Евангелие от Фомы. Часть 29-1

1- 58. "Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу."

1. "Сын" верит в "Отца". Потомок продолжает дело своих Предков. Создается связь Будущего с Прошлым.
Согласно принципу благодарности, "Отец" доверяет "Сыну". 
Предки оптимистично смотрят в Будущее своего рода. Создается связь Прошлого с Будущим.
2. В родовом обществе Мужчина доверяет Женщине. Он видит в ней даятельницу жизни, хранительницу очага.
Женщина верит в мужчину. Она видит в нем защитника и зачинателя жизни.
Существует взаимное влечение между полами.
3. Вера в Богов отражает отношение человека к явлениям, стихиям Природы, к тому, что находится за пределами рода, за пределами понятного и предсказуемого.

Пророк Авраам дал завет веры в Единого Бога. Он оставил свой род, свою землю, могилы предков, так как: “сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую укажу тебе.
И я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение...
...И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана”

Великие переселения народов, непрекращающаяся вражда между ними подорвали веру человека  в человека. Это подобно болезни. И люди стали искать утешения в вере в Бога. Родовая община разрушалась, создавались государства, в которых люди соединялись на основе идеологической веры, на основе веры в будущее процветание, в будущую прибыль.
Инстинкты сознания (страх и злоба) толкали государственных людей строить крепости, содержать армии.
Государство. Гой Сударство! Гой - народ. Изгой - изгнанный из народа!
Благой, благо-й- родный, город - гой- род.
Авраам поставил веру в Бога, веру в Идею превыше привязанности к своему Прошлому, к своим предкам, к своему роду.
Он, также, готов был принести своего сына-первенца в жертву:

 “Бог искушал Авраама, и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Иссака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе...
...И пришли на место... И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба.
...Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел ты сына твоего, единственного твоего, для Меня...
И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего”

Веру в Бога Авраам поставил превыше привязанности к сыну, к своему Будущему.

И, наконец, Авраам сделал шаг на пути  трансформации влечения. Он смог в себе преломить влечение к жене, к женщине.  Он возвысил силу вожделения и превратил ее в силу веры, в ментальное влечение к Высшему Господину — Богу.

“Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен. И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя...
И сказал Бог Авраму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их, сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан мужской пол.
Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами”.

Три родовые веры, а веру, здесь мы рассматриваем как влечение, привязанность, Авраам бросил к “ногам своего Бога”. Привязанность к Предкам (Прошлому) , к Потомках ( Будущему) и к своей Женщине (Настоящему) .
Крайняя степень индивидуализации! Изгой рода решил создать свой род.
За эти жертвы Всевышний обещал в Будущем Аврааму две вещи: сделать его Род Избранным и наделить его Избранный Род Территорией!
Вера Авраама была испытана трижды, и три ангела Божьих, явившихся ему у дубравы Мамре, символизируют три победы Духа над привязанностями и страстями человеческими.

К Лоту, сыну брата Авраама, так же шедшему с пророком в земли обетованные, явились только два ангела, так как, он смог исполнить два завета: он отрекся от своего Прошлого, и готов был пожертвовать честью своих дочерей ради спасения Божьих посланцев. Обет обрезания им выполнен не был.

“И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю”.
“И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли.
И сказал: государи мои! Зайдите в дом раба вашего...
Еще не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города окружили дом.
 И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам, мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла. Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно; только людям сим не делайте ничего, так как они вошли под покров дома моего.
Но они сказали: ...теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Тогда мужи те простерли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и двери заперли; а людей бывших при входе в дом, поразили слепотою...
Сказали мужи те Лоту: ...мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь прислал нас истребить его...
И встал Аврам рано утром... и посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство в окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи...
И вышел Лот... и стал жить в горе, и с ним две дочери его. И жил в пещере...
И сказала старшая младшей: отец наш стар; и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли. Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая, и спала с отцом своим; а он не знал, когда она легла и когда встала... И на другой день вошла младшая, и спала с отцом своим: и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего”.

Лот не был обрезан, и, отчасти поэтому, с ним стало возможным совершить акт мастурбации и прелюбодеяния, результатом которого стали его дети от его дочерей.

“И родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав... И младшая также родила сына и нарекла ему имя: Бен-Амми”

В книге Георгия Гурджиева “Беседы Вельзевула со своим внуком” есть такие слова:
“Например, касаясь обычая обрезания, могу с уверенностью сказать, что ужасная детская болезнь “онанизм” едва ли встречается у тех детей, над которыми произвели этот ритуал, тогда как дети, чьи родители пренебрегают этим обычаем, почти все подвержены ей”.

