4 глава. В гостях у Деда Мороза

                ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Выйдя из саней дети были очень удивлены увиденным. Никогда они не видели такого красивого терема, сделанного полностью изо льда.
Дверь открылась и им на встречу вышел Великий зимний волшебник Дед Мороз. На нем была длинная по щиколотку  красная шуба, расшитая серебряными восьмиконечными звёздами и зимними орнаментами, отороченная лебединым пухом. Шуба подпоясана белым кушаком с красным орнаментом. На ногах у него были красные, шитые серебром сапоги без каблука с приподнятым носком. Его густые серебристые волосы скрывала красная шапка, расшитая серебром и жемчугом. Шапка полуовальной формы с треугольным вырезом спереди, так же отороченная лебединым пухом. Белая пушистая, как снег борода тянулась до самого пола. А в руках он держал хрустальный посох с витой серебристой ручкой. Завершает этот посох лунница, изображение месяца. Дед мороз провёл белой перчаткой по своей серебристой бороде, добродушно улыбнулся друзьям и пригласил их в дом.
- Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что вы приняли моё приглашение и приехали. Проходите в дом скорее.
Дети поздоровались с волшебником и зашли внутрь.
- Это же целый ледяной дворец! - удивилась Кристина. - Всё вокруг изо льда!
Дед мороз подвёл их к пышной, украшенной игрушками Ёлке. Ребята осматривали всё вокруг в большом восхищении.
- У вас очень красиво, но безумно холодно, - сказал Марк, смотря на Лизу. Она от холода начала стучать зубами, - кажется, на улице теплее, чем здесь.
- Так и есть, ребята, - ответил волшебник, - в доме потому так холодно, чтоб снеговик не растаял. Он же часто заходит в дом, приносит письма, помогает мне отвечать на них и готовить подарки. Так же ко мне часто приезжает внучка моя снежная - Снегурочка. Я не могу позволить, что б она растаяла. А мне то холод и вовсе не страшен. Но для вас я сейчас сделаю тепло, а то вы в самом деле у меня  замёрзнете в моём зимнем царстве.
Дедушка Мороз стукнул посох по ледяному полу три раза, так что белый иней разлетелся от посоха вокруг. Вдруг, друзьям стало тепло и хорошо.
- Спасибо! Так гораздо лучше, - произнесла Лиза, перестав мёрзнуть.
- А как же вы с Холодком? - испугалась Кристина. - Он же растает!
- Не беспокойся, добрая девочка, не растает, - улыбнулся волшебник, - в тереме всё так же холодно, но вы теперь этого не чувствуете, как и мы.
- Вот так волшебство, - нараспев произнёс Марк и прошёл в следующую комнату, в ту самую, где Холодок с Дедом Морозом всегда разбирали почту.
 Друзья пошли вслед за ним. Они увидели волшебные весы, почтовый ящик,  много ячеек для писем, большой ледяной шкаф с книгами и волшебным блюдечком и много других интересных вещей в рабочем кабинете Деда Мороза. Потом они прошли в библиотеку, где Холодок показал им самые интересные книги с яркими картинками, которые оживали, как только открываешь книгу на нужной странице.
- Это моя библиотека, - с гордостью сказал волшебник, - в ней собраны самые добрые и волшебные сказки. А так же познавательные книги про новогодние обряды и традиции.
Ребятам показали остальные комнаты и даже спальню Деда Мороза с его ледяной кроватью и периной из белого пушистого снега.
Так же друзьям показали комнату - гардероб, где хранилась одежда Деда Мороза. Дети увидели шубы, красные, белые и синие, рубашки и брюки - белые, льняные, украшенные белым геометрическим орнаментом. Трёхпалые белые перчатки, расшитые серебром и красные варежки.
 - Что это за странные перчатки? - не удержался от вопроса Марк.
- Это трёхпалые перчатки, - ответил Холодок, - символ чистоты и святости всего, что Дед Мороз даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу.
- Раньше я всегда носил белые трёхпалые перчатки, а теперь чаще красные рукавички ношу. - добавил волшебник.
