Не надо печалиться

Чем добрее душа -тем сложнее судьба.

***
   Оля подъезжала к родному дому. Здесь живут ее самые близкие, дорогие люди, мама и старшая сестра Лена со своей семьей, мужем Максимом и дочкой Ириной. Она сбежала сюда, в надежде найти успокоение. Но чем ближе приближалась к дому, тем больше сомневалась в правильности своего решения. У себя дома она могла целый день лежать на диване и жалеть себя. А сейчас, чтобы не расстраивать маму и не отвечать на вопросы сестры, придется убрать кислое выражение с лица и приклеить улыбку. «Ну, раз я уже здесь, погощу пару дней и уеду,» - решила она.

   Дверь открыла девочка лет шести, племянница Иришка.
   - Ура, Оля приехала, - радостно запрыгала девочка и бросилась на шею к тете.
   - Привет моя красавица, - раскрыла руки для объятий Оля. - Кто дома?
   - Мы с бабулей, но скоро мама придет с работы.

   На шум вышла  мама. Стройная, с крашенными волосами, женщина лет пятидесяти. Оля всегда удивлялась ее выдержке, умению держать удар судьбы и не сдаваться. Пять лет назад умер папа, единственный любимый человек, с которым они прожили много счастливых лет. Он был добрым человеком, опорой и поддержкой мамы. «Не надо печалиться, вся жизнь впереди. Вся жизнь впереди, надейся и жди» - любимая песня папы, которая стала девизом их семьи в трудные минуты. Это значит — все будет хорошо, ты только верь и мама улыбалась и верила.

  - Оленька, ты что же не предупредила, что приедешь? Мы бы с Иришкой встретили тебя, - она изучающе посмотрела на дочь.
С каждой встречей дочь из подростка превращалась в красивую молодую женщину. Модная стрижка каштановых волос украшала ее лицо с выразительными серыми глазами. Крепко прижала дочь к груди, так умеют делать только мамы, погладила по голове и поцеловала. Внутри у Ольги все затрепетало, чуть не расплакалась. Мать внимательно заглянула в глаза дочери.
  - Ну проходи, скоро ужин будет готов.
 
   Она дома. Здесь ничего не меняется, все как в детстве, поэтому так дорого ее сердцу. Прошла в свою комнату и как будто очутилась в обволакивающем теплом, мягком коконе. Прилегла на кровать, закрыла глаза и впервые, за последний месяц, спокойно уснула.

   Проснулась Оля от звонка, вспомнила где находится, потянулась от  удовольствия. Она отдохнула и мысли в голове просветлели, теперь можно спокойно, без истерики все обдумать. Хорошо, что она приехала домой, только здесь она чувствовала себя защищенной, даже когда не стало папы. Мама с сестрой не дадут ее в обиду. Они семья.

   Пока Оля обдумывала, рассказывать ли родным, о том что случилось, вошла Лена. Располневшая с возрастом сестра выглядела уютной и мягкой, хотелось к ней прижаться. Такие женщины нравятся мужчинам, из них получаются хорошие жены, какой она и является.
   - Привет сестренка. Проснулась? Надолго приехала?
   - На пару дней наверно.
   - У тебя что-то случилось?
   - Почему ты так решила? Я могу приехать просто так? - Ольга еще не решила, стоит ли загружать своими проблемами родных.
   - Ты же знаешь нашу маму, она видит нас насквозь. Ты можешь  ничего не рассказывать, только она все равно будет волноваться, еще и на придумывает бог знает что.
   - Да уж, нашу маму не проведешь, стоит ей только взглянуть на тебя.
   - И ты будешь такой, когда родишь своих детей. Вставай поужинаем.

   Ужин прошел непринужденно. Каждый в семье чувствовал свою значимость и в нее хорошо вписался новый член семьи, муж Лены, Максим. Он был, после папы, ее главой, хотя официально никто пальму первенства ему не вручал, но все по негласному закону, обсуждали все дела с ним, за советом тоже шли к нему. Женщины в этой семье всегда были за мужчиной, как за каменной стеной. Раньше это был папа, а теперь Максим и он ответственно нес  это почетное звание.

   Маленькая Иришка, всеобщая любимица, щебетала без умолку. Рассказала все детсадовские новости, пожаловалась тете на соседского мальчика, Пашку.
   - Понимаешь, Оля, он много из себя воображает, потому что  может ездить на велосипеде без рук, а я тоже научусь, м-м-м,-  рассмешила всех, показав язык воображаемому мальчишке.
   - А если упадешь? - спросил Максим
   - Все равно научусь, - твердо заявила девочка.
   - А плакать будешь? - спросила бабушка.
Девочка задумалась,  ей стало так жалко себя, глазки намокли.
   - Ну и что, - упрямо твердила она.
   - Молодец, это по-нашему, упрямство иногда полезно, - заявил Макс.
   - Не упрямство, а упорство. Упрямый может быть козел, а ты хорошая девочка, - поправила Лена, педагог по образованию и по призванию.

