда до сих пор-это хорошо.
 Главная свободы за ночь.... _3-й._ Был избран в mess вместе с Джеком
 Фейсоном. Худшая работа в мире. Мы вымыли сотни тарелок, ножей и т.д.
 и т.д., но впервые привели замок в порядок.... _4-й._ Тот же самый
 вид работы, хотя мы добавили упражнения по настройке и семафор.
 Нас перевели из резерва (для берегового патрулирования) во второй класс,
 обычный вызов в службу безопасности США.... _5-й._ Большую часть утра мы потратили на
 изучение узлов на веревках. Также пришлось убирать палубы. Принес на борт
 стрелковое оружие. Встали часы с полудня до 4 П. М. прогнали двух подозрительных
 просмотр пов. Шесть мужчин будут в ближайшее время направлены с корабля. Если я
 избран будет один ужасный удар.

 8-й _May._ Сегодня утром мы должны были пробурить на лодке и я погладил резца.
 Затем глава наводчика и я показал на остальных мужчин, как принимать
 вниз, зрение и загрузите винтовку "Спрингфилд". После этого мы практиковали
 подавали сигналы и проводили пехотные учения с полным снаряжением. Новый боцман
 обращается с ними грубо, и он весь день орал на меня. Слухи на этом корабле
 распространяются как лесной пожар. Сначала мы будем флагманским кораблем, а затем -
 диспетчерским судном, а затем будем патрулировать Ла-Манш, пока никто
 ничего не узнает. Раздается свисток боцмана, что означает "поворачивай".

 _ 11 мая._ Весь день провел в Оружейной за одеждой.
 Единственная достойная вещь в бюрократии военно-морского флота - это низкая цена, которую мы платим
 за материалы. Мы простояли в очереди всего семь часов. _Corsair_ теперь выглядит
 как настоящий линкор. Краска вся на месте, включая орудийные установки.
 Мы слышали, что кайзер предложил большую награду капитану подводной лодки
 который потопит эту лодку, потому что она принадлежит Дж.П. Моргану. Будем надеяться, что
 он разочарован! Вчера я узнал новый способ изготовления палубной швабры
 из холста. Это очень полезно .... _14-го._ Сегодня мы получили приказы
 и завтра отплываем на военно-морскую верфь. Фишка в том, что мы уезжаем
 навсегда в пятницу. Мы ожидаем, что нас отправят на побережье штата Мэн для
 двухнедельных тренировок по стрельбе по мишеням, затем в Ньюпорт, где мы получим определенные
 отправляю заказы на какую-то иностранную службу .... _15-го._ Удачно добрался
 от Флетчеров до военно-морской верфи, а потом был ужасный день. Нам пришлось
 добыть девяносто тонн мягкого угля ведрами и лопатами. Команда
 устала как собака, и я никогда не видел такой грязной толпы. Я молюсь, чтобы нам никогда больше не пришлось
 жить сегодняшним днем.

 (Примечание. Вставлено позже. _ Этот день повторялся во Франции раз в неделю.
 Вскоре мы так привыкли к этому, что это стало рутиной._)

 _ 16 мая._ Мы проспали два часа, когда прозвучал сигнал пожарной тревоги
 и всем матросам пришлось с удвоенной скоростью маршировать к "Принцессе Ирен",
 переделанный немецкий лайнер. Это был довольно сильный пожар, и нам поручили
 тащить шланг в течение трех часов. Сегодняшний день был потрачен на мытье судна и
 погрузку мяса на борт. Мы запасаемся провизией на шесть месяцев.
 Работа здесь, на военно-морской верфи, тяжелая, и я буду рад
 выйти в море. Я купил "шор либерти" у другого джоба за два доллара, чтобы
 пойти домой и принять ванну.

