Подводя итоги

     Группа советских евреев поехала отдыхать в  еврейский кошерный готель Эден Парк в г. Бад Киссинген.
По невнимательности, а, скорее по другим причинам они попали не  на отдых, а на семинар в  период важных еврейских национальных праздников.
И их отдых превратился в утомительное многочасовое сидение в полуподвальном помещении, названном синагогой,  с выслушиванием непонятных им молитв на иврите,  и  откровений ортодоксальных евреев о том, как мезуза защищает дом еврея от зла, как из ребра можно создать человека и пр. 
К тому же руководителем группы  оказался человек плохо воспитанный, а потому постоянно оскорбительным тоном  нервирующий отдыхающих.
     На заключительном собрании разочарованные отдыхающие дали волю своим чувствам, и выказали своё отрицательное отношение по указанным выше темам.  Но они не понимали, что сказанное ими не дойдёт до руководства ЦВСТ, т. к.  в противном случае  оно должно будет  задуматься об изменениях при проведении подобных семинаров  и о подборе руководителей групп.  На предложение одного из участников собрания самим сообщить в ЦВСТ о нашем недовольстве откликнулись сначала многие. Но, руководитель группы угрозами не допустить в дальнейшем  недовольных    к Эдем Парку, где их «поили-кормили и пр. всего за 20 евро в день», сумела укротить большинство  «протестантов». И лишь несколько человек решили  поддержать предложение о сообщении в ЦВСТ.

     Прошло чуть больше недели после возвращения домой, и «решимость» начала превращаться в «неуверенность», и закончилась  решением «промолчать». Только три человека  с достаточным уровнем чувства собственного достоинства, или уважения  твёрдо держались.
    История   знает  много случаев, когда евреи и неевреи «стояли за правду», хотя это грозило им немалыми потерями во многом.
 Вспомним, как проф. Рапопорт (мой кумир) выступил против академика Лысенко   http://jew-observer.com/zhizn- i-sudba/iosif-besstrashnyj/   
Или  академик Эфроимсон, http://newrezume.org/news/2017-10-22-24155 выступивший против  замалчивания правды о периоде «культа личности».
Нельзя не восхищаться поступком   нееврея  гл. редактора «Лит. Газеты»  Косолапова, решившего поместить   поэму «Бабий яр». Об этом мужественном человеке стихотворение Евтушенко: 
А Косолапов улыбнулся мне.
Искрилось в нём
крестьянское лукавство,
а это самолучшее лекарство
от страха
в так запуганной стране:
«Да,
не соскучится с тобою
государство…
Ты обожди.
Я позвоню жене».

«Зачем жене?» –
был мой вопрос невольный
от робко предвкушаемого «ЗА».
«Да потому что буду я уволен».
«За что?» –
«Да за красивые глаза».
На этом заканчиваю. Желаю вам всем спокойной жизни.
М.


Рецензии