Глава 4а. Свойства мышления и психики человека

 Свойства мышления и психики человека.
Почему необходимо изучать собственную психику? Разумно управлять процессом познания можно, лишь контролируя свои эмоции, не допуская внешнего контроля над собой, над своим мышлением. ИСС - изменённое состояние сознания - это привычное для людей эмоциональное состояние сознания. Естественным является состояние сознания, свободное от автоматизма действия подсознательных реакций. Качественное изменение мышления в результате освобождения от ИСС - основа практики самоисследования.
Устройство системы мышления человека. Изучение эмоций самоисследованием психики. Разоблачение сайентологии (и, действительное значение сайентологии). Влияние эмоций на содержание и качество мышления. Способы освобождения от автоматизма подсознательных реакций. Самопознание, как основа познания Мира.
Свойства мышления человека, определяющие процесс познания Мира. Осознанность или неосознанность познания. 
Интуитивные восприятия, как основа мышления.  Интуитивные прозрения, как основа интеллекта. Развитие мышления через доверие интуиции.
Осознанное построение всей системы мышления вокруг интуитивных восприятий души - способ полной гармонизации мышления и всех внутренних процессов в человеке.
Свойства мышления, определяющие качество познания действительности (недостижимость точного познания). Необходимость постоянной осознанной перепроверки всех понятий, существующих в мышлении, чтобы появлялась возможность относительного приближения к действительности в познании Мира.
Необходимость формирования нематериалистического научного метода познания действительности, принципы нематериалистического научного познания.



Закономерности мышления необходимо изучать , поскольку мышление - единственный способ познания Мира.
Однако, чтобы понимать эти закономерности, нужно ясно представлять влияние психических процессов на мышление, и в первую очередь - влияние эмоций на на мышление. И, потому изучать придётся психику в целом, а, не "чистый разум". 
И, первым условием именно изучения психики - является избавление от колоссального давления эмоций на качество мышления. Естественным методом ограничения этого воздействия является остановка волнений психики до начала исследования. 
При этом важно понимать, что изменённым состоянием сознания является именно привычное эмоциональное состояние человека. Возвращение к естественному состоянию сознания полноценно возможно на основании понимания, возникающего на базе самостоятельного исследования психики в целом и своего мышления, выявления общих (для всех людей) и индивидуальных свойств мышления.
Изучение свойств мышления и психики в целом - требует определённой решительности и смелости, которые необходимы для самоисследования. 
Для изучения внутренней реальности, то есть психики и души, нужно обязательно усвоить мысль, что спокойствие важнее всего в самоисследовании, и, изучение нужно осуществлять не с позиции "я", а, с позиции "стороннего" наблюдателя, как бы со стороны наблюдая за происходящим в психике, но, не участвуя в этом.
Такое возможно по причине того, что "я" человека, автоматически "выстроенное" в подсознании,  не является его сущностью, а, истинная сущность - душа, тот самый "внутренний наблюдатель", с позиции которого, только и возможно самоизучение, потому, что иначе , если наблюдать за психикой изнутри, из позиции "я", из позиции, формируемой подсознанием, то есть  инстинктами и рефлексами, то, невозможно освободиться от эмоциональных переживаний даже на время самоисследования, и, вместо спокойного наблюдения взаимосвязей между явлениями психики и выяснения закономерностей мышления и влияния на мышление прочих явлений психики человек получает просто переживание заново ранее испытанных эмоций, а, то и стресс - поскольку самоизучение связано с осознанием того, что скрыто в подсознании, и, эта скрытая информация бывает крайне неприятной для индивидуума, и, нужно отрешенное от эгоистического состояние, чтобы переработать эту информацию и выстроить новую линию поведения. Иногда для этого нужно поменять ВСЕ в своей жизни. Именно поэтому очень многие люди боятся тех "монстров", которые скрыты в подсознании - потому, что нарушается видимый "порядок", который поддерживается лишь благодаря самообману. Поэтому, следует использовать самоисследование только тем людям, кто уверен в своей внутренней честности перед собой, или, тем , кто реально готов все поменять в жизни.

Рассмотрим ту информацию, которая были мною осмыслены в результате самоисследования (информация проверяемая, необходимо лишь исследовать психику с позиции "внутреннего наблюдателя"):

1. понятия формируются, изначально, на базе условных рефлексов и инстинктов, на базе подсознательной информации, информации, скрытой в подсознании. 

