Записки с того света

 Проснулась без всякого желания вставать с кровати. Открыла глаза и посмотрев на свет пробивавшийся из за занавески перевернулась на другой бок в попытках сладко уснуть.  Сладко уснуть не получилось,  но вполне неплохо вышло впасть в некую, бодрую дремоту, где еще ни о чем не думаешь и не по ком не скучаешь,  но и от реальности не уплываешь в глубокий сон.  Так было три раза,  но к десяти часам дня тело все таки заставило меня встать. У людей в возрасте, наверно, наоборот. Если им каждый подъем ощущается усталым телом,  которому только и хочется лежать,  то в моем случае,  тело двадцати четырех лет оказывается лежать. Ощущалось так, словно я оболочка сдерживающая энергию жизни своим разумом, который ищет бегства во сне. Бегу я от понятных обстоятельств и вещей- от самой себя и реальности.  Дело в том,  что в сентябре я познакомилась с человеком,  который вплоть до января звонил мне по видео связи.  Сначала я смеялась и раздражалась на такое наглое вторжение в мои одинокие времена, однако шли недели и я смягчилась,  раздражение на званное не исчезло, но появлялось все реже.  Если раньше мне было весело, то сейчас мне грустно,  ведь я не могу понять как человек смог испариться со скоростью дыма из комнаты. Он познакомил меня с родными, вощил по маленьким городам  Испании и водил по соборам,  которые на мой ортодоксальный, любительский взгляд все одинаково холодные внутри и скучные.  Безусловно,  чтобы оценить красоту любого объекта нужно его изучить. Нужно аккуратно и бережно ознакомиться с каждой деталью.  Но откуда у души пребывающей в вечной спешке столько времени? Думаю это и произошло со мной.

  Если бы в случившейся ситуации я была объектом,  например, Собором в Толедо, то моим наблюдателем был Хави. Хави внес пожертвования,  чтобы увидеть храм,  смотрел изо всех сил,  влюбился в мои иконы, цвета и оттенки краски, остался заворожен изящностью витражных стекол, но, увы, осознал,  что он не может позволить себе роскошь остаться, ему пора идти.  Чем больше он проводил времени в соборе, тем меньше ему хотелось уходить из него,  но его продолжало тянуь неведомой силой куда-то. Он сам не знал куда.  Знал лишь, что хочет уехать из Мадрида куда бы то ни было, лишь бы была позиция выше.

 В глубине души я знала, что он бежит от родителей, от города в котором грустно и одиноко он изолировался от жизни.  Его мама болела раком. Сколько он себя помнил она им болела и ходила по врачам. Потом вылечивалась и снова заболевала. Увы мне не удалось изучить его маму, но создалось впечатление, что он к ней сильно привязан. Хоть много времени она с ним не проводила и детей больше иметь не хотела, хоть муж Хуан и просил. Хави рос в гордом одиночестве, излишней опеке и с носом который все детство не вылезал из книг.  По моим догадкам, книги и учеба в его комнате, где он прятался, были его единственным спасением от жизни.  Реальность мало его увлекала, да и могла причинить дискомфорт, если он в ней появлялся и осмеливался проявиться, а вот книги никогда не причиняли ему боли.  Когда он родился у него было больное сердце,  врачи запретили ему вести активный образ жизни до двенадцати лет.  В двенадцать ему должны были сделать операцию после контрой риск умереть снижался. Ребенком он был спокойным,  но один раз он выбежал на улицу поиграть с детьми без куртки и получил за это не только выговор, но и травму.  С того дня он понял, что играть и веселиться опасно, ведь мама может расстроиться, а расстраивать ее нельзя, ведь она болеет. Сейчас Хави пытается бежать в другую страну,  ищет работу в Америке,  но лететь хочет на легке - без девушки, но с чемоданами.

  Пора признать,  что на любовном поприще мне не везет.  Я все стараюсь купить билет в один конец, а получаю билеты на очередную остановку после которой прихожу в себя по неделям. Причина всех бед я сама, как ни странно.  С самого начала я играю в хорошую девочку, игнорирую красные флаги и думаю, что переделаю уже взрослого человека,  которого изменит любовь.  Только вот любовь меняет людей лишь в кино, если изначально попался бракованный артикул.  Я сознательно выбрала Хави, зная, что он уедет,  что повторю участь моих предшественниц и останусь лишь с воспоминаниями и непониманием. Почему же зная планы человека я и мои предшественницы пошли дальше? Психологи сказали бы, мол, из-за страха и неготовности к отношениям я выбираю мужчин,  которые уезжают или планируют это сделать изначально зная, что это будет номер одного актера. Хави в свою очередь такой же, от того мы и встретились. Два человека не готовы к настоящим отношениям, но жаждущих нежности и чувств.  Ситуация,  если вдуматься, похожа на мастурбацию дельфинов. Дельфин знает, что плотские утехи можно использовать для удовольствия,  не для создания потомства и взятия за него обязательств.  Он отрывает голову рыбе, чтобы удовлетворить потребность.  Разница лишь в том, что дельфин добрее человека.  Человек эгоистично думает о себе и своем удовольствии и совсем забывает о чувствах другого человека,  человека давшего ему удовлетворение и закрывшего потребности.
 