Обрезание с анатомической точки зрения представляет собой отсекновение, удаление крайней плоти ( препуциум, препутиум) полового члена ребенка. Функция крайней плоти заключается в защите нежного и чувствительного эпителия головки полового члена от внешнего механического раздражения. Она заключает головку в подобие кожаного чехольчика.
В случае иудейского обрезания, обрезания, проведённого в первые дни жизни, эпителий головки полового члена остается незащищенным. Постоянное механическое трение головки приводит к постепенному огрубению эпителия и довольно значительному снижению чувствительности главной эрогенной зоны мужчины.
Формирование сексуального “аппетита” происходит в индивидууме примерно в 13 — 16 лет. Гормональный “всплеск” в этом периоде часто приводит к неудобным ситуациям, когда неожиданная эрекция полового члена, вызванная трением оного о штаны, не позволяет ученику встать из-за парты и выйти отвечать урок. В этот период важна способность юноши к трансформации энергии полового влечения в энергию ментального творчества, в веру.
Обрезанный юноша значительно легче справляется с проблемами переходного возраста. Главная эрогенная зона его "не беспокоит". Сознание получает некоторую свободу от физиологических, гормональных бурь тела.  На ментальном эротизме, воображении строится современное искусство, театральное  действо. Плоть смирялась, но сама сила страсти “пробивалась” на ментальный план. Потусторонность, мечтательность, гипертрофированное стремление к “Высшему” в ущерб “низшему” привели к появлению религиозного идейного фанатизма.
Иудеи-пастухи в силу специфики своего родового ремесла хорошо знали, как создавать стада.
В любом обществе властвуют две основные силы: Сила Естественного отбора (выживает сильнейший) и Синтетическая Сила. Ее девиз: плодитесь и размножайтесь.
За первую силу отвечают самцы. Они борются друг с другом за первенство, за самку. И, как правило, весной стая разделяется на несколько мелких стай.
"Око за око, зуб за зуб!"

“Ревность самцов в период течки ослабляет сплоченность стада или временно разрушает ее...”
( “Происхождение семьи, частной собственности и государства”
Фридрих Энгельс) .
За синтетическую силу отвечают самки: они рожают, дают шерсть, молоко и мясо.
"Плодитесь и размножайтесь!"
Для того чтобы создавать огромные по численности стада, нужно было искусственно ослабить силу естественного отбора. Иудеи стали кастрировать самцов. Оставляли одного некастрированного овна на несколько самок. Ослабление естественного отбора привело к резкому увеличению продуктивности стада. Это оказалось экономически выгодным.
Они постепенно перенесли идеи, касательные создания животного стада (паствы) в сферу человеческих отношений. Мужчины были подвергнуты обрезанию, которое представляет собой формальную кастрацию.
“Самец” уже не борется с другими “самцами” за обладание “самкой”, он не вызывает противника на турнир, он реализует свое “хочу” иным способом. Ментальным образом. Искуссом - искусством. На материальном плане он становится смиренным “скопцом”, который весь увлечен ментальной, эротической идеей будущего Божьего Царства, идеями Божьей избранности и Обетованной земли.

“Если бы обрезание было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными”.

 Обрезание является лишь симптоматическим средством, помогающим человеку легче справляться с силой вожделения.
И, следовательно, более успешно направить эту силу в сторону ментальной веры!
А на основе этой ментальной веры строится паства! Религиозная общность или индустриальное " стадо".
 Верующий ждёт, надеется и верит! Надеется на получение неких дивидендов от Высшей Силы, от Высшего Господина.
Вера необходима в экстремальных критических ситуациях. На войне. В моменты, когда общество переживает кризис! Вера необходима, как мобилизация в момент тяжелой болезни!

Обрезание в Духе представляет собой отказ от излишеств. Это — “намеренные страдания” и “сознательный труд”.

Мы привыкли следовать своим многочисленным “хочу”.  Мы одержимы. Потеряли самих себя. Нами движет сила вожделения. Но не надо с ней бороться. Она не имеет личностных качеств. Мы навешиваем на нее образы искусительницы и дьявола, но, в своей основе, вожделение — есть просто энергия Земли. Энергия эволюции. Надо позволить ей течь. Надо использовать эту энергию для сущностного роста при этом, не теряя благодарной взаимосвязи сознания с физическим телом.