2. Существует допонятийное мышление - второй уровень опоры, фундамента, на котором строится система понятий - система мышления. Допонятийное мышление - образное мышление, мышление без слов, в котором один образ ассоциируется с другим, и система ассоциаций похожа на ассоциации в системе понятий.

3. Сами понятия состоят из 

а) образа (образы часто берутся из системы допонятийного мышления)

б) слова (названия понятия) и звучания этого слова

в) словесного определения понятия

Ассоциативные связи между понятиями - единственный способ создания новых понятий, то есть присоединение нового понятия происходит только к уже существующим. Помыслить "нечто из ничего" мышление не способно. Перекрёстные связи между понятиями не только создают новые понятия и новые смыслы - но и делают мышление более организованным. Но, правила этой внутренней организации мышления - могут быть установлены только самим мышлением. 

В идеале - если система понятий не имеет в себе внутренних противоречий, то можно говорить о Суперпонятии, как цельности всей системы мышления, о едином понятии, соединяющем все понятия в единое целое.

Формирование понятий - всегда индивидуальный процесс, поскольку и образы, и, даже словесные определения понятий у разных людей различаются, по-разному формируется и система ассоциаций с другими понятиями, без которой понятие не существует - поскольку именно ассоциативные связи встраивают понятие в систему мышления. Поэтому, осваивая новое для себя понятие, мыслитель нарабатывает ассоциации с другими, уже имеющимися у него понятиями, и только таким образом понятие становится мыслимым. А, если он не находит ассоциаций с уже существующими понятиями - то, понятие не может быть встроено в существующую систему мышления, понятие это либо признаётся недействительным, либо, просто игнорируется, забывается. То же самое происходит при явном противоречии нового понятия с уже существующей системой понятий - его не удаётся адаптировать в действующую систему, иначе она станет нерабочей, "зависнет", как компьютер, которому загрузили вирус. 
Описав систему понятий (почти что "чистый разум"), я должен вернуться к эмоциям, потому, что на практике "чистый разум" невозможен из-за огромного влияния эмоций на процесс мышления, на процесс принятия решений и на качество мышления.
На практике человек сталкивается с проявлениями эмоций постоянно, но, обычно люди не имеют представления о том, что такое эмоции, как они возникают и почему. Обычно люди замечают лишь то, что появилось некое обстоятельство (раздражитель), этот раздражитель понимается, как "внешний", по отношению к человеку, и чаще всего человек оказывается способен осознать лишь внешние обстоятельства дела - то, что появился раздражитель (например, другой человек), этот раздражитель спровоцировал действие того человека, для которого он явился раздражителем. 
Скажем, человеку наступили на ногу в транспорте - и, он толкнул в ответ того человека, который наступил ему на ногу. Или (пример "положительного" раздражения - влечения) - человек увидел рекламу мороженого, и через некоторое время зашёл в магазин и купил мороженое. Более простой вариант - увидел знакомого, улыбнулся и поздоровался. Или , наоборот, постарался не встретиться взглядом - и прошёл мимо (в случае негативной эмоциональной реакции).
Теперь следует разобрать, почему так происходит, почему определённые ситуации вызывают конкретные реакции,и как учиться управлять собой?
Ещё академик Павлов выявил существование условных рефлексов и инстинктов у животных. Однако, очень мало известно об общественной деятельности академика. А, ведь он старался донести до людей, в первую очередь до молодежи своё понимание того, как нужно работать со своими инстинктами и условными рефлексами. Однако, я не имею права ссылаться непосредственно на опыты академика - потому, что мои выводы отличаются от его выводов, и они основаны не на опытах над другими существами - а, на изучении собственной психики - и, по аналогии, изучении психики некоторых других людей, в первую очередь - близких мне людей. Упомянул академика я лишь потому, что Иван Павлов понимал огромное значение самоизучения рефлексов, которые и являются причиной наших эмоций - но, я не знаю ни одного его выступления, в котором он прямо указывал бы на то, что человеческие эмоции - есть проявление условных рефлексов и инстинктов. Тем не менее, думаю, без опытов г-на Павлова мне гораздо труднее было бы осознать, как формируется эмоция, и в своих суждениях о собственных внутренних реакциях я сумел распознать такое явление, как условный рефлекс. Естественно, понятие об условных рефлексах я получил из популярной литературы, а, не благодаря изучению трудов академика Павлова - но, если бы не было его опытов и его осмысления сути рефлексов, не было бы и популярной литературы о рефлексах. 