 Моя обида пройдёт, оставив лишь светлые воспоминания о Хави.  Я принимаю ответственность и осознаю, что я сознательно пыталась заместить собственную несостоятельность в карьере его успехами, приклеиться как банный лист и поехать с ним,  заведомо зная, что с ним это не выйдет,  и потому то он и выбран мной, что с ним я не уеду, но буду вынуждена сесть и разобраться в себе,  когда между нами все кончится. 
 Вообще, я журналист и сегодня встречаюсь на интервью со светскими дивами. Пять роскошных девушек, чья жизнь поменялась после встречи с мужчинами их мечты.

                II

   Волосы были убраны в толстую косу, на шее лежал бежевый шарф.  На ней были брюки были бежевого цвета и пиджак в коричневую клетку. Глаз было не видно,  она сидела в очках вглядываясь в морскую воду.  Официант принес черный кофе и с улыбкой удалился.
-Здравствуйте!  Вы должно быть Лана. (К ней подошла брюнетка в черном костюме)
-Да,  да. А вы должно быть ...
-Ванесса...
-Ванесса Вандер Лум,  точно точно!  Присаживайтесь.  Я рада с Вами познакомиться лично.
-Да, взаимно.
-Вы первая, скоро должны подойти остальные.  Наверняка кого-то из них Вы встречали ранее.
-Да, вполне возможно,  наш круг так узок,  но при том мы так антисоциальны,  что все может быть (Она сняла перчатки и оглядывая стул покрытый полосатой подушкой села)
-Сейчас подойдёт официант. Что Вы хотите выпить?
- Тоже, что и у Вас
 
  Подошел официант и принес меню,  принял заказ и удалился. 
-Расскажите мне о Вашей жизни, Ванесса.  Простите, если так сразу, но времени у нас будет не так много учитывая, что нас шесть. 
-Ничего страшного.  Чем раньше начнем тем, быстрее закончим. К тому же, я уверена, что мне вы выделите больше места в вашей статье,  ведь моя история заслушивает внимания. 
-Хаха возможно,  зависит от вашей истории
-Я познакомилась с Джо когда работала хостесс в ресторане.  Он приходил не часто,  но регулярно и с разными девушками.  В его взгляде всегда было что -то хулиганистое и когда я провожала его до столика с очередной красавицей, которая думала,  что она единственная, кого он привел в это место,  наши взгляды пересекались и я знала, что мы оба храним эту тайну. Бывало он просил ставить его телефон за зарядку и меня умиляло, что на заставке постоянно меняется фото.
-Какие он ставил фото?
- Если это была восточная красавица, то на заставке стояла их совместное фото с ней.  Фото менялось в зависимости от его спутницы. 
-Он встречался с разными девушками в одно и тоже время?
-Я так предполагаю. Однако быть может, что он менял их каждую неделю и это совсем не то, чем кажется.  Он всегда говорил, что жизнь слишком коротка, что ему хочется прожить сразу несколько жизней одновременно и это проще делать, когда меняются девушки ибо каждая из них и есть жизнь.
-Удивительно.
-Он очень много работал и мало жил
-Кем он работал?
-Он был директором фирмы по транспортировке различных товаров из Франции.
- Мой бывший мечтал стать директором ...(Подумала она, но не сказала)
-Лето он проводил на Юге Франции.  В один из вечеров он подошел ко мне и оставил свой номер.  Я возмутилась, но не подала виду.  Думала, что он совсем спятил ибо его номер телефона-это наглое приглашение на пьесу, где участвует слишком много актрис и лишь один актер с повторяющимися репликами.


