О моем поколении

       Когда я читаю или слышу рассуждения о «судьбе поколения» каких-то годов, невольно задумываюсь, кого можно отнести к моему поколению и где провести границу между соседними поколениями.  Как найти ту грань, когда у современников разного возраста теряется общность интересов,  трудно найти знакомую тему для разговора «по душам». Варясь  в одном государственном «котле», будучи погруженными  в одни и те же глобальные события, каждое поколение оставляет в памяти  разные следы и по ним можно будет  будущим исследователям  охарактеризовать этот период времени.  Для исследователя всегда было интересно не только будущее, но и такое же непредсказуемое прошлое.  Недавно мне прислали одно мнение по поводу поколения 50 -60 годов.  Разница в возрасте 10 лет уже заметна и относить их к одному поколения я бы не стал. Вспомните себя в школе.  Трудно представить интересное общение между старшими и младшими классами.  Кроме того необходимо ограничить анализ одной страной,  может даже областью,  деревней. Жизнь в городе и деревне  отличается значительно, это все же разные миры, так будет проще вспомнить, что  было общего у большинства моих сверстников в последние 60 лет.   Это приведет к более адекватному анализу.  Чего очень не достает в этом деле - это почти полное отсутствие доступных дневников, писем моих сверстников.  Если даже они у кого-то есть, мне о них ничего не известно.  А картину жизни одного поколения лучше всего составлять из «мозаики»  живых текущих записей, анализа событий «по горячим следам» с эмоциональным наполнением.  Насколько достовернее мы представим время  по воспоминаниям простых людей, руководителей, военных, художников, писателей.  Увы, для моего поколения в моем распоряжении только моя память и переписка наших дней с престарелыми одноклассниками. А в таком возрасте иногда события предстают совсем в другом свете, путаются даты, фамилии, имена. И претендовать на полноценный анализ моего поколения у меня нет моральных прав. И еще одна особенность - я не смогу сравнить и оценить жизнь моего  поколения с другими, я их просто не знаю.  Они предстают в моем мозгу как некие бесформенные облака из  книг, кинофильмов, актеров, мифов, географических карт,  легенд, картин художников, редчайших дневников и писем.   Но все же постараюсь изложить фрагментарно видение прошлого из января 2024 года.

Читайте, отдыхайте, думайте.

 Мое поколение - это поколение ЛОХОВ, как сказали бы сейчас. Доверчивых и наивных людей, не способных на самостоятельное  «шевеление мозгами» и за них все решали совсем другие люди.
 
Мое поколение - это поколение НЕСОСТОЯВШИХСЯ ЖИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА.  Да, многие уже и забыли, что именно наше поколение «должно жить при коммунизме» о чем торжественно провозгласила Коммунистическая Партия Советского Союза.

Мое поколение - это массовая шизофрения, раздвоения сознания, когда надо было жить двойной жизнью, иногда и тройной. Хвалить кого скажут в одной ситуации и ругать тех же лиц и их деяния дома на кухне.

 Мое поколение -  это массовые предатели всех присяг и обязательств по сохранению своей страны. Помните строки: «до  последнего дыхания защищать независимость Родины... и т.д.» Ни один командир полка, дивизии, батальона не вспомнил о Присяге.  Они деловито стали продавать, воровать «вверенное им военное имущество».

Мое поколение - это поколение приспособленцев и хамелеонов без устойчивых моральных принципов, готовых «перекраситься» в нужный момент в нужный  цвет. Как «пламенные коммунисты» толпой  пошли креститься в церковь уже слагают легенды. Также ловко они стали «демократами», «националистами» и другими «чего изволите»...

Мое поколение  - это поколение алкоголиков мужчин и женщин. В каждом городе был «пансионат по принудительному лечению от алкоголизма».  Что было в деревне я даже не буду описывать, слов нет таких в моем лексиконе.

Мое поколение - это могильщики Советского Союза. Да, мы не хотели развала страны, в котором родились, несмотря на маразм бездарного управления. Но мы ничего не сделали для сохранения этой  страны. С нашего молчаливого согласия совершилась это трагедия. И она еще не завершилась.

Мое поколение - это  бандитизм в девяностые годы, грабеж всего, что плохо лежит, плохо охраняется и т.д. Здоровых сил для защиты народного добра в стране  не оказалось.

Мое поколение - это поиск Истины  и Успокоения  вне реальности, уход в разные религии и секты, всплеск эзотерических кружков и курсов, экстрасенов - шарлатанов, разноязычных проповедников из- за рубежа. 

Мое поколение - это постоянный поиск необходимого для жизни семьи: продуктов, одежды, обуви, туалетной бумаги, кирпича, цемента, досок, гвоздей, обоев, лезвий для бритья и многого другого, даже автомобиля. Это было время ВСЕОБЩЕГО ДЕФИЦИТА.

Мое поколение - это расцвет массового туризма и незатейливых песен под гитару.  Нужно людям было куда-то уйти от каждодневного маразма и проблем.  В лес, в горы, подальше от сотен лозунгов на заборах, зданиях, вдоль железнодорожного полотна, от политинформаций и фонда мира: «Мы придем к победе коммунистического труда», «Слава КПСС» и других...



Мое поколение  оказалось свидетелем и участником действительно исторических событий глобального масштаба: 
 1. Окончание социалистического эксперимента в Российской Империи и в других странах.
2.  Окончание двадцатого века, оценку которому  дать не представляется возможным.
3. Развитие ракетной техники и как вершина этого - Посещение Луны человеком.
4. Появления лазеров, транзистора, логических микросхем на их основе.
5. Появление мобильной связи и интернета
6. Появление новых материалов для производства товаров и строительства жилья.
7. Невиданного количества отходов хозяйственной деятельности, загрязнение  окружающей природы.
8.


Люди стали грамотнее, почти все стали бегло читать и писать.
А что с нравственностью нашего поколения?  Увы, никакие изменения технологии не способны автоматически «улучшить породу и качество» человека.  За эти годы не заметил  роста сознания и самоограничения в потреблении у моих сверстников. Скорее наоборот, представившиеся возможности усилили корыстные устремления, стяжательство и другие пороки рода человеческого.  А изменилась ли биология человека за эти годы?  Земля как-то начала регулировать численность населения.  Мы стали чуть выше, но сперма стала жиже, желания иметь семью уменьшилось в среднем. На планете не так много мест для гармоничного проживания людей.  Большая часть планеты непригодна для жизни. Думаю, что в перспективе население будет уменьшаться.  Россия  идет в передовиках в этом.

А главное в прошлом - мы все тогда были молодыми и «чушь прекрасную несли», сахар был слаще, снег чище. Девушки были стройные, красивые.  Жили как могли, иногда шли на компромисс с совестью, совершали глупые поступки, ошибки, набивали свои шишки на лбу. Ничем не хуже и не лучше других поколений. 

Остается  пожелать оставшимся в живых из моего поколения здоровья, бодрости тела и души.  Можете дополнить мои соображения своими выводами и  воспоминаниями. Будет более достоверная картина прошлого.


Рецензии