 _ 17 мая._ Сегодня на нас была наложена строгая цензура. Вся наша почта
 читается исполнительным директором перед отправкой. Также нам не передается никаких новостей
 любого рода. Нам даже не разрешается сообщать нашим
 семьи, когда или куда мы поплывем. Вся прелесть в том, что мы собираемся
 скоро за границу. Сегодня вечером я посетил _Noma_ и _Harvard_, но они
 не могут сравниться с _Corsair_. Мы также осмотрели некоторые из
 линкоров и эсминцев. Одиннадцать из них сегодня отправились во Францию. Мы
 теперь получаем отпуск домой раз в неделю. Сегодня я постирала кое-что из одежды. Они
 были в ужасном состоянии. Мы погрузили еще десять тонн провизии. Также получили
 укол в руку от брюшного тифа и сделали прививку. Сегодня вечером я полностью готов.

 _ 18 мая._ Сегодняшний день больше походил на настоящий военно-морской. Я стоял на якоре
 наблюдайте с 16:00 до 18:00 и снова утром. Сегодня ночью я поднялся на борт
 подводной лодки, и это было самое интересное судно, которое я когда-либо видел
 , но я бы не хотел плавать на ней. Моей руке намного лучше
 сегодня вечером, но все еще болит. Еда и близко не такая вкусная, как была,
 в основном потому, что повар ленивый, но я думаю, что шкипер получил
 свой номер .... _19-й._ Все выглядит так, как будто мы можем отплыть со дня на день
 . Все припасы, боеприпасы и т.д. На борту, и мы живем
 сравнительно легко. Теперь они говорят, что мы собираемся конвоировать
 Миссия Соединенных Штатов в Россию. Я надеюсь, что мы это сделаем .... _21-го._ Капитан
 Киттинджер сказал нам сегодня утром взять всю теплую одежду, какую только сможем.
 поскольку мы отправляемся в холодный климат. Это звучит, как Россия или
 Северное Море. Все говорят, что конечно мы будем в ближайшее время, так что я думаю,
 что должно быть в порядке. Мне была рекомендована главный боцман на
 работу рулевой и я надеюсь, что получу назначение. Дэйв Tibbott есть одна,
 слишком. Оплата - изо дня в день, но я не получал ни цента, так как по какой-то ошибке Отдела
 моего имени не было в списке. Усердно занимаюсь на палубе
 и судовой книгой, и руководством для моряка.

 22 мая._ Мне предложили работу йомена, но я не хочу быть писакой
 если я могу помочь этому. мистер Тод посоветовал мне согласиться и сказать
 ничего, если командир обратит на это внимание .... _24-й. _ Это был
 трудный день. Во-первых, с лодки перевели гораздо больше людей.
 и это заставляет нас всех нервничать. Пока что у восьми есть ворота.
 Я красил световые люки и покрывала всю вторую половину дня. Мы все еще находимся на
 Военно-морской верфи. Из-за аварии в Монголии все наши боеприпасы
 были израсходованы, поэтому нам пришлось их разгрузить. Веса, который можно было нести, было достаточно
 спустить все на заклепки из заднего-кости. Я предполагаю, что это будет
 когда же мы снова загрузить его. Мы еще не знаем, точно ли мы
 будет держаться на лодке. Еще несколько человек ожидают, что попадутся на крючок.

 [Иллюстрация:

 _ Автор копии Кадель и Герберт, Нью-Йорк]_

 ЛЕЙТЕНАНТ-КОММАНДЕР УИЛЬЯМ Б. ПОРТЕР, ПОЗЖЕ КОМАНДУЮЩИЙ американским космическим кораблем
 "КОРСАР" И лейтенант Роберт Э. ТОД, ШТУРМАН]

 _ 26 мая._ У меня каша с личным составом. Грязная работа. Сегодня уволили еще одного человека
 . Я бы очень хотел, чтобы они определились с экипажем. Теперь я понимаю,
 что _Corsair_ отплывает в Грейвсенд, Англия, в четверг. Мистер
 Прошлой ночью Макгуайр сказал мне, что он боится больше мужчины
 придется отложить из-за отсутствия места. Это, конечно, поддерживает в нас ощущение
 нервный.... _29th._ Coaled корабль весь день. Это была ужасная работа. Он был
 выстрел на палубах и мы бросили его в бункерах. Мы взяли на себя груз
 350 тонн, а грязь и угольная пыль неописуемы. Вдобавок к
 неудобствам весь день шел дождь. Завтра национальный праздник, но не
 для нас.