   Вечер провели у телевизора, тесно усевшись на диване. Оля вручила всем, наспех собранные подарки. Позже отправили Максима с Иришкой спать, а сами перебрались на кухню, почаевничать. Давно в семье сложилась такая традиция, обсуждать все дела и решать проблемы не торопливо, в спокойной обстановке, за чашкой горячего чая.

***
    Оля не выдержала взглядов мамы, в них застыл немой вопрос. С кем же еще поделиться о случившемся, если не с близкими людьми? Родные изведутся в неведении, да и ей нести этот груз одной тяжело. Что не говори, а она ехала домой в надежде, что ее пожалеют и успокоят.

   Год назад она приехала по распределению в небольшой  городок. Устроилась на завод мастером, выделили служебную квартиру. Работа сменная и согласия работать в позднее, вечернее время не спрашивали, семейные женщины трудятся ночами, а ей молодой одинокой - сам бог велел. Чтоб не так было страшно ходить в темное время, находила попутчиков или пристраивалась к людям идущим в одном с ней направлении.

   Сегодня пришлось задержаться, не успела заполнить вовремя всю документацию и когда вышла на проходную, никого уже не было. Судорожно вдохнув теплый летний воздух, напряженно вглядывалась в густую темноту, сделала шаг и растворилась в ней. Чтобы сократить путь, люди протоптали тропинку по пустырю. Оля не раздумывая свернула на нее, хотелось быстрее попасть домой. В конце пути светились окна многоэтажек. Не сбавляя шаг, как заяц, чутко прислушивалась к звукам, чтоб успеть спрятаться в кусты, если кто-то будет идти.

   И когда вдруг рядом выросла рослая фигура  мужчины, она ойкнула и подпрыгнула от неожиданности.
   - Привет красотка, что так поздно? Заждался уже тебя.
   - Так я не просила меня ждать,- Оля узнала Валеру, парня с соседнего цеха.
Крайне неприятный молодой человек с завышенными амбициями чемпиона по боксу, районного масштаба. Вел себя вызывающе нагло-самоуверенно, чувствуя свое физическое превосходство и не лишенный уверенности в своей неотразимости. Он уже много раз делал ей недвусмысленные намеки, что он не прочь с ней встретиться. Только Оля не была от этого в восторге, избегала даже случайных встреч на работе, это стало его сильно раздражать и даже злить. Своими растрясенными мозгами Валера решил ее наказать, чтоб не задавалась - она еще не знает с кем имеет дела. Нужно только дождаться благоприятного момента. И вот удача!

   Валера всегда, после второй смены, незаметно провожал Ольгу, в надежде перехватить ее в удобный момент. Удача улыбнулась. Кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот найдет! Стоя в темноте он не заметил ее выходящей с проходной, и когда все ушли он занервничал, подозревая что упустил девушку, не заметив в толпе. И вдруг так фортануло, Ольга собственной персоной, да еще одна. На лице появилась хищная улыбка охотника, поджидающего свою добычу. Он не оглядываясь быстро пошел вперед, чтоб встретить ее в темном  глухом  месте.
      
   Тропинка узкая, не разойтись.
   - Пропусти Валера, поздно уже и не по пути нам, - попросила Оля.
   - Ну это как посмотреть.
   - Валера иди домой, зачем нам с тобой ссорится?
   - А ты  не ругайся, может тебе понравится, - улыбаясь своей шутке парень протянул руки к Ольге.
Фу мерзость, отпрянула она. В голове крутились мысли: «Кричи. Беги». Но бежать было бесполезно, не успеет и шагу сделать.
   - Я буду кричать, если ты до меня дотронешься, - предупредила она.
   - Кричи, только кто услышит? А если кто и придет, я ему в ухо дам, чтоб оглох навсегда, - широко расставил руки, как будто загонял свою добычу в ловушку.
Не увернуться, пятясь она отступила на несколько шагов, затем круто развернулась и бросилась бежать... Валера в один прыжок достиг ее и схватил за шиворот, футболка затрещала.
   - Ты что, коза, еще  бегать вздумала, - накручивая футболку на руку, развернул ее лицом к себе.
Ольга затрепыхалась  в его сильных руках, от страха свело внизу живота и как заорет.
  - М-а-а - м-а-а..., - леденящий душу крик, зов матери на помощь, во все времена, в любом возрасте, SOS – спасите наши души.
Крик на мгновение парализовал Валерку. По сути трусливый парень готов был сам бежать от страха, но только животный инстинкт взял вверх.
   - Сучка, еще раз пикнешь шею сверну, - схватил ее за горло одной рукой и оторвал от земли. - Поняла? Я тебя спрашиваю поняла?
   Оля не могла выдавить не звука из сжатого горла. Попыталась кивнуть головой и заморгала глазами, в знак согласия. Хватка ослабла, и она почувствовала почву под ногами. Воля к сопротивлению была сломлена окончательно. Он потащил ее в глубь кустов, подальше от тропинки.