                III
                Ванесса и Джо 
-Ванесса, я уже давно за вами наблюдаю.  Прошу, если у Вас будут какие-то проблемы, не стесняйтесь и набирайте на этот номер в любое время дня и ночи.
-Оу ... спасибо Мистер Джо,  но я не могу... я не знаю..
-Я всего лишь предлагаю Вам мою помощь, это Вас ни к чему не обязывает, прошу ...(Он протянул ей бумажку с номером и вложил ее нежным касанием в руку Ванессы) Вы так мило краснеете ... Пожалуй пойду.  Спасибо,  что храните мою тайну.
-Всегда к Вашим услугам! (Она улыбнулась и положив бумажку в карман юбки принялась складывать меню в аккуратную стопку)

- Когда же Вы ему позвонили?
- Я не звонила,  очень стеснялась.  Мы встретились на улице и это было так нечаянно.  Столкнулись. Он пригласил меня поехать с ним во Францию и быть его ассистентом. Брать билеты девушкам,  организовывать брони в ресторан и отелях. Платил он в три раза больше,  чем я зарабатывала Хостесс в ресторане.  Тогда я могла только мечтать о таких деньгах честным путем. Впрочем,  мечтать не пришлось,  пришлось работать. Жила я в тех же отелях, что он и его девушки. Сложнее всего было добывать брони в ресторанах,  ведь Джо любил выбирать девушек и места для ужина в последний момент. Иногда он приходил за советом.  Ему было нужно узнать женское мнение
-Относительно переписка?
-О нет! В этом ему никогда не нужна была помощь. Он был искусным писателем и психологом, с лёгкостью и красотой вел переписки и добивался желаемого с любой. Думаю ему был по нраву азарт,  который он испытывал в процессе.  Ему нравилось дарить подарки, цветы. Он справила меня какие цветы больше понравятся той или иной девушке, в какой ресторан можно сводить, чтобы удивить.
-Как же Вам удавалось находить столик в ресторане в последний момент ?
-Приходилось идти на ухищрения и уловки.  Иной раз я говорила, что знаю владельца и сегодня придет его гость. В ресторанах всегда придерживают столики на такие случаи. Иногда срабатывала и простоя правда.
-Вы говорили,  что вашему начальнику нужен стол для ужина с очередной?
-Ну зачем же так грубо!  Я говорила, что работала Хосттесс и мне жизненно необходим этот столик. Вы удивитесь,  но правда порой работала много лучше, чем выдумки и ухищрения.
-Что Вам больше всего нравилось и не нравилось в этой работе?
-Мне нравилась эта новая жизнь.  Жизнь полная красоты и роскоши о которой раньше я могла только мечтать и которая сейчас стала частью рутины дней. Не нравилось осознавать, что я часть этой силы,  которая способствует бесовскому и плоскому интересу Джо в утехах без продолжения. Иногда я видела этих женщин.  Они сидели в холле отеля с чемоданами и лицом светящимся от радости.  Радовались бы они так, зная, что завтра на их место приедет другая? Что Джо не то,  что они на него проецируют. 
-Думаете у него были чувства хоть к одной из них?
-О да! К каждой из них у него были чувства.  К каждой.  (Она потупилась в даль)Они забавляли его, но как только исчезала легкость исчезла и он.
-Выходит у него были чувства без проникновения
-ахаха забавно.  Если хотите можете называть это так.  Чувства без глубокого проникновения.
-Не думаю, что он плохой человек.
-Нет, вовсе нет. Джо чудесный.  Нравится нам это или нет, но он делает девушек счастливей. 
-На короткий миг...лишь на короткий миг ...
-Да лишь на короткий миг,  но ведь миг это все, что у нас есть.
-Думаю, что Ваши отношении я с Джо и есть его самая длительная привязанность.
-Я к нему тоже порядком привязалась.  Самой счастливой он сделал пока только меня.
-Получается Вы не ...
-Нет, мы не в браке.  Мы сотрудничаем.
-Если поездки по всему миру вместе и легкая степень сутенерства теперь называется сотрудничество,  тогда у тебя очень интересная работа и полным полно коллег занимающихся работорговлей в штатах. (Со спины раздался игривый голос)
-Кло? Что ты здесь делаешь?
-Думаешь я бы пропустила такое событие!  Главная змея Юга Франции дает интервью.
-Я пригласила Кло Вале быть гостьей этого интервью.(Лана вмешалась в приветствие. Все встали.  Официант подошел, чтобы принять заказ у новоприбывшей блондинки с короткими пепельными волосами)
-Я рада здесь быть Лана, благодарю за приглашение.  Прошу прощения за мою бурную реакцию,  я уже давно не видела Ванессу и встреча с ней всегда приятная неожиданность.  Ее можно выловить либо в холле отеля, либо у стоек Хостесс ресторанов,  уставших от ее французского с русским акцентом. Как Джо?
-Прекрасно. Просто прекрасно.  По тебе не скучает. 
-Правда? Как жаль.  Я по нему тоже.
-Дувушки, хочу напомнить, что времени на наше интервью у меня не так много и что мы ждем еще три гостьи. Если бы вы могли пойти мне на встречу и быть максимально локончины и сфокусированы на рассказе своей истории было бы чудесно.