 _ 30 мая._ Сегодня мы провели мытье корабля. Мы отсоединили шланг
 на четыре часа, и он выглядит лучше, но, по большому счету, не совсем чистый.
 Я подхватил гнилую холодно. В этот день экипаж уволили.
 Тридцать два постоянных клиентов от Carolina_ _South поднялся на борт, чтобы заполнить
 экипаж. Теперь у нас полный состав .... _31-го._ Все еще идет дождь. Я
 никогда не видел такой отвратительной погоды. Мы все еще загружаем магазины, и
 Я не понимаю, куда все это складывается. На нашем борту находятся
 казначей флота и почтмейстер флота, так что, похоже, мы будем
 также отправляющим судном флота с другой стороны. Только Небеса знают
 когда мы отплывем. Мы собирались идти туда каждый вечер. Свобода
 в наши дни очень редка.

 _ 1 июня._ Дождь все усиливается. Я не ожидаю хорошего дня этим летом.
 Мы все еще загружаемся, загружаемся, загружаемся. Еда, одежда и боеприпасы.
 Сто пятьдесят фунтов на моей спине больше ничего не значат. Сначала они
 объявили, что завтра нас выпустят на свободу, а потом отменили.
 это. Уже пять дней не был ни поваром в столовой, ни вахтенным. Надеюсь, что мои хорошие
 везение продолжается. Завсегдатаев хороший букет, за редким исключением,
 и я удивлен, что большинство из них так молоды. Они длятся в среднем от
 девятнадцати до двадцати двух лет, за исключением младших офицеров, которые
 старше.

 _ 4 июня._ Мы отплываем определенно завтра, никто не знает куда.
 После обеда я пошел с казначеем на склад субпродуктов, чтобы получить деньги.
 Мы оба носили оружие и привезли на корабль 10 000 долларов золотом. Это
 был кое-какой груз, который нужно было нести.... _5-го._ Мы отчалили от военно-морской верфи в
 8.30 утра и сейчас направляемся на север в пролив Лонг-Айленд. Пока понятия не имею,
 куда мы направляемся. Мы курсировали по проливу весь день и бросили якорь
 в Уайтстоуне на ночь. У нашей битвы заготовку в день. Я как
 образом:

 _Fire._ Огнетушитель в каюту экипажа.

 _Boat._ Большой моторный парусник.

 _Gun._ Управления огнем кормовой.

 _ Оружие и прочь._ Управление огнем на корме.

 Это шутка надо мной. На днях утром шел дождь, и мы
 трогались в путь. Все были одеты в грязную рабочую
 белую форму. Боцмана прокричал мне: “Эй, посланник на нос.”
 Я сразу бросился вниз к моему шкафчику, вспыхнули чистым иску
 белогвардейцы, и сообщил на мостик для посланника смотреть. Я могу
 услышать боцман ругался по всей палубе. Напарник наконец-то заметили
 мне и спросила, что я делал на мосту. Я сказал ему, что боцман
 назначил меня на вахту посыльного, и помощник сказал: “Вахта посыльного!
 Черт! Посыльный - это веревка, ты, бедный болван!” Оказалось, что
 “посыльным” была длинная веревка, которую протянули вперед, и он был
 удивлен, что, во имя Сэма Хилла, со мной случилось. “Посыльный” используется
 для подъема моторного парусника.