Обрезание иудейское, проводимое в первые дни после рождения приводит к значительной потере чувствительности главной эрогенной зоны. В половозрелом возрасте этот физиологический недостаток восполняется эротизацией сознания. Именно на нём строится искусство.
Искусство искушает человека подобно тому, как механическая стимуляция главной эрогенной зоны. Искусственным ментальным образом.
Открытие главное эрогенной зоны- головки члена на восьмой день после рождения приводит к ее последующему постоянному  механическому раздражению. Постепенно, год за годом это раздражение приводит к потере чувствительности головки в ответ на механическую стимуляцию.
Выключение главной эрогенной зоны мужчины приводит к компенсаторному пробуждению, активизации второстепенных эрогенных зон ( зона сосков и промежности). Это создаёт дополнительные условия для появления гомосексуализма.
Обрезание у мусульман отличается от иудейского обрезания.
Обрезание проводимое в подростковом возрасте, в период от 10 - 14 лет, является инициацией. Посвящением в воины Аллаха.
Это обрезание позволяло испытать подростка и сделать его воином!
Открытие эрогенной зоны в подростковом возрасте  помогало сформировать отношение к Аллаху, как к Возлюбленному.
Также, это способствовало быстрому "возмужанию" подростка. Он мог создавать семью и следовательно давать потомство.
Но чрезмерная стимуляция рецепторов головки ведёт к разогревания страсти в сознании обрезанного!
А страсть, влюблённость в отношении к женщине не всегда хорошо!
Женщину, как искусительницу, как соблазняющий образ скрывают паранджой! От чужих мужчин!
Страсть, это всегда ревность и подозрительность!
И с другой стороны, скрытая одеждой женщина представляет собой тайну. И эта тайна будоражит воображение мужчины- мусульманина.
Эта тайна влечёт к себе!
Сейчас обрезание у мусульман делают не как испытание и инициацию, а как дань традиции. Делают не так как советовал Пророк! Часто делают в раннем возрасте! И с применение анестезии. Делают в медицинской клинике.

Обрезание являет собой грубое вмешательство в физиологию и психологию мужчины. Это насилие в отношение ребёнка.
Никакие доводы о пользе обрезания не являются истинными и достоверными!
Препуциум, Пре - Путиум, крайняя плоть.
В Викторианскую эпоху  у англичан активно проводилось обрезание мужчин. Считалось, что обрезание предупреждает распространение такого недуга, как мастурбация и онанизм. И также предупреждает заболевание сифилисом.
И это сказалось на психологии мужчин  Великобритании.
У мужчины, как бы две Головы, и вмешательство в "нижнюю головку" Обязательно влияет на  Верхнюю Голову. Психика человека- сложный эмоционально ментальный механизм!
Обрезание с религиозной или с интелектуальной (научной, медицинской) точек зрения призвано нести выгоду!
Выгода, с точки зрения Избранности перед Богом.
Выгода, с точки зрения - раннего возмужания, ранней зрелости. Выгода - с гигиенической точки зрения...
И даже, и есть мнение, что обрезанные мужчины имеют более продолжительный сексуальный акт. Их партнёрши реже заболевают раком шейки матки. Но, действительных, внушающих доверие научных исследований и статистических данных об этом нет! И никогда не было!
Но для верующих - это не имеет значение! Они верят! И утверждают свои, уже совершенные, поступки лже-слухами, лже- знаниями.

Иудейское обрезание - утончает эротизирует ментальную веру, формирует особое отношение индивидуума к Всевышнему.
Мусульманское обрезание - если оно сделано так, как советовал Мухамед способствует быстрому возмужанию подростка и включения его во взрослую жизнь. Формируется страстное ментальное отношение к Всевышнему. Мусульманин никому не прощает оскорбления  Пророка и Аллаха.
Обрезание научное, как это было принято в в Англии, в период правления королевы Виктории подпитывает предпринимательский дух.

Мужчина хочет Женщину. Вожделеет её!
И это влечение приводит к тому, что мужчина берёт женщину! Но, в действительности, он не берёт её!
С анатомической и физиологической точки зрения - это женщина берёт мужчину. Берёт Его орган, берёт Его силу, Его энергию, Его семя.
Мужчина отдаёт. Женщина получает.  Это энергетически истощает  мужчину.
Иудейское обрезание позволяет съэкономить на этом. Перенаправить энергию мужского влечения в ментальную сферу, в Веру во Всевышнего.
Бог обретает в представлении Верующего личностное "Я".
Представление о Боге отражает степень индивидуализации личностного " Я"  в субъекте.

Представляемый Образ можно заполнить яркими красками страсти. Энергией влечения и веры.
Это рождает фанатизм!
В сознании индивидуума  Бог, как Высшее "Я"  обретает волю вершить судьбой избранного обрезанного народа. Формируется внутренний ментальный диалог. Самовнушение. Мобилизация.


Рецензии