Однако, давайте осмыслим, почему и как условные рефлексы создаются эмоциями, и почему и как они проявляются только через эмоции.
Сознаюсь - не всё в этой теме я осознал полностью сам, мне очень сильно помогла книга известного мошенника Л.Р. Хаббарда, создавшего свою религию - сайентологию. Я купил книгу Хаббарда, чтобы разобраться в сайентологии, но, попутно, мне удалось разобраться, благодаря этой книге, и с условными рефлексами (эмоциями). 
Почему же я продолжаю называть Хаббарда мошенником? 
Да просто потому, что Хаббард в своей книге НЕ РАСКРЫВАЕТ ПРАВДЫ о сайентологии и о человеке - и, мне пришлось разбираться в хитросплетениях его идей, чтобы выделить действительно значимое (а, я был уверен, что оно есть, иначе бы его учение и его религия не были бы так популярны в мире), и это значимое, как я и предполагал, в самой человеческой природе - а, более конкретно - в действии эмоций.
Описываемый Хаббардом эффект "инграммы", впечатления, создающего травмирующий эффект полностью соответствует однократному мощному воздействию сильной эмоции, мощнейшего  "удара" по психике. Согласно учению Хаббарда, у большинства людей существуют скрытые инграммы, влияющие на поведение, но не осознаваемые самими людьми. 
И, чтобы выявить эти инграммы, следует провести процедуру "одитинга" ("одитинг", по всем признакам этой процедуры и по содержанию - это погружение в гипнотический транс, но Хаббард это скрывает). Какие именно воздействия "одитор" (то есть, гипнотизер) производит на неофита сайентологии, по сути дела, остаётся на совести самого гипнотизёра. Естественно, Хаббард скрывает, что существует возможность иных воздействий, кроме регрессологических (то есть, погружения в прошлое гипнотизируемого). 
Опираясь на содержание книги Хаббарда, я сделал вывод, что гипноз реально помогает находить скрытые в психике проблемы, причины которых - в мощных однократных воздействиях, в негативных впечатлениях, которые Л. Р. Хаббард называл "инграммами" (позднее я узнал, что этот термин и не им самим придуман и введён в психологию раньше, чем написана его книга).
Но, я однозначно сделал вывод, что должен существовать способ самому вычислять эти инграммы, чтобы избавляться от негативных впечатлений, действующих, влияющих на мои решения через эмоции (это уже я определил чуть раньше через практику самоисследования). Книга Л.Р. Хаббарда помогла мне осознать, что влияние эмоций обусловлено наличием скрытых впечатлений (скрытых в подсознании). Намного позднее мне удалось осознать, что, собственно, всё подсознание состоит из рефлексов - условных и безусловных (инстинктов). Поэтому, мудрость Хаббарда очевидна - но, он использовал её для личного обогащения и для обмана людей. 
А, если бы он был честным человеком, он мог использовать свою мудрость для научения людей самоисследованию психики, чтобы люди сами могли, без использования гипноза избавляться от ненужных и вредных эмоций и становиться мудрее. 
И, вот эта возможность обретения мудрости сокрыта в самоисследовании своей психики и своего мышления, и каким бы долгим ни казался путь обретения мудрости - он более продуктивен, в итоге, чем умение "урвать" от жизни сиюминутные блага. Продуктивен не в эгоистическом смысле - а, в смысле, категорически отличающемся от эгоистического понимания жизни. И, эти смыслы необходимо осознать, чтобы обрести в себе ту мудрость, которая сокрыта в вас, задавлена действием эмоций (рефлексов подсознания). 
Можно ли называть Хаббарда гением, своего рода? Несомненно, это гений эгоизма. Но, следует ли идти его путём? Я выбрал противоположное - не путь обмана людей, а путь правды, путь осознанности и жизни по правде. 
