Шинейд Моррисси. Шостакович

Наставником незримым стал мне
ветер со своими инструментами.
На улице Подольской для мамы
играла на рояле, без партитуры,
нота за нотой,
а ветер от меня не отставал
в открытой сквознякам квартире,
стучал лапищей толстой по стеклу,
стонал из печки, стучал дверьми
на лестничной площадке.
В Бетховена машине призрак
"Двух прелюдий на все мажорные
тональности",
сказал, что они лгали.

Стояла позже на пшеничном поле
и слышала, как музыку творит
свистящий ветер из всего, чего
касался.
Все ноты верхние, как шелуха:
капризные, но нервные,
малоголосые и потрясающие,
под ними пульсировала странная
мелодия, как будто снаряжали
лес или зерно.

Во всей своей хвале и поздравлениях
я записала звуки за горой
мужских сапог.


Рецензии