 Обе девушки кивнули и улыбнулись натянутой улыбкой.  Кло сидела в шубе из белых перьев, в кожаных джинсах розового цвета с балетках под цвет джинс. Ее волосы с виду были очень сухими и просили не то пощады не то увлажняющей маски. На маленькой голове с узким ртом и губами удивительным образом держались большие очки в толстой,  круглой оправе. С виду в ней не было ничего природно привлекательного.  Внимание она привлекала своим эпатажным стилем и энергичностью.
-Расскажите как вы познакомились с Ванессой.
-Мы встретились в Холле отеля. У меня села зарядка на телефоне и я искала шнур. У Ванессы он был воткнут в компьютер и я попросила подзарядить меня.
-Она оставила свой телефон. Не стоило его вообще заряжать.
-Да брось!  Мое появление раскрасила твою серую жизнь новыми красками. Ты со скуки умирала в этом роскошном отеле.
-Хаос.  Ты привнесла в мою спокойную жизнь сплошной Хаус.
-Не слушайте ее Лана.  Мы прекрасно проводили время.
-Она была замужем и искала приключений
-Почему же была? Я и сейчас замужем.
-Мне сложно проследить логику.  Начните пожалуйста с самого начала.

                IV
                Кло
Кло была блондинкой высоко роста. Ее появление привлекало всегда внимание людей, не только из за внешности, но и из-за того, что она носила всегда головные приборы закрывающие ее лицо, а на руках у нее почти всегда были перчатки.  Если перчаток не было, она то и дело обрабатывала руки антисептическим гелем.  Кло усиленно пыталась бросить курить электронную сигарету,  у нее часто кололо в сердце, а в людях она видела лишь раздражение. Несмотря на то, что внешне она была абсолютно прекрасна, внутри нее сидело тотальное непринятие себя.  Глядя в зеркало она была в состоянии оценить свою привлекательность,  но по прошествии минуты, если она продолжала смотреть на себя в зеркало, эстетическое удовольствие сменялось на ненависть к себе.  Она видела только изъяны и стоило ей уловить на себе взгляд прохожего мужчины или и то хуже, женщины, ей мгновенно начинало казаться, что они видят в ней недостатки, уродство.  Такие, как Кло, находятся в постоянной гонке с самими собой,  но гонка не имеет конца и как бы сильно они не бежали вперед, какие бы успехи не совершали- долгожданное чувство удовлетворения никогда не наступало.  Если можно сравнить ее с фигурами греческой мифологии,  внешне она Афродита, однако в собственных глазах и ощущениях она самый настоящий Сизиф. Не было лишь понятно, какой царь приговорил ее катить на гору в Тартаре тяжелый камень.
 
 Когда Кло подходила к кафе на пирсе девушки поймали ее взглядом и начали любоваться изяществом. Она поймала на себе взгляды и тут же опустила голову вниз.
-Не смотрите! (Шептала Лана)
-Почему?
-Она не любит,  когда на нее смотрят...

