Гамадрилы

               
В то время я про обезьян знал мало. Знал, что они есть и живут в теплых краях, в основном, в джунглях в Бразилии, где еще живет дон Педро.  Об этом говорила тётя из известного фильма.  Наверное, их много пород, или видов. Названия двух я знал. Это мартышка с очками из басни Крылова и горилла из многочисленных кинороликов, когда она стучит себя в грудь. Вот, собственно, и всё. Не интересовался я тогда обезьянами, как, впрочем, и сейчас.
В тот раз судьба привела меня в город Киров по хозяйственным делам, нужно было купить мебель для новой квартиры. В Кирове делали тогда хорошую. Все дела были сделаны успешно, поезд уходил около полуночи, чем занять вечер в ожидании поезда? Тут на глаза мне попалась афиша, сообщавшая, что в цирке новый аттракцион. Конечно, нужно пойти в цирк. Билет мне достался на удачное место. Это интересное место в первом ряду и на углу с проходом, по которому выходят артисты. С него всё видно. Рядом проходили артисты, пробегали лошади на арене, выбегали клоуны и всё прочее цирковое движение. Я мог слышать их рабочие разговоры между собой, я видел напряженные лица милых гимнасток и всадников на конях, ехавших вниз головой. Они совсем не такие, когда артисты кланяются зрителям после окончания трюка. Короче, очень интересное место мне досталось.
В очередной раз вышел шпрехшталмейстер и торжественно трагическим голосом начал рассказывать, что есть такие обезьяны гамадрилы, очень злобные, сильные, которых боятся даже львы. Подчиняются только вожаку. Но сейчас такой вожак нашелся, которого они слушаются, и он назвал имя укротительницы.  В это время рабочие не арене сооружали что-то вроде турников и лесенок. На арену вышла женщина, раскланялась. После этого на арену стали выбегать эти самые гамадрилы, по рассказу очень свирепые. Забыл, сколько их было, но не менее пяти, может больше. Обезьяны бежали на четырех лапах и были ростом с большую собаку. Бежали рядом со мной, с визгами. Я немного напрягся. На арене не было никакого ограждения для зрителей. Началось представление. Обезьяны крутились на этих турниках и лесенках, выполняя команды дрессировщицы. Неожиданно, одна из обезьян с арены, опять же, рядом со мной по проходу, а потом по спинкам кресел поскакала к зрителям. Раздались визги и крики. Я обернулся. Это происходило позади меня в нескольких рядах. Обезьяна остановилась рядом с женщиной в зеленом платье и теребила её. Женщина вскочила на ноги, кричала, хваталась за сердце. Тут же к ней бросились служители цирка, успокаивали её. Конечно, всё зрительское внимание было устремлено на это происшествие. Наконец, женщину успокоили, усадили на место, обезьяну увели. Немного ошарашенный этим инцидентом, я взял в руку перочинный нож, который до этого лежал у меня в кармане. На всякий случай, Я сидел в первом ряду. Представление продолжалось. Через некоторое время, опять рядом со мной, обезьяна по спинкам кресел поскакала к зрителям, опять к женщине в зеленом платье.  Женщина вскочила, закричала, ей сделалось плохо. Зрительские ряды загудели. Обезьяна вырвала у неё из рук сумочку и убежала на арену. Села прямо передо мной и стала открывать сумочку. Открыла. Есть много юморных рассказов, что может находится в женской сумочке. Много чего там может находиться. В сумочке была конфета. Одна. Обезьяна сняла обертку и съела конфету. Я сначала ничего не понял. Рассказы про свирепость гамадрилов и их любовь к конфетам и способ добывания конфет. Как-то не состыковывалось. Но потом понял и улыбнулся. Это тоже был цирковой трюк. А не сиди бы я на таком хорошем месте, где было видно всё, даже то, что находится в дамской сумочке, я бы тоже поверил в трагизм ситуации. И всем бы рассказывал, как злобная обезьяна набросилась на женщину в зеленом. А теперь рассказываю истории про другое   


Рецензии