Поэтому, изначально я понял, что мне не нужно никого обманывать, хоть я и получил, благодаря Хаббарду, ключи влияния на людей - через их подсознание. Я никогда ими не пользовался, за исключением некоторых случаев, когда вынужден был прибегать к запугиванию и обману совсем глупых людей, чтобы избавиться от их общества. 
Однако, мне пришлось пройти огромный путь осознания, чтобы ясно и чётко и подробно описывать хотя бы главное, определяющее в теме освобождения людей от скрытых В ИХ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ психике ЧУЖДЫХ влияний. Тех "инграмм", которые им не нужны. И, для этого нет никакой необходимости пользоваться услугами гипнотизёра. Наоборот, гипноз - это, в лучшем случае, локальное средство избавиться от одной инграммы. Но, только САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изучение собственной психики позволяет избавляться от ненужных рефлексов (а, значит, от ненужных и вредных эмоций) и в принципе избавляться от эмоционального состояния психики, которое, как я понял позднее, является Изменённым Состоянием Сознания (ИСС), и выход из этого состояния, возвращение к естественному состоянию сознания - это необходимость осознанной личности. Необходимость, вызванная негативным воздействием рефлексов (эмоций) через подсознание. Чтобы перестать делать глупости, необходимо жить не впечатлениями прошлого, привычными автоматическими неосознанными реакциями (эмоциями), а научиться осознавать действительно происходящее, которое скрыто от нас той ширмой, завесой, которой являются эмоции. Осознание тех смыслов, которые невозможно "увидеть глазами" - это подлинная "правда жизни", доступная, пока что,  лишь немногим глубоким мыслителям.
Моя цель - помочь большинству здоровых людей выйти за рамки существования по рефлексам, осознать, что Мир устроен не по законам реактивности, и научиться жить действительно разумно, в соответствии с той огромной мудростью, которую им предстоит обрести - и, ещё большей мудростью, к которой удастся прикоснуться, как к Разуму Вселенной.
Поэтому - необходимо самостоятельное изучение своей психики, и я могу лишь подсказать, как следует выходить из состояния гиперэмоциональности, в котором обычно находятся большинство людей в процессе повседневной деятельности, для того, чтобы самоизучение становилось возможным (иначе эмоции блокируют самопознание).
Первое, что необходимо - это осознание ненужности и вредности эмоционального автоматизма. Только остановив "поток" эмоциональных реакций, самоподдерживающих друг друга (об этом написано ещё в Йога-Сутре ("Нити Соединения"), можно обрести естественное состояние психики (Ссылка на мой перевод "Нити Соединения" в этом контексте необходима - поскольку это единственный относительно правильный перевод древнего текста на русский, насколько мне известно; уникальным этот перевод является, во многом, ещё и потому, что в нём все основные термины Йоги (Соединения) переведены на русский; ничего подобного и близко нет во всех известных мне переводах). В "Нити Соединения"( или, в "Соединяющей Нити") написано так:
"Эмоции самоподдерживают друг друга. Если прекратить самоподдержку, они исчезнут".
Это, на практике, означает, что если человек осознал, что разумным является не следовать эмоциям, а войти в состояние внутренней тишины, то можно существовать и действовать вне влияния эмоций, осознанно формируя, выстраивая свои действия в соответствии с разумным пониманием происходящего, осознавая собственные побудительные мотивы и исключая ненужные реакции, осознавая возможные реакции раньше, чем они переходят в действие и просто отстраняясь от этих реакций, лишая их, тем самым, своей энергии и оставляя угасать. Выявляя самоисследованием неосознанную ранее реакцию, мы имеем возможность освободиться от неё, формируя свои действия не по реакции, а исключительно через осознание, через осознанный выбор действия.
Вкратце, для самоисследования необходимо следующее: 
1. состояние спокойствия
2. направленности воли на самоизучение
3. осознанное отношение к эмоциям в целом, как к ненужному
4. одновременно - отстранения от изучаемых эмоций, разотождествления с ними, хотя бы на время изучения. 
5. В идеале - постепенное освобождения подсознания от всех рефлексов, от  всех скрытых впечатлений, сформировавших эти эмоции.