 Кло подошла к столу и внимательно всех осмотрев начала приветственно тянуть руку в белой, хлопковой перчатке.
-Я знаю, что у нас принято здороваться поцелуями, но вчера я сделала пилинг и врач рекомендовал избегать контактов...(Она покрутила кистью руки в зоне лица, как бы показывая часть лица, которая должна избегать контактов) Я рада здесь быть, Лана!  Спасибо за приглашение. Как ты?
-Все в порядке, она сейчас в Швейцарии с дедушкой и бабушкой. Наверно уже меня ненавидят за интернат,  в который мы с мужем их пристроили.
-Думаю они поймут, когда вырастут, что этот интернат заложил хороший фундамент их будущему.  (Ванесса вступила в диалог)
-Я Ванесса, очень приятно! Мои дети тоже пойдут в интернат...
 Девушки продолжили диалог и спустя пол часа и два бокала Ванесса спросила:
-В чем твоя история, Кло?
-Моя история...(Кло дружелюбно улыбнулась и отведя взгляд от Ванессы изящно почесала лоб)
-Да...как ты попала в эту жизнь?
-Я думаю, что о таких историях не пишут даже книги...они по просту не пройдут цензуру(Добавила Лана)
-Расскажи (Воскликнула Ванесса)
-Я до девятнадцати лет жила, как затворница. Моими главными локациями была Дача в Подмосковье и посиделки в маленькой квартире в Москве, где раньше непонятно как умещались пять человек.  Моя мать была редкостной транжирой, отец был мужчиной готовым на самопожертвования ради семьи.  Он был военным, но оставил службу, чтобы возить нас с сестрой и братом на секции и к репетиторам. Мама дала ему возможность распоряжаться семейным бюджетом, который состоял из денег с аренды и ее маленькой зарплаты. В прочем к отцу она относилась не уважительно, с ненавистью, а когда мне было 18 стало абсолютно ясно, что она его ненавидит за неспособность дать ей миллионы.  Мы с сестрой подливали масла в огонь, считая, что мужчина обязан обеспечивать всю семью и дать безбедное будущее увядавшей матери и растущим дочерям.  Мы тогда не знали о их договорённости.  В прочем о ней мы с сестрой узнаем позднее, но это не имеет отношения к моим мужчинам.  Мы ведь здесь для этого собрались, правда?  Чтобы обсудить мужчин?
  Девушки молча кивнули и Кло продолжила.
-Моя сестра познакомила меня с мужчиной, назовем его Ха.  Ха любил видеть вокруг себя много красивых женщин. Он любил не просто видеть их, но и заботиться о каждой затронувшей его сердце.  Так я попала в своего рода секту.  С 19 до 24 лет я была под его крылом...или мне так казалось.  Изредка он отправлял мне деньги, у меня были ключи от его роскошной квартиры на Балеарских островах. Однако он не обеспечивал меня полностью и я постоянно пыталась вырваться из этих сетей.  Не могу точно сказать как, но каким то образом он выпивал из меня соки.  Правила игры были просты- у меня и у него была свобода делать что и когда угодно с кем угодно. Свобода выбора и действий в замен на птичью верность.  Так получалось, что хоть у нас и не было официальных отношений, я знала его семью,  жила свободно в другой стране, но стоило мне попытаться построить отношения с другим мужчиной-ничего не получалось.  Оно и не удивительно,  ведь соблазненный свободой и развращенной деньгами и легкостью жизни под его крылом девушке было бы не под силу выйти из секты и построить здоровые, монотонные отношения.  Я оставила его в 24 году после того, как он настоял на моем разрыве отношений с Хави.  Хави был мужчиной со своими тараканами и проблемами,  но меня это вовсе не смущало.  Он дал мне надежду выйти из секты. Дал понять,  что со мной все в порядке и я могу быть любима будучи собой.
-Как закончились ваши отношения с Хави?
-Как и все предыдущие... Я летала в дом Х на острова, пока Хави был в Швейцарии по работе.  Я сказала  о моих отношениях Ха, на что тот активизировался и начал баловать меня обещаниями снять квартиру,  отправлял деньги ,а позднее ввязало меня в авантюру, которая объединила нас общей целью, создав во мне иллюзорное представление о том, что мы с Ха своего рода семья  за плечами которой годы пережитых трудностей. Я начала вести себя с Хави как конченная истеричка. Будучи с Хави я была счастлива, но все же постоянно была недовольна и меня преследовало чувство, что если не я, тогда он меня бросит.  Ха никогда не бросал. Он словно был рядом несмотря ни на что.  Однако, так мне только казалось. В прочем, когда отношения с Хави дошли до расставания и он не побежал в лес моих тараканов, чтобы меня отвоевывать назад,  во мне что то щелкнуло в этот момент.  Было так больно, что я дала себе обещание залечить раны, уйти от Ха, стать независимой и разобраться в себе. Со мной такое было впервые.  Впервые за долгие годы я никого не искала,  а любой порыв снова начать отношения встречался внутренним протестом.  Ночами я плакала,  днями много вздыхала, боялась,  а от воспоминаний о прошлом мне становилось тяжело вздохнуть.  Я начала работать, но печаль и одиночество никуда не уходили.  Мне впервые удалось смириться с мыслью о том, что я готова остаться одна в старости, если на то будет воля божья.  На тот момент времени я устала переживать обо всем. Помню, что приняла пару важных решений. Первое заключалось в том, что больше я не позволю обращаться со мной так, словно я второстепенная роль, безмолвная кукла и второе,  что если во мне вноса проснется желание окунуться в отношения, при выборе партнёра я не буду делать скидок.  Иначе говоря, если раньше я была лояльна к мужчинам и моим главным принципом было наличие денег, то в в этот раз я решила, что мой главный критерий будет возраст.
-Она имеет в виду, что ее партнер будет не только богат, но хорош собой и молод. (Пояснила Лана)
-Именно.
-Ты нашла его?
-Нет, дорогая Ванесса, он нашел меня. Жизнь свела нас пока мы были в общей компании.
 


Рецензии