Чужое

   Сегодня закончил работу пораньше, да и, стемнело, тучки рваные плотно небо обложили, дождик пошёл, свежий такой, чистый, прохладный.  Максим подвёз меня до остановки, и полетел кого-то отбуксировать. Хороший малый, надёжный. Без выходных третий год трудится, хоть и малой ещё, только зимой 19 исполнится.
 
Часа два брёл по обочине до города, не спеша совсем. Не захотел садиться в маршрутку, толкаться и разговаривать. Да и, есть такое счастье редкое: "не спешить", не лететь, смотреть на облака, думать, чувствовать..  Дома, сегодня никто не ждёт. Бреду по выщербленному тротуару, лужи обхожу, в которых, как в преисподней, все огни, точно грешники мельтешат, не оступиться стараюсь... Деревья серые, как пограничные столбы между трассой и безлюдными пространствами с их оврагами, зарослями, да редкими развалюхами домиков, может, и не домиков, -сарайчиков дачных, где жизнь человеческая лишь летом.
 
Город издалека виден, как в фильмах ранних пендосовских. Щиты рекламные, автомобилями засранные, вокруг витрины сияют, названия фирм всяких. Сплошным потоком летят автомобили, люди спешат. Кто-то, - быстрей домой, кто на пьянку-гулянку вечерком, кто - по магазинам, за покупками.  Зашёл было в торговый центр, всё блестит, сверкает, охранники все при параде, степенно разгуливают. Девочки разукрашенные, модные да гламурные. Мальчишки, совсем не пацанские, тоже, какие-то причёсанные, в мягких пуховичках, с бутылочками чего-то жёлтого, да синего. А вокруг, - сплошные Летуаль, Мэд анд Пейдж, Пит анд Бумер, Габриэль, Лав Круиз... Свернул было в магазин бытовой техники, - вроде, всё есть, ничего покупать не надо. Продукты, тоже, не придумал, чем себя угостить, ничего не хочется. Хлебушка бы душистого, с корочкой хрустящей, чтоб, аж слюнки.., молочка бы, настоящего, из-под коровки, -размечтался. Пацаны сегодняшние и удовольствий таких не знают.

Алкоголя бы какого маханул, да тоже, не по настроению, да и, не привык в одиночку, слишком всё это как-то грустно. На улицу вышел, вдохнул прохлады, даже курить не хочется.
Всё изменилось, ничего прежнего, только деревья всё те же,- унылые погранцы, да грязь вокруг. Ошмётки асфальта из луж выглядывают, серое всё, мокрое. Машины – по пешеходному тротуару, будто жуки большие, навозные,  пугают неспешного путника.
 
 Не гуляет никто, все спешат, а вокруг,  - всё вывесками диковинными утыкано. «Заходите к нам»,  «а у нас», «ай да мы…» Не еда, а суперпуперблеманже в кляре, не мебель, а азбука, царство, академия, не техника, а бастионы, грады, царства – королевства, - полные штаны счастья.  Вот как раньше жили без всего этого? Говорили просто, без фальши, без обмана, урвать не старались, работали в удовольствие, результату радовались. И результат был не в капусте сраной, а в возможностях и пользе, причём не для себя. Для других! Помочь, порадовать, сделать лучше, по совести…
 
 Продавцы, как швейцары: "здравствуйте, что вам подсказать», - это - в витринах блескучих, мне, в бушлатике да сапожках, по рабочему, с сумарём. Тонко издеваются, надменно, объяснений ждут, мол, что я тут у них делаю, мраморный пол топчу, да цены с девятками гипнотизирую…
 
Грустно, как-то всё это, если задуматься, неправильно. Деньги, шмотки, спешка, - не стоит это того, чтобы жить, мелочно как-то, - будто, в страну чужую попал, и сам я чужой, не местный вовсе...

Осень 2021г


Рецензии