- Я думала вы носите только синюю шубу, - сказала Кристина, увидев шубы разных цветов в гардеробе.
- Много лет назад я носил только шубу всех оттенков синего, как символ холода и застывших вод, и иногда белую, но время идёт и я решил переодеться, теперь у меня и красная шуба есть.
Дальше они прошли к комоду с обувью в котором были  серебристые и красные сапоги с приподнятым носком. А так же белые валенки, расшитые серебром. 
- В тёплый день я ношу красные или серебристые сапоги, а в морозный  белые валенки, - пояснил волшебник.
- Белый цвет и серебро, начал объяснять Холодок, - символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки".
- Это правда, я никогда не ношу чёрные сапоги.
- Как же? - удивлённо спросила Лиза. - Я на одной открытке видела вас в короткой красной шубе с чёрным поясом, в колпаке с белым помпоном и чёрных сапогах.
- Нет, друзья мои, это был не я. Так одевается мой друг Санта Клаус, который считается Дедом Морозом в другой стране. Нас часто путают. У меня много друзей и братьев из других республик и стран, которые так же, как и я отвечают за зиму, Новый год и праздничное настроение, а так же дарят детям подарки. Самое главное, что все мы отличаемся друг от друга не только одеждой, но и традициями празднования Нового года и Рождества. Если бы я был один на весь земной шар, мне было бы очень тяжело успеть подарить подарки всем детям. Поэтому мы помогаем друг другу. Во Франции например живёт Пер Ноэль, в Италии Баббо Натале, в Финляндии Йоулупукки, а в Германии Вайнахтсман.
- Вот бы с ними познакомится, - мечтательно произнесла Кристина.
- В самом деле, это хорошая затея! - ответил волшебник. - Я могу вас познакомить.
Дети очень удивились такой неожиданной удаче и внимательно слушали, что же дальше скажет Дед Мороз. Чуть погодя, волшебник продолжил:
- Кристина, ты уже знаешь, что твоё письмо, которое ты написала мне, потеряно? Его унёс северный ветер.
- Я ей рассказал, - произнёс Холодок.
- Так вот я хочу предложить тебе и твоим друзьям отправится в путешествие на поиски твоего письма. Его могло ветром унести в далёкие края, может в Татарстан к Кэш Бабаю, или в Монголию к Увлин Увгуну, а может и в Китай к Шань Дань Лаожену. К одному из моих братьев письмо точно попадёт. И тогда исполнится твоё желание, написанное в письме. Или можешь загадать любое другое и сказать его сейчас мне, но то желание не исполнится никогда.
Друзья внимательно слушали Деда Мороза и когда он закончил говорить все повернулись к Кристине. Она стояла в глубокой задумчивости, ей нужно было решиться. Отправиться в путешествие по разным городам и странам, увидеть своими глазами других зимних волшебников, познакомиться с ними, изучить их традиции и найти письмо или забыть про своё самое заветное желание и загадать новое. Она молчала.
- Почему же такие строгие условия, дедушка? - не удержался снеговик. - Ведь тебе же не нужно держать письмо в руках, чтоб знать, что ребёнок загадал в нём!
- Конечно, - улыбнулся волшебник, - я знаю её желание и именно по этому предлагаю отправиться в путешествие.
- Точно! Я поняла! - словно, проснувшись воскликнула Кристина. - Всё правильно, я же загадала в письме...
Но Дед Мороз знаком руки остановил её и улыбнувшись сказал:
- Не говори, пусть это будет нашим секретом. Расскажешь всем, когда исполнится.
Кристина сияла от счастья и всё же продолжила:
- Я только хочу сказать, - она повернулась к снеговику, - тут дело не в строгости, Холодок. Я поняла, что желание и не может исполниться, если мы откажемся от путешествия. Поехали со мной, друзья?!
Лиза и Марк, конечно же поддержали Кристину и согласились.
- Вот и славно! - радостно сказал волшебник. - Пойдёмте покажу вам остальные комнаты и будем пить чай, а потом отправитесь в путь.


Рецензии