Граница перехода от эмоционального состояния к состоянию самоисследования - это исчезновение эмоционального фона, это состояние "внутреннего наблюдателя", когда наблюдение осуществляется не с позиций эгоистического "я", а с иной позиции. И, совершенно необходимо пояснить, как вообще возможно такое. Дело в том, что эгоистическое "я" - это просто система реакций, это ЛОЖНАЯ СУЩНОСТЬ человека, а истинная сущность выявляется лишь через самоисследование, когда непосредственно осознаёшь, что практически ничего, что было свойственно этому эгоистическому "я", не присуще тому "внутреннему наблюдателю", которого, скорее всего, можно называть душой человека. Душа человека отличается от психики, которую душа исследует, как "внешнее", по отношению к себе - истинной (истинному). Вот этот "внутренний наблюдатель" и является тем настоящим деятелем, который совершает действительные действия. А, психические реакции - это обман и самообман души, которая думает, что эти реакции психики (подсознания) и есть она сама (эгоистическое "я"), но на самом деле - эти реакции - вовсе не присущи душе, как таковой (а, именно она является реальным деятелем), и думать о себе, как о "я", основанном на подсознательных реакциях - это глубочайшее заблуждение, которому, к сожалению, подвержены большинство людей.
Примечательно, что в большинстве эзотерических учений этот "внутренний наблюдатель" считается, наоборот, чем-то "внешним", "Высшим Я", а не единственной сущностью человека. Отсюда - не только глубочайшая ошибочность этих эзотерических учений, но и весьма печальные последствия для неразумных эзотериков. Вместо того, чтобы действовать душой, используя её актуальные возможности, последователи этих ложных направлений эзотерики действуют по-прежнему через рефлексы, через эгоистическую мотивацию - и потому никак не могут достичь действительного контроля над эмоциями - потому, что его невозможно достичь "изнутри". Это возможно, лишь действуя "снаружи", действуя с позиций души, управляя психикой, как "внешним инструментом", тем самым, освобождая душу (себя) от контроля психических реакций и формируя действительно осознанную и разумную систему деятельности и действительное понимание происходящих процессов.
И, вот, когда автоматизм действия рефлексов прекращён, (йогаш читтавритти ниродха, Соединение прекращением волнений психики производится), тогда душа начинает осознавать тонкоэнергетические и интуитивные (нематериальные) восприятия, которые были вытеснены эмоциями (силой воздействия эмоций) из области осознаваемого. Что такое интуитивные откровения и интуитивные "подсказки"? Это информация, которая открывается душе помимо логики человеческой мысли и помимо физических восприятий, показывающая суть происходящего, невидимые глазу тонкие связи между сутью явлений (очень важно - не между явлениями, а, только между их сутью). Интуитивная информация всегда воспринимается, как абсолютно достоверная. хотя логически, на основании предыдущего опыта её объяснить не удаётся. Но, зато потом, порой, информация эта становится привычным интеллектуальным действием. Например, ребёнок, впервые осознавший (благодаря интуитивному "прорыву"), что слово, которое произносит мама - это не просто звуки, а, что оно имеет смысл, отличающийся от звучания, в дальнейшем уже использует этот интеллектуальный приём для осознания смысла других слов. Точно также, по содержанию, происходят "интеллектуальные прорывы" ученых, осознающих новые научные смыслы - те смыслы, которые, возможно, до них никто не осознавал. 
Великий учёный Никола Тесла, по сути дела, почти всегда находился в состоянии интуитивных откровений (если верить тому, что цитируется в интернете), и его метод постановки "мысленных экспериментов", я предвижу, должен стать одним из важнейших методов научного исследования, предшествующих, как и у самого Теслы, каждому практическому (физическому) эксперименту.
Этот "метод Теслы" в науке, конечно, может быть эффективен лишь при условии хотя бы общего знакомства с положением дел в науке - действительного положения дел, действитеьного значения предыдущих научных исследований, которое очень сильно отличается от того, что нашим детям (а, раньше нам самим) преподают в школах. Система массового образования полностью запрещает такого рода мышление, она вообще исключает исследовательский подход к жизни, а предполагает  следование указаниям, безропотное усвоение ложных "истин", преподаваемых в системе массового образования, которая, по своей сути - это система массового насаждения невежества (полного непонимания происходящего в Мире, в том числе - и всего того, что происходит с человеком и в нём самом).
Научившись быть свободным от ложных "истин" о Мире и о себе, которые навязываются человеку не только через систему массового образования - но, в первую очередь, через систему эмоциональных реакций, следует осознанно перестроить всю систему мышления, чтобы избавиться от всех понятий, основанных на условных рефлексах и инстинктах, а, в основу всей системы мышления положить интуитивные восприятия, постепенно заменяя реактивный способ существования на осознанный. Естественно, ничего подобного я не мог бы писать сейчас, если бы многократно не проверил на практике эту информацию, не убедился в её правоте.
Выстраивание отношений в семье , с другими людьми - наиболее эффективно, когда понимаешь нематериальную суть всего происходящего, интуитивно чувствуешь суть человека, с которым имеешь дело. Выявление обманщиков и лжецов - наиболее эффективно именно через интуитивное чувствование, что приходит с опытом осознания значения интуитивных восприятий души.Ошибок интуиции просто не бывает, кроме ошибочной интеллектуальной трактовки интуитивных восприятий, которые случались у меня регулярно в первые годы, особенно, когда свои эмоции пытался себе представить, как интуицию. И, только когда осознал, что эмоциональные переживания полностью искажают интуитивное, научился отстраняться от эмоций, чтобы чувствовать эту скрытую "суть вещей" и разумно её трактовать, без использования эгоистической мотивации. Вообще, наличие эгоистической мотивации - уже определённая гарантия того, что интуитивное будет истолковано неправильно. Поэтому, какой бы трудной ни была ситуация, никогда не следует эмоционировать, чтобы не препятствовать интуитивному восприятию, указывающему, иногда, пути действия вопреки логике, как "подсказка свыше".
Ваше личное изучение интуитивных восприятий может открыть вам много нового о мире - особенно, о людях и о себе,поэтому я ограничусь уже написанным на эту тему, чтобы вы самостоятельно продвигались по своему пути, а не пытались повторить мой.

