Алтай 71. Походный дневник. Пятнадцатый - далее

    Вот мы и догоняем наших ленинградцев. На поляне еще одна группа плановиков, спустившаяся вместе с нами. Устраиваем торжественное построение, нервных просим не смотреть. Но интерес велик и даже те, кто порой пил на маршруте валерьянку, стоят и мужественно ждут. Начинается торжественный момент передачи нашего подарка (талисмана). Мы, естественно, для окончательного утверждения себя настоящими туристами в их глазах, говорим, что это колесо мы пронесли через все перевалы. Носили колесо для утяжеления рюкзака тому члену команды, кто убегает вперед. Удивлению и восхищению нет конца.

    Колесо пускают по рядам, у многих глаза на лоб лезут от такой тяжести. Мы на верху блаженства. Чувствуем себя героями дня и АЛТАЯ. Затем следует братание, обмен дырявыми рубахами, штанами, шапочками, значками. Аптечка  с остатками медикаментов меняется у пьяной алтайки на самодельную трубку для Толика.

    Обед, конечно, не варим. Героев дня почуют матрасники (суп с добавкой, компот, кисель). ВЕЛИКОЛЕПИЕ!

     Мужчина, Венька, Искандер и я, да еще двое от плановиков уходим раньше. Мы должны успеть в поселок Балыкчу до закрытия магазина. Мы с Вовкой удираем вперед, а Искандеру и Веньке приходится всю дорогу страховать бедных ленинградцев. Спуск самый запоминающийся, сложный, крутой, неожиданно преподносящий сюрпризы.

   Просто ошарашивает и удивляет своей красотой вид в долину и на предвечернее ТЕЛЕЦКОЕ озеро.

     Спустились, ждем отставших. Идем в село. В магазине, спиртного нет. Но Венька, как всегда на высоте, находит общий язык с завмагом. Бутылки есть, но это радует меньше, чем 4 литровых банки компота "ассорти". Иду и представляю, как будет радоваться народ, а особенно Наденька.
А Надя с Толиком нашли шикарное место для ночевки – небольшой пяточек над быстрой речкой у водопада. На площадке место только для двух палаток, флагшток с очень интересным флагом, сидения из камней, удобный очаг, столик. Кругом черепа на шестах. Просто райский уголок! ! ! ! !!!!!!!!!!!!!!

     Но народ восхищается несколько секунд, потом делится по парам и бежит к реке лопать компот. Праздничный ужин при свечах не завершает этого длинного удивительно яркого, дня.

    Начальник изъявляет желание проститься с Сашей и плановиками, а до их базы на Телецком озере надо пилить 8 километров. И вот в десять часов вечера группа парламентеров, в составе: начальник, Венька и Гулька отправилась на базу, прихватив с собой флягу со спиртом.

     Надо было видеть удивление плановиков, которые только что пришли на базу, поели и не успели расположиться на покой, когда они увидели нас. А когда они узнали, что цель нашего визита просто попрощаться с ними, а затем мы будем топать 8км ночью обратно, и это после трудового дня – у них глаза на лоб полезли.

     Расставание прошло в теплой и дружественной обстановке подогретой горячительными напитками и подкрепленной хлебом с тушенкой. Атмосфера была самая что ни на есть благоприятная. Сидели мы в новом еще пахнущем лесом доме на неокрашенном еще полу. Венька так был растроган теплым приемом и отчасти горячительными напитками, что начал икать и икал всю обратную дорогу, от чего лес наполнялся необычны таинственным содержанием. Долгое прощание пьяного начальника и икающего на каждом слове Веньки, наконец, с большим трудом удалось прекратить, вырвав их из жарких объятий Саши.

      На обратном пути мы уже не плутали. Проявив удивительные способности к цирковому искусству, в темноте по тоненьким, сырым от дождя бревнышкам благополучно перебрались к лагерю, (остальную часть пути- небольшой подъёмчик  преодолели уже частично на четырех точках опоры). И еще долго мы удивлялись утром, как  это удалось в таком то состоянии, да по такому узкому мосту пройти без потерь.

    Спать не очень-то хотелось, но утром намечался марш-бросок на голодный желудок до базы, чтобы еще раз проститься с плановиками, которые дальше должны были продолжить свой путь на лодках по озеру. Жаль, что на их посудине так и не суждено было плыть нашему талисману. За неимением подходящего силача в группе, плановики оставили его на стоянке.

     Где-то в четвертом часу ночи лагерь угомонился, Искандер уснул на свежем воздухе под, полиэтиленом. Шум водопада заглушил последнюю возню в лагере. И никто не ведает что снилось нам в этот предутренний час..

Летописец  (вспоминалец) дня – Гуля

Продолжение следует http://proza.ru/2024/01/22/1554


Рецензии