 _ 6 июня._ Провел утро за бортом, оттирая корабль. На одном
 часов мы якорь ховаи и курсировали на Стейтен-Айленд. Есть
 здесь одиннадцать кораблей с нами.... _7th._ Coaled корабль весь день за
 Военно-Морской Верфи. Заполненные бункеры, а затем положить тридцать тонн на палубе в
 сумки. На корабле царил настоящий беспорядок. Еще до завтрака мы были за бортом
 чистка .... _8-й._ Большую часть дня потратил на мытье всего корабля. Мы
 покинули военно-морскую верфь и пришвартованы к причалу у подножия 80-й улицы
 на реке Гудзон. В _Seattle_, _Birmingham_, и _Aphrodite_
 на якоре рядом с нами. Заплатили $13.00 в день. Столько денег дает мне
 кружится голова.

 _ 11 июня._ Какие суммы я получил на повышение. Я связист на
 мостике. Я отвечаю за все сигналы, флажки, семафор, поворотник и
 прожекторы, за исключением радио. Он спускает с меня всю тяжелую колоду
 работы. Потребуется много практики, чтобы добиться успеха, но я иду вперед.
 продвигаюсь довольно успешно .... _12-й._ Три больших транспорта стоят на якоре
 недалеко от нас, битком набитые регулярной пехотой. Мы слышали, что мы должны конвоировать их
 через реку. Мы начинаем очень скоро. Суть в том, что мы должны
 действовать как конвой все лето .... _13-го._ Нам сказали, что сегодня вечером свободы не будет
 , так что это означает деловые отношения. Я позвонила отцу и
 он пришел повидаться со мной и попрощался. День был потрачен на нанесение
 последних штрихов для выхода в море. Мы думаем, что отправляемся примерно с
 тридцатью другими кораблями. "Ситтл" - флагман. Там будут
 крейсера, эсминцы, суда нашего типа и транспорты....

Этому молодому моряку и его товарищам предстояло принять участие в одном из
самых запоминающихся плаваний в истории Америки. Переполненные транспорты
, на которые они смотрели, несли первый контингент Першинга, авангард
двухмиллионной армии. Они предвещали огромный приток войск
и материал, мост из кораблей, который должен окончательно сокрушить
военную мощь Германии. Внешне в этом не было ничего драматичного.
плавание этой маленькой флотилии транспортов. Оно вышло тайно, и
ни одна газета не намекнула на его уход. Люди в хаки принадлежали к
регулярным полкам, названия и номера которых ничего не значили для людей
их страны. Такова была судьба большинства этих неизвестных людей
пасть мертвыми или ранеными на полях Франции, но полки
вернулись, и тогда страна узнала их, когда они маршировали по Пятому
Проспект, бурно приветствуемый и забросанный цветами — суровые, загорелые ряды
Первого дивизиона.

Они заполнили палубы этого первого конвоя, роты и батальоны
Шестнадцатого, Восемнадцатого, Двадцать шестого и Двадцать восьмого
пехотных полков, которым предстояло завоевать славу огромной ценой в
победоносные атаки при Туле, Кантиньи, Суассоне, Сен-Мийеле
и отчаянные наступления на Маасе и Аргонне.

Работой Военно-морского флота было безопасно переправить их через море. Пока
экипаж "Корсара" был занят слухами и догадками, ее
официальный отчет или конфиденциальный “Военный дневник” кратко излагал факты по делу
:

 28 апреля._ _ corsair_ перешел к правительству при Флетчерсе
 Судоремонтный Завод, Хобокен, Нью-Джерси.

 _April 28 по 15 мая_.Оснащение для дежурства в скаутский патруль, третий
 Военно-Морской Район. В течение первой недели мая была получена информация о том, что
 корабль будет участвовать в патрулировании Нантакета, когда будет готов к выходу в море.

