Режиссёр и его творческая задача
Он вместе с актёрами показывает- разыгрывает сюжет в лицах, так, что зритель должен забывать обо всём, даже о том, что они в театре,перенестись туда, в другой мир, другую жизнь.
И прожить ее вместе с актерами так, чтоб испытать то, что в повседневности своей не испытывал.
И этим чувством(ми) очиститься от шелухи, омыть свою душу катарсисом.
И только после этого включить голову и осмыслить"что" и "как".
А сейчас режиссёры рисуют для зрителя ребусы в разной степени вкуса, заставляя напрягать головку, а чувства остаются в своём болоте.
И никакого катарсиса просто, разгадал - не разгадал ребус.
Как на экзамене - ответил правильно, облегченно вздохнул, вышел и забыл.
Голова не запоминает то, что не взволновало сердце.
К сердцу зрителя режиссёр должен торить свой путь вместе со своей командой.
Но это получиться, если у самого режиссёра есть живое,трепетное сердце, а не филиал головного мозга.
"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь".
А . Сент- Экзюпери
А сейчас из кожи вон стараются и режиссёры, и художники- постановщики поразить глаза зрителя, да так, чтоб ослепить и это думают катарсис.
Наивные.
Картинка - это не всё, она действует первые минуты.
Дальше мы хотим увидеть- почувствовать, что там, за этим фасадом?
Всё чаще современные спектакли - это фасады без здания, без начинки- обманки на один просмотр.
Свидетельство о публикации №224012201169