Встреча

               
Он. Здравствуй.
Она. Пойдём.
Он. Куда?
Она. Я живу у подруги. У меня ключ от её квартиры.
Он. Сколько лет прошло?
Она. 13 лет и 3 месяца.
Он. Я знал, что мы должны встретиться.
Она. Я тоже.
(Пауза)
Он. После того, как мы расстались, я окончательно  сошёлся с Верой. Вскоре мы поженились.
Через год родился Лёня, а ещё через год Наташа.  А дальше, дальше жизнь стала невозможной.
Я понял, что мне никто не заменит тебя.  Я смотрел на неё, говорил с ней, спал с ней, а в голове у меня было: не то, не то, не то. Пошло неприятие друг друга. В порыве ярости она  сказала, что именно она сообщила тебе о нашей с ней связи. Вероятно, голос поменяла, или попросила кого-нибудь. Не знаю, что её сподвигнуло сообщить мне это.  За эти годы я как-то приобрёл научную хватку. Защитил  кандидатскую, потом докторскую, стал профессором, заведующим отделом. Написал монографию. И все годы неотрывно думал о тебе. Я  женился снова, на своей сотруднице. Но опять не получилось. Сейчас  жена моя-замечательный человек, добрая, отзывчивая. Мне кажется,  любит меня. Но со временем  происходит странная вещь. Я всё больше и больше проникаюсь тобой. Я стал часто видеть тебя во сне. Вот мы вместе, вот ты лежишь рядом со мной. Я  обнимаю  тебя, просыпаюсь счастливый, и  оказывается, что вместо тебя рядом со мной   другая, и другую я обнимаю вместо тебя.
 Началась перестройка. Была эйфория в ожидании решающих перемен. Однако моей профессорской зарплаты стало хватать на десять дней. Но, как говорится,  я избежал паденья с кручи.  Мне повезло. Одно из направлений  моей работы оказалось востребованным в новых условиях. Вчера я приехал в Новосибирский академгородок в Институт ядерной  физики им. Будкера, по приглашению. В этом институте был создан импульсный  линейный ускоритель, который я использовал в своих работах. И вот сегодня я рассказал о результатах работ, проведённых с помощью этого ускорителя.
Она.
Когда я услышала по телефону о тебе и Вере,  у меня в голове всё помутилось. Я дождалась тебя, спросила .Ты всё отрицал. Но я видела, что это  была   правда. И я как ополоумела, всё порвала, никого не слушала и не слышала. Бросила институт, сделала аборт и уехала на одну из строек коммунизма  на БАМ. Работала маляром –штукатуром. Мне почему-то  нравилось ходить в заляпанном краской  комбинезоне. Не отказывалась ни от какой другой работы. Наверное, хотела заглушить то, что творилось внутри. Я всё отчётливее  понимала , что мне невозможно без тебя.
Однажды  взяла отпуск и поехала   в Ленинград.  Я подошла  к твоему дому и стояла, не решаясь войти.  Вдруг из парадной выходишь ты, подходишь  к своим жигулям, поворачиваешься и несколько мгновений смотришь на меня. Потом ты покачал головой, сел в машину и уехал. Как сейчас помню в голове мелькнуло : Скользнул и поезд в даль умчало. 
Он. Так это была ты!  Боже мой!   Мне так часто казалось, что я вижу тебя. Я бежал к женщине, похожей на тебя, и всегда ошибался. И тогда я решил, что снова ошибаюсь.   
Она. Я вернулась. А через некоторое время выяснилось, что я не смогу иметь детей. Это было последствие аборта. Мне было очень плохо. Я бросилась в загул. Пила. Было всё. Я летела в пропасть. И вот, какой-то ночью  мне голос был. Это был твой голос: «Валя, Валя, Валя» Ты спас меня. Я как переродилась. Теперь ты всё время был рядом. И когда я тяжело заболела и была на грани, ты не отходил от меня. Ты был целительнее всех лекарств. Когда я выкарабкалась и немного пришла в себя мне захотелось  сменить ту жизнь, в которой я обреталась.  Почувствовала  тягу к природе. В моём воображенье проплывали поля, стога, луга,  спокойное течение реки, колыхание и шум деревьев. Всё это, конечно, из детства.   Я  устроилась на работу  в зерноводческий совхоз. В мои обязанности было соблюдать  условия хранения семенного фонда пшеницы, т.е. оберегать зерно от грызунов, не допускать проникновения воды и др. Но соблюдение режимов возлагалось на агронома.  Но что-то было нарушено и при обычной всхожести семян 80-90% она оказалась 10%.
Было потеряно тысячи тонн зерна. В руководстве совхоза были одни коммунисты. А я беспартийная. И вот  эта шайка коммунистов назначила главной виновницей меня Было следствие. Мне дали три года колонии общего режима. Надо сказать, что в колонии оказалось много прекрасных людей, пострадавших, как водится, за правду.   Делается очень просто. Подкидывается наркотик. И всё. Я особенно подружилась с Катей. Она пыталась бороться с ворьём. И оказалась за решёткой.   Её отец  был академик. Благодаря его расчетам было открыто газовое месторождение в Арктике. Ты заметил, что мы находимся в коттедже. Это наследство отца Кати.
Все эти годы ты был рядом.  Этим жила . И в самые отчаянные минуты  я обращалась к тебе. И ты всегда давал мне нужный совет. В последнее время меня почему-то потянуло  писать стихи.   Но оказывается, что почти все стихи о тебе.  Хочешь я прочитаю тебе из последнего.
Он. Кивает головой.

Она
Свет, прерывающий тьму-это ты,
Тьма, закрывающая свет-это ты,

Озарения, рождённые в ночи,- это ты,
Слёзы в ночной тишине-это ты,

Сердце, открытое для добра- это ты,
Сердце, сжатое в комок-это ты,

Мгновения распахнутой  души-это ты,
Мгновенья отчаяния и пустоты- это ты,

Жизнь моя- это ты,
Смерть моя –  это ты.

Раздается звонок (реальный). Он говорит по мобильному телефону. Да, Маша. Доклад прошёл замечательно. Было много вопросов. Договорились о совместной работе. Спасибо. Завтра вылетаю в С-Петербург. До встречи. И тебя.
ОН. Я вернусь к тебе.
Она.(Долгое молчание). Не надо, Витя. Давай расстанемся как близкие люди. Расстанемся, чтобы быть рядом. Прощай.
Он уходит. Она опускается на стул и отворачивается.




               


Рецензии