Одинокий Пётр
На нитке в голове Ивана сидят его тараканы. Самые разные. Ну, то есть, раньше сидели. Теперь остался всего один. Это таракан Пётр по кличке "ночной”.
Сегодня Пётр готовился к Новому году, поставил в углу Ивановой головы праздничную ёлку и украсил цветными шарами. Даже влез на стремянку, чтобы приделать на вершину ёлки золотую сосульку. Всё, как положено.
Пётр любил порядок и праздники.
Но жизнь у него в последнее время не задалась. Ох, как не задалась! Пётр страдал от одиночества. А всё эти гаджеты-смаджеты виноваты, забери их баг с фичей!
Таракан устроился на красной нитке и посмотрел налево. Пусто.
А ведь совсем недавно тут сидели его закадычные друзья. Жорик-колдунец, например, отвечал за боязнь Бабы-Яги. Как замечательно Иван пугался только одного этого слова – Баба Яга! Услышит, бывало, сразу бросается в кровать, накрывается одеялом и сидит, трясётся. Любо-дорого. Пётр вздохнул. И где теперь дружище Жорик? Исчез с тех самых пор, как Иван вычитал в своём смартфоне, будто Баба-Яга – выдумка. И перестал бояться.
А Веня-трясунчик! Прекрасный был таракан, который хранил Иванову боязнь высоты. Мальчишка в окно даже с первого этажа выглянуть не мог – в обморок падал. Но подрос Иван, фильмов про человека-паука насмотрелся и – чик-чирик! – нету таракана Вени. Поминай как звали.
Пётр с грустью посмотрел направо. Тоже пусто. Никого из тех, кто пугал и стращал Ивана хвостатым дворником, зубастым врачом, уколами, бабайками и отключением вай-фая. Ни-ко-го! «Подрос пацан, – вздохнул одинокий Пётр, – совсем от рук отбился, всякий страх потерял».
Самому таракану Петру пока везло – он отвечал за страх темноты. Тут всё шло как по маслу. Ни темнота не исчезала, ни боязнь Иванова, ни сам таракан. Хотя… стал в последнее время Пётр замечать лёгкое недомогание. Ломило поясницу, потрескивало в коленках и тревожило его странное предчувствие, будто Иван вот-вот научится заходить в комнату, где свет выключен. Или, чего доброго, выберется ночью из постели да к окну подойдёт и ночным небом любоваться станет… Таракана передёрнуло. Ужас! Пётру почудилось даже, что у него самого таракан в голове завёлся, но тут он глянул на ёлку Новогоднюю и… просветлел.
Новый год на носу! И дед Мороз. А дед Мороз что? Пра-а-авильно – желания исполняет. И для волшебства – Пётр радостно потёр ладошки – не должно быть разницы, чьи это желания, мальчика Аркаши, девочки Маши или таракана в голове.
«Верно! – прикинул Пётр. – вот возьму и напишу деду Морозу письмо. Пусть вернёт всех-всех моих друзей-тараканов в голову Ивана».
Пётр быстренько вынул из одного кармана бумагу, а из другого карандаш. И уже написал: «Здравствуй, дедушка Мороз!» – но спохватился. Слева от него раньше сидели пять… нет, шесть тараканов, да справа семеро. А если дед что-нибудь напутает или забудет? Таракан решил попусту Новогодними желаниями не разбрасываться и написал про себя. Так, мол, и так, погибаю, выручай, первоклассник Иван совсем от рук отбился, темноты бояться перестал, забрось его пожалуйста ночью тёмной ну, скажем, в парк. Пусть перепугается до чёртиков. Для профилактики.
И аккуратно вывел: «С уважением, одинокий Пётр».
Приврал, конечно, про «погибаю». Чуточку. Но ведь ради дела же. Запечатал письмо в конверт, надписал и сбегал на почту – отправил.
Время до Нового года пролетело незаметно. И вот, наутро первого дня, как только открыл глаза, первоклассник Иван сразу кинулся в гостиную за подарками. И папа с мамой тут, и бабушка – ждут как мальчишка радоваться станет. А как же Ивану не радоваться! В одной коробке – планшет, в другой – новый смартфон, в третьей конфеты от бабушки. Красота!
– Что здесь? – с любопытством спрашивает счастливый Иван, показывая на маленькую атласную шкатулку.
Мама подумала, что это подарок папы, папа подумал на бабушку, бабушка и подумать не успела, как все трое пожали плечами.
– Открывай!
Иван взял шкатулку…
(в этот момент таракан Пётр в голове Ивана скрестил пальцы одновременно на всех шести лапах)
…открыл…
В один миг всё вокруг закрутилось, завертелось, куда-то пропала комната, исчезли мама, папа, бабушка... и очутился первоклассник Иван посреди тёмного-претёмного парка. Ночью. Один на один со своим страхом темноты. Ну, то есть, наедине с ночным Петром, который всё это и загадал.
Пётр уже довольно потирал руки, когда услыхал, что Иван, вместо того, чтобы плакать и причитать, как положено перепуганному ребёнку, достаёт из кармана… смартфон.
«Это что такое он задум…» – не успел догадаться таракан, как вспыхнул яркий фонарик и случилось такое… такое, что если бы у Петра была шерсть, то зашевелилась бы, наверно, даже на макушке.
Посреди тёмного парка отчётливо прозвучало:
«Маршрут построен. Пешком до дома триста пятьдесят метров. Время в пути пять минут».
Пётр ни за сердце схватиться, ни даже ойкнуть не успел. Последнее, о чём он подумал: «Ну, дед, не мог что ли Ивана куда-нибудь подальше, хотя бы в Муромский лес засунуть…»
На красной нитке, что крепко держала уши первоклассника Ивана, не осталось никого. Опустела нитка.
Пётр не заметил, что всё ещё произносит последнюю фразу вслух. Он огляделся и обнаружил себя на ладони огромного бородатого старика, который с интересом его разглядывал.
– Де-е-ед Мороз? – промямлил изумлённый таракан.
– Он самый, – улыбнулся дедушка. – А что касается Муромского леса, так его в твоём желании не было. Если попросил парк – получи парк.
Пётр порядок любил и вынужден был согласиться. Но тут же запротестовал:
– Да разве ж никак нельзя было напугать Ивана темнотой? Хорошенько напугать!
Дед Мороз сочувственно покачал головой.
– Нет. Извини, таракан Пётр, но вырос твой Иван из детских страшилок. Да и технический прогресс, знаешь ли, никаким волшебством не остановить.
– Даже Новогодним? – цеплялся за последнюю соломинку Пётр.
– Даже Новогодним.
– Что же теперь со мной будет? – совсем сник таракан.
– Всё будет хорошо, – улыбнулся дед Мороз. – Я о тебе уже позаботился.
Пётр на глазах воспрял духом:
– А как?
– Договорился с моим племянником Хеллоуином, чтобы он взял тебя к себе. Что-то мне подсказывает, ты ему очень пригодишься. Только не подведи меня, Пётр, я за тебя поручился.
Пётр вытянулся в струнку, как по стойке смирно, и едва сдерживая восторг, заверил:
– Не подведу, дедушка! Я там такое… такое устрою, все дошкольники век помнить будут.
– Вот славно, – похвалил дед Мороз, подул легонько на Петра и...
таракана как ветром сдуло.
© Игорь Шляпка
Из сборника сказочных историй "Детство в подарок"
Иллюстр. Оля Колыхалова
Свидетельство о публикации №224012201368