 _ 15 мая._ Отплыл с верфи Флетчера на военно-морскую верфь для получения
 батареи и продолжения оснащения. Введен в эксплуатацию согласно следующему
 письму:

 _ Офис коменданта Третьего военно-морского округа_
 _ Нави-ярд, Бруклин, Нью-Йорк, 14 мая 1917 г._

 От: коменданта Третьего военно-морского округа.
 Кому: подполковнику Т. А. Киттинджеру, США,
 Командиру.

 Объект: _Corsair_, военный корабль № 159, введен в эксплуатацию.

 1. Как указано в ссылке (а) _Corsair_, S.P. № 159,
 настоящим введен в полную эксплуатацию 15 мая 1917 г. в 15.00.

 Н.Р. АШЕР
 _Старший адмирал, США._

 Копия в Департамент ВМС { Операций.
 { Военно-морское бюро.

 Командующий патрульными силами Атлантического флота США.

 _ 19 мая._ Получены заказы на экипировку для дистанционной службы, которые должны быть
 готов 30 мая 1917 года.

 _ 4 июня._ Получил приказ явиться к контр-адмиралу Альберту Гливзу,
 Военно-морской флот США, на временную службу.

 _ 5 июня._ Левую военно-морской верфи в Нью-Йорке, на выколачивание круиз на долго
 Остров Звук.

 _June 6-й._ Отправился на якорную стоянку в Томпкинсвилле для совещания
 с капитаном У. Б. Флетчером, США, на американском судне _Noma_.

 _ 7 июня._ Отправился на военно-морскую верфь за углем.

 _ 8 июня._ Присоединился к USS _Seattle_ в анкоридже, Норт-Ривер, Нью-Йорк
 .

 _ 14 июня._ Отплыл с Первым экспедиционным корпусом из Соединенных Штатов
 во Францию.

Военными кораблями в Первой группе этого Первого экспедиционного корпуса были
торговые пароходы _Tenadores_, _Saratoga_, _Havana_ и _Pastores_.
Выделенный им эскорт состоял из крейсера _Seattle_, флагманского корабля
контр-адмирала Гливза, яхты _Corsair_, вооруженного транспорта
_DeKalb_ и эсминцы _Wilkes_, _Terry_ и _Roe_. Три другие
группы последовали в аналогичном порядке. Секретные приказы, полученные
командиром _Corsair_, были следующими:

 От: Командующего силами эсминцев, командующего
 Конвойными операциями США в Атлантике.
 Кому: Конвойная группа номер один.

Тема: Приказ о перемещении.

1. Выполнить оперативный приказ № 1 от 7 июня 1917 года.

 Сопровождение прибудет на маяк канала Амброуз в 7.00 утра 14 июня.

 Конвой прибудет на маяк "Эмброуз Ченнел" в 7.30 утра 14 июня.

 Первая группа по прибытии на маяк "Эмброуз Ченнел" примет на себя
 следующее построение:

 Терри О. О. Уилкс
 .
 Декалб О. O Сиэтл (2 очка по правому борту
 . нос ведущего транспорта,
 . расстояние 2000 ярдов)
 .
 O Тенадорес

 Гавана O

 Косуля O O Саратога O Корсар (На
 третий транспортный луч,
 расстояние
 2000 ярдов)
 Pastores O

Расстояние между транспортами 600 ярдов.

 (Подпись) АЛЬБЕРТ ГЛИВЗ

[Иллюстрация: ПОДГОНКА "КОРСАРА" ДЛЯ ЗОНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ]

Инструкции по отражении от подводной атаки было более чем
мимолетный интерес. Они ознаменовали новую главу в работе
Американского военно-морского флота, не имевшего прецедента в доктрине — задачу транспортировки
армии через три тысячи миль океана и защиты ее от
враг, который был в высшей степени уверен, что его подводной войне невозможно будет помешать
, который хвастался, что может предотвратить высадку
американской армии во Франции. В каком-то смысле это был важный эксперимент.
Как тщательно и грамотно Военно-Морского Флота изучал проблемы могут
было бы различить в этих выдержки из конфиденциальных поручений
_Corsair_ и другие корабли сопровождения:

