Великий вождь

В 1871 году был написан роман «Бесы». Книга про революцию вышла в свет за несколько десятилетий до самой революции. Воистину Достоевский писатель-пророк. Тема революции занимала умы многих наших соотечественников: писателей, духовных лиц и вообще людей всякого звания, особенно тех, кто на себе ощутил горькие плоды этого явления. Как яркий тому пример хочется вспомнить повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце», блестяще экранизированную режиссером Владимиром Бортко.

В XXI веке другая тема неожиданно заняла значительное место в общественном сознании. Эта тема – Иосиф Сталин.

Заметим, что ни пророк Достоевский ничего не написал о «Великом Вожде», ни Булгаков, знавший Сталина лично, не посвятил ему своих сочинений. Тем не менее следует признать, что Сталин являлся чрезвычайно крупным политическим деятелем, возглавлявшим нашу страну в самые переломные годы. Было бы весьма полезно и поучительно послушать дискуссию компетентных историков, которые бы сопоставили позитивные и негативные стороны его правления, сравнили достижения и провалы, и пришли к выводу – чего больше. Например: 50 на 50, или 10 на 90 или еще как-то…

Однако сталинизм это не про объективность, не про любовь к истории и не про любовь к России.

Это вождизм. Простое решение всех вопросов. Только вытяни руку и крикни «Хайль!» или «Слава великому Сталину!». И все! Никаких волнений! Никакой ответственности! То, что вождь много лет как в могиле – тоже хорошо: не нужно выполнить его указаний. Сталинист и не собирается что-либо строить, создавать… Интересует лишь эффектная поза, ощущение собственного всезнания.

Об одном из героев романа «Бесы» Достоевский писал:

Воплощенной укоризной
Ты стоял перед Отчизной
Либерал-идеалист

Сегодня над нашей страной стоят сразу две укоризненные фигуры. Одна (либерал)вечно недовольна тем, что в «рашке» все не так как в «нормальных странах». Другая (сталинист) бубнит: «при советской власти было так-то, Сталин бы за такое сделал то-то …» И т. д.

Разумеется, напоминать о цене «великих побед», о терроре, расстрелах и лагерях совершенно бессмысленно.

Культ Сталина не ведет ни к каким позитивным созидательным действиям. Разговор о революции неизбежно приводит к разговору о нашем народе и о нас самих.

Заладимся вопросом: может ли гениальный вождь сделать из Шарикова профессора? Очевидно, что не может. В лучшем случае он может отправить подобного типа мести улицы. А если все общество состоит из шариковых и швондеров, при том беспрерывно заявляющих о своих правах?

Не на «борьбе за права» и не на культе личности, а на понятиях долга много веков стояло русское государство. Долга и верности. Долг дворянина – служба царю. Защита Отечества с оружием в руках. Крестьянин должен пахать землю, трудиться и содержать помещика – царского слугу. Священник должен служить у престола и учить народ Христовым заповедям. Царь должен служить стране и народу и отвечать за них перед Богом. Верность Богу, верность царю, верность присяге… Как раз то, чего не хватило нашим предкам в 1917 году.

Давайте учить уроки истории.


Рецензии
И кто же в России сохранил в себе "Долг и Верность" России?
В Истории - ни одного такого не нашла..
Любят русские патриоты загребать жар чужими руками!

Надежда Шевцова   01.02.2024 12:49     Заявить о нарушении
Где-то читал, что на западе персонаж «Собачьего сердца» Шариков считается положительным героем, поскольку он боролся за свои права. С этими «правами» какое-то помешательство. BLM, ЛГБТ, ювенальная юстиция и пр. Они разрушают свое общество.
Между правами и обязанностями (или по-другому долгом) должен соблюдаться разумный баланс, иначе беда.
Россию создавали воины, землепашцы, просветители, землепроходцы… Миллионы людей, которые честно выполняли свой долг. Именно поэтому она выстояла в тяжелых испытаниях я до сих пор является самой большой страной мира.

Алексей Николаев 6   02.02.2024 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.