Горка

       Я об чём мечтал: вот бы какую находку сделать, клад бы какой найти. Хоть немного бы чё, вот какая мечта была! Человек другой начнёт колодец или яму копать, найдёт самородочек и сразу как жить начнёт - вспорхнёт!
       Горку с Ванькой Барковым копали, искали золото. Ванька говорит: "Давай! Копать давай! Там находят большие ценности: золотые, серебряные кольцы да серёжки - серьги, бруслеты!" Что люди сблазнят, то и ты делаешь.
Это всё правда было. Мне моя мать сказывала, она урожденка деревни Даньково - Елизавета Лукояновна. У ней - дед - Лукоян Евленович, с сыновьями - братья у ней: Степан, Василий, Матвей - пахали, боронили эти бугорки. Боронят - находили кольца - на бороние зубья надевались, а которое на зуб не наколется, с поляком накрутится, а ещё, может, какое на верху, выпашут - её дождём вымывает. С горок посуду находили добрую, разные предметы, много разных вещей. Между Песчаным и Тургаем, кое где ещё остались  там эти горки. Кто жил в них? Как это могло остаться невзятое? Кто его имел? Вы сами это определите, кто это прочтёт.
       Метра ширины копали да долины метра полтора. Весной дни-то долгие. Один раз копали - а что? - ничего не попадает. Видать: земля, глина - копано уже. Надо было до плотяка докапывать, а мы бросили. Он, может, ещё копал, а я не стал. Он, может, смекнул - отцу сказал: "Сами будем копать, а то делить придётся". А я не смотрел даже потом, не ходил.
       Я счас ещё помню: бугорок такой - сядем, отдохнём. Мы там сидели. Продукты с собой брали. Лапша у нас была. Суп наварили. Хороший, вкусный получился. Хорошо, тихо. Солнце зашло. Вечер добрый.
       Те года старики говорили: "Клада не ищи, а землю паши, и найдёшь!"


Рецензии