   Оля слабо сопротивлялась, убирая его руки от себя.
   - Ну не надо, ну пожалуйста, - плакала она.
Тогда он просто разорвал на ней одежду, футболку, а затем брюки и нижнее белье. Вытаращив глаза Оля непонимающе смотрела на это подобие человека, неужели все происходит с ней наяву. Ущипнула себя - нет не сон. Никакая сила не могла бы остановить его в данный момент, если только пуля. Но оружия не было в руках Ольги и еще не факт, что спасая свою жизнь, она смогла бы прервать другую.

   Издавая животные звуки Валера повалил девушку и грубо, причиняя боль, овладел ею. Она отключила все чувства, равнодушная ко всему происходящему, превратилась в тряпичную куклу в руках Карабаса. В какой-то момент все закончилось, изверг издав возглас победителя, отвалил в сторону. Все стихло. В этот момент Оля услышала голоса людей, захотелось позвать на помощь, но стало стыдно и она тихо заплакала.

   Она встала, запахнулась обрывками одежды, придерживая их рукой медленно пошла к городу. В голове была одна только мысль, скорее домой под душ, смыть липкую грязь и только бы никто не повстречался на дороге.

   Добравшись незамеченной до квартиры она скинула тряпье на пол, включила воду в ванной и села под душ. Обхватив руками ноги склонила голову на колени, беззвучно плакала, а теплые струи воды били по голове. Сколько так просидела? Опомнилась и давай неистово тереться мочалкой, смывала мыльную пену и снова намыливалась, чтоб смыть с себя мерзость и грязь. Но чище не становилась, она въелась в поры, внутрь ее. С души не смоешь, не сбросишь. Обессилев бросила мочалку и взвыла в голос, головой билась об кафель, боль вывела из неистовства. Зачем ей жить? Чувствовала себя прокаженной, гадкой, никуда не деться от себя, кроме... Мама, мама, я хочу домой.

   Три родные души, молча утирали слезы, каждому было одинаково больно. От услышанного впали в легкий шок.
   - Бедная моя девочка, - мама прижимала Олю к себе и гладила ее по голове, как когда-то в детстве, успокаивала и оберегала от мелких обид. Как же она не уберегла, не помогла своей кровиночке?
   - Как дальше жить, мамочка? - с надеждой обратилась она к матери.
   - Ничего, ничего моя девочка, все будет хорошо.
   - Ты написала заявление в милицию, - спросила Лена.
   - Нет я не смогла. Как представлю, что будут расспрашивать, не могу, мне стыдно.
   - Тебе нечего стыдиться, ты не сделала ничего плохого. Понимаешь, мы сами взращиваем маньяков из-за своей ложной стыдливости. Вдруг он еще напал на какую-нибудь девчонку, - пристыдила Лена.
   - Я не могу, - тихо прошептала Ольга.
   - Что же делать, девочки? - спросила мать.
   - Я предлагаю рассказать все Максиму, - предложила Лена.
   - Нет, только не это, - воспротивилась Оля, представив исказившееся, от брезгливости, лицо Максима.
   - Оленька, возвращайся домой. Здесь тебе будет легче, мы поможем, - сказала мать.
   - Я знаю мама, только я не могу.
   - От себя все  равно не убежишь, учись быть сильной. Будь выше этого подонка, не дай ему почувствовать превосходство над тобой, пусть он тебя боится, - решительно заявила Лена.
   - Дорогая, жизнь длинная, это неприятный момент твоей жизни, но он тоже пройдет. А помнишь как говорил наш папа? - спросила мама.
   - Не надо печалиться, вся жизнь впереди! - без энтузиазма проговорила Ольга оптимистичные слова.
   - Правильно. Не вешай нос детка! Ты справишься, а мы всегда рядом, чтобы не случилось, знай это, - мудро подвела итог разговора мама.

  Продолжение следует.


Рецензии