 Сообщения об активности вражеских подводных лодок указывают на то, что район наибольшей активности
 находится к востоку от Двадцатой западной долготы и в радиусе круга
 в пятистах милях от Файяла, Азорские острова. Возможно, действуют подводные лодки.
 на атлантическом побережье Соединенных Штатов и Канады. Были предприняты все усилия
 , чтобы сохранить в тайне отплытие конвоя, но можно предположить, что
 предполагается, что отправление конвоя из Соединенных Штатов и
 час отправления будут сообщены противнику. Возможно,
 что противник предпримет особые усилия для достижения цели
 уничтожение конвоя, и никакая часть пройденной акватории не может быть
 предположена свободной от подводных лодок.

 Корабли приложат все усилия для точного соблюдения дистанции и будут
 будьте осторожны, не отклоняйтесь назад, особенно ночью или в пасмурную погоду
 . Скорость будет определяться сигналом. В дневное время каждые
 необходимые меры будут приняты для определения оборотов необходимо сделать
 скорость конвоя с тем, что каждый корабль может поддерживать более
 почти постоянной скоростью во тьме.

 Конвой будет маневрировать по мере необходимости согласно Книге боевых сигналов. Корабли
 будут маневрировать самостоятельно в соответствии с Правилами дорожного движения
 во всех случаях, когда необходимо избежать столкновения. Когда конвой меняет курс
 каждое судно конвоя поворачивает вслед за следующим впереди
 за исключением зигзагообразных движений, когда все поворачивают вместе.

 Наверху будут расположены два хорошо защищенных наблюдательных пункта;
 по одному с каждой стороны мачты, как можно выше, способной вместить
 по четыре наблюдательных пункта на каждом. Там будет четыре хорошо защищены и организованы
 смотровая станций, на каждой стороне корабля, способного вместить два
 смотровых площадок в каждом. В дневное время там будет офицером в каждой вершине,
 помимо дозорных. Во все времена есть и будет офицером
 обязанности вахтенных на палубе кто будет делать периодические осмотры. В
 система связи со смотровой станции до моста будут проверены
 часто.

 Впередсмотрящие будут тщательно отбираться на предмет их пригодности для работы в дозоре
 острое зрение, интеллект и отсутствие морской болезни — это
 необходимые качества. Школа для впередсмотрящих будет проводиться ежедневно. Они
 будут проинструктированы сообщать обо всем, что они увидят. По мере возможности
 они будут снабжены биноклями, и каждый наблюдатель
 всегда будет использовать одно и то же стекло. Каждая смотровая площадка будет назначена
 определенные сектора и будут обязаны поддерживать ближайшей
 часы в этом секторе, независимо от того, что происходит в других
 секторов.

 Орудийные расчеты будут во все времена в непосредственной близости от их
 оружие. Один человек из каждой команды будет все время на часы. Ежедневно
 указывая, загрузки и управления пожарные учения пройдут. Когда
 позволят условия и по приказу командира группы конвоя,
 учебные стрельбы по мишеням будут проводиться в соответствии с Общим сигналом
 Книга.

 Никакие радиосообщения не будут отправляться, за исключением случаев крайней необходимости, затрагивающих
 безопасность судна. Будет поддерживаться непрерывное радионаблюдение. Если
 возникнет необходимость в радиосвязи, будет использоваться шифр, содержащийся в приказе об операции
 .

 Все суда будут затемнены, чтобы ни один луч света не попадал за борт
 между заходом и восходом солнца. Единственный проблеск света может привести к
 потере корабля. Часовые будут совершать постоянные обходы, чтобы обеспечить
 строгое соблюдение этого приказа по всему кораблю. Навигационные огни
 включаться не будут, за исключением случаев, когда это специально приказано командиром конвоя
 или когда это необходимо немедленно, чтобы избежать столкновения, и
 тогда только на время, достаточное для возникновения чрезвычайной ситуации. Индикаторы дальности действия не будут отображаться.
 все индикаторы будут приглушены до уровня видимости в двух милях.