Теперь давайте подробно рассмотрим такой вопрос, почему точное познание невозможно, даже теоретически? Почему наше познание всегда есть только приближение к точному познанию (термин  "знание" я предлагаю полностью исключить из научного мышления  - а, также, из повседневного обихода людей)?. 
Дело в свойствах мышления человека. 
Мышление человека есть мышление в понятиях. 
Понятие есть Соединение способом ассоциации в мышлении образа, названия этого образа, то есть слова или группы слов (и звучания, звукового эквивалента этого слова или группы слов) , а также  словесного определения этого образа, если оно отличается от названия. Образ понятия может присутствовать в понятии не всегда - некоторые понятия могут не иметь образа,  если это абстрактные понятия. Понятия соединяются между собой также мыслительными ассоциациями, образуя группы понятий и перекрёстные связи между понятиями из разных групп понятий. 
У взрослого человека понятия настолько тесно переплетены между собой, что, если нет тяжёлой патологии мышления и психической деятельности в целом, то обычно мы вправе говорить о едином суперпонятии, имеющемся у человека, даже если общая Картина Мира не ясна для данного индвидуума.
К сожалению, видимость никогда не соответствует действительности. Реальность всегда ИНАЯ,
видимость же - всегда обман.
Дело не в том, даже, что человек правильно или неправильно оценивает себя в социальном смысле, а в том, что эти социальные смыслы никогда, или почти никогда не соответствуют сути человека. 
Свойства мышления человека таковы, что человек никогда не может иметь понятий, основанных на самой действительности, но, критерии оценки для формирования понятий о действительности человек способен взять только из своего мышления, и ниоткуда больше. Действительность же всегда намного шире и значимее, наполнена гораздо большим количеством информацией, чем позволяет осознавать мышление в понятиях - единственный имеющийся у человека способ познания (не путайте со способами получения информации - они могут быть разными, но осмысление этой информации всегда происходит при помощи мышления, а неосмысленная информация - это не знание и не познание; такая информация, чаще всего, не может быть использована на практике). А, поскольку мы способны осознать, что наше познание, по сути дела, фрагментарно, оно "выхватывает" из действительности только те аспекты, только те признаки, которые оказались доступны мышлению, а большая часть информации остаётся непознанной, то, в силу этого осознания мы вправе говорить о неполноценности человеческого познания. Но - другого у нас нет! И, потому мы обязаны максимально использовать возможности мышления, относительно приближаясь к действительности в своём познании. Различие между действительностью и представлениями человека о действительности неизбежно, и потому для относительно адекватного познания действительности необходимо постоянно проверять и перепроверять все свои понятия о действительности, в том числе - базовые понятия, аксиомы мышления, чтобы не поддаваться на иллюзию "точного знания", которое невозможно в этом Мире -по крайней мере, для человека. Если мы позволяем себе соглашаться на ложное "понимание", навязываемое цивилизацией лжи и насилия, то, мы тем самым поддерживаем существование неразумно выстроенного социума. Нематериалистические исследования, как я покажу в последующих главах, однозначно указывают на необходимость иного типа устройства человеческого общества, и научный метод исследования, разрабатываемый нематериалистической наукой, нематериалистическое понимание жизни должно стать фундаментом новой Цивилизации, нематериалистической, духовной Цивилизации.
Конец главы 4а.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →