Подводя итоги
По невнимательности, а, скорее по другим причинам они попали не на отдых, а на семинар в период важных еврейских национальных праздников.
И их отдых превратился в утомительное многочасовое сидение в полуподвальном помещении, названном синагогой, с выслушиванием непонятных им молитв на иврите, и откровений ортодоксальных евреев о том, как мезуза защищает дом еврея от зла, как из ребра можно создать человека и пр.
К тому же руководителем группы оказался человек плохо воспитанный, а потому постоянно оскорбительным тоном нервирующий отдыхающих.
На заключительном собрании разочарованные отдыхающие дали волю своим чувствам, и выказали своё отрицательное отношение по указанным выше темам. Но они не понимали, что сказанное ими не дойдёт до руководства ЦВСТ, т. к. в противном случае оно должно будет задуматься об изменениях при проведении подобных семинаров и о подборе руководителей групп. На предложение одного из участников собрания самим сообщить в ЦВСТ о нашем недовольстве откликнулись сначала многие. Но, руководитель группы угрозами не допустить в дальнейшем недовольных к Эдем Парку, где их «поили-кормили и пр. всего за 20 евро в день», сумела укротить большинство «протестантов». И лишь несколько человек решили поддержать предложение о сообщении в ЦВСТ.
Прошло чуть больше недели после возвращения домой, и «решимость» начала превращаться в «неуверенность», и закончилась решением «промолчать». Только три человека с достаточным уровнем чувства собственного достоинства, или уважения твёрдо держались.
История знает много случаев, когда евреи и неевреи «стояли за правду», хотя это грозило им немалыми потерями во многом.
Вспомним, как проф. Рапопорт (мой кумир) выступил против академика Лысенко http://jew-observer.com/zhizn- i-sudba/iosif-besstrashnyj/
Или академик Эфроимсон, http://newrezume.org/news/2017-10-22-24155 выступивший против замалчивания правды о периоде «культа личности».
Нельзя не восхищаться поступком нееврея гл. редактора «Лит. Газеты» Косолапова, решившего поместить поэму «Бабий яр». Об этом мужественном человеке стихотворение Евтушенко:
А Косолапов улыбнулся мне.
Искрилось в нём
крестьянское лукавство,
а это самолучшее лекарство
от страха
в так запуганной стране:
«Да,
не соскучится с тобою
государство…
Ты обожди.
Я позвоню жене».
«Зачем жене?» –
был мой вопрос невольный
от робко предвкушаемого «ЗА».
«Да потому что буду я уволен».
«За что?» –
«Да за красивые глаза».
На этом заканчиваю. Желаю вам всем спокойной жизни.
М.
Свидетельство о публикации №224012201021