 Дым из воронки должны быть сведены к минимуму как в дневное, так и
 ночь. Все суда будут хранить топливо так подстригли, что максимальная скорость может
 сохранится к концу рейса. Ни свисток, ни сирена
 не должны использоваться в подводных водах, за исключением экстренных случаев. Следует соблюдать осторожность.
 Необходимо следить за тем, чтобы провода сирены и шнуры свистка были
 такими, чтобы их нельзя было случайно потянуть или заклинить.

 Будет подготовлен список станций с указанием станций в пожарных отсеках
 и "покинуть судно". Ежедневные учения на пожарных станциях и "Покинуть судно" будут
 будет удерживаться до тех пор, пока все лица на борту не ознакомятся со своими обязанностями.

 Необходимые инструкции относительно места встречи и курсов будут даны
 в запечатанных инструкциях. Они будут вскрываться только в соответствии с
 указаниями на внешней стороне конверта. До наступления темноты командир эскорта сообщит о встрече на
 4 часа дня следующего дня.

 Ничто из плавающего не выбрасывается за борт. Все отходы
 , которые можно сжечь, будут сожжены. Консервные банки должны быть хорошо проколоты
 перед выбрасыванием за борт. Мусор, который нельзя сжечь, должен быть
 накапливаться в пригодных для этого емкостях и выбросили за борт все
 корабли одновременно через час после заката каждый вечер.
 _Submarine Атаки_ Ниже общепринятых:
 Подводные лодки на поверхности были видны на горизонте. Подводная лодка над водой  видна примерно на пять миль. Подводная лодка под водой, видна в перископ,  видна не более чем на две мили, если только перископ не появляется на фоне горизонта.  линия горизонта. Наблюдение за подводной лодкой, когда она всплывает на поверхность, для получения обзора  через перископ создает отчетливый след, который более четкий  виден, чем след от перископа, когда подводная лодка находится в устойчивом положении.
 При плохих условиях атмосферы и моря вероятность
 обнаружения подводной лодки снижается. Отсюда следует, что только постоянная бдительность  обеспечит раннее обнаружение подводной лодки. Кильватерный след от торпеды характерен и может быть легко обнаружен в спокойной воде на расстоянии  двух тысяч ярдов.(1,5 км) В бурной воде трудно  наблюдать за кильватерным следом.

  Атака надводного корабля (вражеского рейдера) при дневном свете будет осуществлена по  сигналу командира конвоя. Атака подводных лодок в дневное время должна  на каждом судне с ними следует обращаться следующим образом:
 (а) немедленно открывать огонь по любой замеченной подводной лодке. Не затягивайте с первым выстрелом  даже если он может сорваться, — он укажет направление движения  подводной лодки и окажет выраженный моральный эффект.
 (б) Продолжайте стрелять как можно быстрее. Короткие выстрелы мешают
 подводной лодке видеть и прицеливаться.
 (c) Если подводная лодка появляется менее чем в шести румбах по носу и не более чем на расстоянии  2000 ярдов, направляйтесь к подводной лодке на максимальной скорости.

 (d) если подводная лодка появляется более чем на шесть румбов по носу, траверзу или на
 четверть, направляйтесь прямо от подводной лодки на максимальной скорости.

 (e) если виден только след от торпеды, немедленно стрелять из пушки и указывать
 направление другим кораблям и маневр для уклонения от торпеды, как в случае с  подводной лодкой, т. е. Поворачивать в сторону торпеды, если меньше шести румбов. (f) другие корабли конвоя поворачивают с направления движения подводной лодки и рассеиваются
 на максимальной скорости, внимательно следя за следом от торпеды и за
 возможным помощником атакующей подводной лодки.
 (g) Возобновите курс, когда будет сочтено, что ваше судно находится за пределами  опасной зоны атакующей подводной лодки.
 _ Ночная атака: _—Все суда мгновенно меняют курс на девяносто градусов
 либо по левому, либо по правому борту. Курс будет возобновлена до любого сосуда  продолжалась десять миль спустя девяносто градусов меняться. Если какое-либо судно будет  повреждено торпедой, это судно будет действовать самостоятельно, а все остальные суда конвоя
 уйдут с максимальной скоростью. Поврежденное судно может посылать
 радиосигналы бедствия, предусмотренные для торговых судов.

 Из-за присутствия кораблей сопровождения маловероятно, что
 подводные лодки будут пойманы на поверхности и, следовательно, не
 попытаться использовать ее орудия. Весьма вероятно, что первым признаком
 присутствия подводной лодки будет след от ее торпеды.

 Могут быть обнаружены мины, плавучие или затопленные. Все плавающие
 объекты, характер которой неясен, должны быть тщательно
 избежать. Плавающие мины были недавно столкнулись под
 следующие условия: (а) две мины соединены линиями.
 (b) прикрепленные к днищу фиктивных перископов, которые были установлены в ящике  или другом предмете.
 (c) в затопленных лодках, используемые в качестве приманки.
 d) прикреплены к различного рода обломкам.
 Если замечена подводная лодка или стрельба с любого корабля указывает на атаку,  эсминцы и быстроходные яхты сопровождения направятся на максимальной скорости в  направлении подводной лодки, заставят ее погрузиться и атакуют, если позволят условия . Они присоединятся конвой в ближайшее время. Если какой-либо  это "Торпедо", два эсминца будет стоять на корабле, те
 ближайший эскорт, затрагивающие эти спасения, которые могут быть необходимы и  возможно.

ГЛАВА 2.“ЛАФАЙЕТ, МЫ ЗДЕСЬ!”


"Корсар" вышел в море с транспортами и эскортом в
утром 14 июня из-за густого тумана вылет был отложен
на несколько часов. В результате окончательного отбора экипаж корабля состоял
из 130 офицеров и рядовых. Изменчивая военная судьба разбросала
большинство из них по другим кораблям и станциям во время долгого изгнания
за границей, и когда потрепанная яхта вернулась домой, только коммандер Портер лейтенант Макгуайр и восемнадцать членов экипажа, участвовавших в этом первом сборе, остались на борту.
Изменения были настолько частыми, что от первого до последнего почти триста
мужчины служили в _Corsair_.[1] Этот корабль оказался обучение
офицерская школа, и добилась исключительного результата в том, что тринадцать человек из ее рядового состава и один прапорщик получили офицерские звания во время войны, некоторые сдавали экзамены во время дипломатической службы и
другие направляются в Аннаполис на интенсивный трехмесячный курс обучения
и получают звание временных прапорщиков в регулярной военно-морской организации. На палубе и внизу, мужчины были признаны в качестве старшин, как
стремительно, как они отображаются на пригодность, и лишь немногие из экипажа не удалось сами заранее. Дух корабля был энергичным и амбициозным
с самого начала, и тяжелая работа не могла его притупить.

Как настоящий военный корабль с _Corsair_ жил сложной и дисциплинированной
программа долг через двадцать четыре часа в сутки. Когда она
проплыла мимо Сэнди Хук, направляясь в открытый космос, в состав экипажа входил старший помощник боцмана помощник боцмана, один помощник боцмана, шесть рулевых, семь стрелков помощники капитана, четыре квартирмейстера, девятнадцать матросов, девятнадцать рядовых матросов, три электрика, четыре радиста, помощник плотника, два судомонтажники, котельщик, кузнец, помощник старшего машиниста, один помощник машиниста, главный водонос, два водоноса, четыре нефтяники, двадцать один кочегар и разносчик угля, старший йомен, трое
йомены, ученик госпиталя, горнист, стюардесса, четыре корабельных
повара и восемь обслуживающий персонал столовой.


Рецензии