Пещера
А вот и настоящее богатство: старая донельзя уже обглоданная и облизанная до блеска кость....
Когда-то давным-давно, в другие времена другой такой пёс нашёл на старом кладбище кость и стал неистово грызть её. Кость была очень острая, а пёс так увлёкся своим вожделением, что сильно поранил ею рот. Но именно поэтому он все с более и более нарастающим наслаждением грыз и сосал её, ведь она вдруг почему-то стала такой свежей, сладкой и сочной...
- Чудо свершилось!- заключил в себе пёс.- Мои небесные покровители так благосклонны ко мне!
В исступлении он не мог понять, что наслаждается вкусом своей собственной крови...
А наш пёс сидит пёс на цепи и тоже благодарит судьбу. Цепь, как бы привязывает его к смыслу, а куда без неё? Куда без смысла?
Пёс с недоумением смотрит на ворон сидящих высоко на деревьях.
- Глупые и легкомысленные птицы!- думает он.- Только кричат, да летают. А ещё они наслаждаются" свободой", тьфу!
Вот за забором идёт незнакомый человек. Нужно обязательно вскочить, хотя не хочется, и обязательно облаять пришельца. Пусть Великий Хозяин будет доволен мной.
Ночью пёс залезает в будку и засыпает.
Но однажды началось странное.
На стенах его "жилища" вдруг почему-то начали медленно двигаться загадочные бесформенные тени. То они были чем-то вроде отблесков лунного света, то как глубокие тёмные пятна, то как неопределенные фигуры напоминающие то, людей, то других собак, то глупых ворон. Тени то ползут, как змеи, то неистово скачут, а то просто завораживающе колышутся. Пёс очарован этим зрелищем.
Танец теней так иногда увлекает его, что он все на свете забывает: свою цепь, свою кость и о, ужас - даже Великого Хозяина.
Но днём он забывает и про тени. Днём так много забот: нужно и блох попытаться вылизывать, полаять на прохожих, понюхать наполненный запахами воздух. Но самое главное и самое приятное это ждать. Ждать когда Великий Хозяин придёт и принесёт вкусных помоев, ведь за них не жалко и жизнь свою отдать за него. И как бы это было замечательно! Это томительное ожидание так приятно, что пёс начинает наслаждаться им уже с самого утра.
А ночью же опять начинают жить своей жизнью тени. Шли недели месяцы, годы.
Мало помалу тени становились все больше и все больше они околдовывали нашего несчастного пса.
В какую-то особо лунную ночь пёс вдруг от чего-то забеспокоился, или скажем так в нем самом что-то забеспокоилось. Похоже те тени, которые много лет волновались его вдруг стали переселятся в его голову. И уже в его песьей голове начинали кружиться и летать, медленно и грациозно. Теперь они начали как-то странно шуршать, шелестеть, а однажды даже и источать какой-то особый аромат, до сей поры незнакомый, но очень волнующий. Пёс стал видеть сны. И они крутили вокруг него медленным хороводом.
Совсем запутался пёс в своих чувствах и уже не думал ни о цепи, ни о воротах, ни о миске и даже ни о Великом Хозяине.
И он снова ждал: весь день лежа возле будки безучастно смотрел куда-то. Но ждал, ждал уже этих волнующих снов.
В какой-то день кто-то проник в сад Великого Хозяина и украл стоящее на скамейке оцинкованное ведро.
- О, бестолочь глухая, дармоеда проклятая, дымида вонючая!- посыпала пса ругательства жена Великого Хозяина: сварливая, грязная старуха с гнилым рыбьим запахом изо рта.- Издох бы скорее, кормить тебя зазорно!
Однажды пришёл Великий Хозяин с ружьём. Он отцепил пса, навязал зачем-то на шею грубую старую бельевую веревку и куда-то повёл его. Пёс с трудом переставлял ноги, которые почему-то стали непослушными и не хотели идти как следует.
Ведь он и никогда не выходил за ворота своего сада и ноги уже как-то плохо слушались его.
- Старый ты стал и никчемный, я добыл нового пса, доброго.- ворчал Великий Хозяин.- Только еду зря на тебя переводу
Но пёс не понимал его речи. Раньше он умел понимать чувства людей, а потом это прошло.
Великий Хозяин его к самому краю оврагу.
- Тут сиди!- грубо приказал он и злобно ядовито сплюнул окурок.
Пёс смиренно сел совершенно опьяневший от прогулки.
Ведь он был впервые в жизни по настоящему переполнен самыми разными впечатлениями и эмоциями.
Ведь пришлось пройти через всю деревню, перейти через мостик, пересечь сухой и пожухший от солнца луг и чахлым осиновым лесом выйти к оврагу. От такого количества красок, звуков, запахов голова шла кругом и если бы не тупая верёвка на шее, то можно было сказать: Чудо свершилось!
-О, мой Великий Хозяин, ты решил подарить мне весь мир! Ты самый лучший, самый могущественный!
..но почему эта верёвка так мешает дышать? А так жизнь моя удалась как не.....
Внезапно раздался громкий и яркий удар, как будто со всей силы пса ударили палкой. И все стихло. Тени стали, кружась, сливаться друг с другом и превращаться толи в какое-то бирюзовое бескрайнее море или мглу с облаками, а свободная собачья душа медленно втянуть в него и растворилась.
Небо напуганное выстрелом наполнилось криком многочисленных ворон. Но вскоре тишина вновь опустилась на землю
Глупые, легкомысленные птицы.
Свидетельство о публикации №224012201656
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/01/08/1268 .
С уважением и пожеланием удачи.
Фонд Всм 23.01.2024 10:07 Заявить о нарушении