Рапита

      Мы,  с моим  приятелем  юности,  встретились на набережной реки Гачянки, что в глубине города Медвединска, — небольшого поселения ( именно так он значился до 1927 гола, когда ему был присвоен статус города) Волочатской области,  в котором  жизнь протекала  мерно и умеренно,  как в стародавние царские  времена:  люди занимались охотой, лесничеством, собирательством и земледелием.
    Этого города не коснулась война, а прогресс, как антология войны, шел в нем поступательными темпами, —  сначала развивалась художественная живописная, графическая и ремесленная  сфера искусства  ( дисциплины, преподаваемые  в Медвединском училище, с 1952 — 1990 г., когда на флоте являлось ликвидированным звание главного маршала,  что, в свою очередь, коснулось многих сфер общественной  жизни города, как напрямую связанных, так и не связанных с военной стратегией, а также сферой искусства, по каким-то косвенным  или же  прямым причинам).
     Однако вернусь к универсальному, по своему роду, событию (изложенному выше), касающейся   неожиданной  встречи  с  моим  одноклассником, около тихой полноводной городской речки, славившимся  своими речными обитателями, которые обладали  своим разумом: взыть бы хотя  бы  рыбу трехиглую колюшку, которая, в действительности, заботилась о своем потомстве.
      Разговорвшись с моим старым приятелем о  разных делах, мы  вдвоем с ним обратили внимание на дерево,  расположенное около  речного  причала - стройную иву — рапиту,  наклоняющуюся то в одну, то в другую сторону от порывов ветра.
     Мой друг сказал тогда ту заветную запомнившуюся, наверняка на долгие годы фразу, в свзи с произнесением им которой, я и стал писать данный очерк: «Рапита -  дерево художника, куда не наклонится, под землю не провалится (и в песок не зароется).
        На том мы разошлись.


Рецензии