О книгах моей подруги две рецензии

       
        Недавно  моя  приятельница - коллега  по  перу- Людмила  Георгиевна  Дементьева,попросила  меня  подкорректировать  ее  новую  небольшую  книгу.   Я  согласилась так  как  она  -человек  с  техническим  образованием,а  я - с филологическим.Мне  проще  разобраться  с  её  грамматикой  и  орфографией.Книга 
называется" Экскурс в Казакию" и  написана  она  под  псевдонимом -Мила  Левицкая.Взялась  я  за  работу и поняла:не корректор  здесь  нужен,а  редактор,причем  с  историческим  образованием,с  узким  профилем.Автор  говорит  об  истории  возникновения  казачьего  движения,его   развитии;о  рождении,возмужании и  становлении вообще  всего  казачества.Тема  интересная,но  для  меня  она  малознакомая.Я  хотя  и  уважаю  этот  народ - независимый,гордый,красивый,воинствующий  и  свободолюбивый,но  мои  познания   о  нем  ограничиваются  художественной  литературой и  фильмами,стихами  и  легендами.Да  и  автор  этой  книги,моя  Людмила  Георгиевна,несмотря  на  использование  богатого  материала государственных  и  казачьих  архивов,исследований  известных  авторов,вряд ли  смогла  достоверно  назвать  ВСЕ   даты,имена,факты  и  события,связанные  с   казаками.Потому  что  время  вносит безжалостные  коррективы  во  все  известные  нам  исторические  события.А  ведь  история - дело  тонкое,деликатное,не допускающее  двусмысленности  и  разночтения.
   Я удивляюсь   мужеству и   смелости Л.Г.Дементьевой -взяться  за  такую  многотрудную  работу.Я  выражаю  свое  восхищение   её  попыткам  найти  и  объединить  публикации о своем  любимом  казачьем  крае,побывать  в  центрах и  станицах ,где  живут  казаки,связаться  с  десятками  своих  земляков  из  казачьих областей  и   родственников, и  создать  оригинальное  произведение.Книга  еще  сырая,недоработанная,но  какой  же  это  дорогой  и желанный подарок  для  жителей  казачьего региона  и  всех  любителей  истории нашего  Отечества.      
    Уверенна,что  у  книги  будет  много  читателей,которые  возможно дополнят её,дадут  автору  ценные  рекомендации и  может  быть,  последуют  её  примеру.Знать  свой  край,свои  корни,свою  родословную - долг  каждого  уважающего  себя  человека.   
                -.-.-.


                А  ещё  одну  книгу  из  десяти  напечатанных   я  получила  от  Людмилы  Георгиевны  в  подарок.  Она   тоже  вышла  под  псевдонимом - Мила  Левицкая. В  сборнике -  отрывки  из  собственной  родословной,рассказы   о  войне,лирические  зарисовки  и  детские  стихи. В  любом  жанре  автор  выступает  довольно  профессионально,легко  и  глубоко  по  содержанию. Её  язык  интеллигентный,где-то  с  юмором,она  прекрасно  владеет  и  военной  тематикой,знает  особенности  народной  речи ,обычаи  своего  родного  казачества. Очень  трогательно  относится  она  к  творческому  наследию  своего  мужа.  И  в  своих  книгах  показывает  его  литературные  работы.Людмила  Георгиевна  и  сейчас -  в  поиске  интересных  тем  и  сюжетов.  Дай,Бог,ей доброго здоровья и  творческих  успехов.   

                ВАЛЕНТИНА  БАУЛИНА, ветеран  Союза  журналистов РМ
                ххххххххххх

               


Рецензии