Рассвет в сиреневых тонах

Сегодняшнее утро выдалось исключительно красивым. Такой красоты мне не удавалось увидеть ни разу. Она удивила и восхитила своей изысканностью, бывает же в природе такое. Мне трудно объяснить то, что я увидела, попробую описать своё восхищение.

Немного прибыл день в январе, чуть раньше наступает утро. Мой взгляд был прикован к полоске зари, которая появилась над видимой глазу линией горизонта. Она была довольно узкой, но необыкновенно красивой – сиреневого цвета. Такого я ещё не видела ни разу. Обычно рассвет бывает розовый, а сегодня другой.

Купол неба серо – грязного цвета как – будто нависал над посёлком. Небольшая сиреневая полоска зари увеличивалась прямо на глазах, меняя при этом свой цвет. Под влиянием ярких солнечных лучей густо – сиреневый приобрёл оттенок сиренево – жёлтого. В какой – то момент мне показалось, что такого цвета в природе не существует, но вот же он!

Не отвлекаясь ни на секунду, я продолжала внимательно рассматривать палитру цветов в полоске зари. Теперь она стала совершенно другой, кто бы мог подумать, что такие сочетания цветов бывают! Из сиренево – жёлтого полоска стала сиренево – зеленоватой, причём в ней уже не было доминирования сиреневого, хотя он продолжал сохраняться.

Зрелище настолько увлекло меня, что я смотрела, не отрываясь, было ужасно интересно, что же произойдёт дальше, какой цвет победит в итоге. Изменения не заставили себя долго ждать. Теперь зеленоватый цвет как – будто растворился и исчез, уступив место голубому, тот через мгновение окрасился в сиренево – розовый.

Солнце поднималось всё выше, теперь уже весь купол неба из грязно – серого стал синеревым, полоска зари ярко – оранжевой. Яркие оранжево – красные блики сначала появились пучком света, потом они брызгами разлетелись по небу. В итоге золотисто – оранжевый цвет победил.

Игра красок и оттенков развивалась так быстро, что проследить тщательно переходы было просто невозможно. То, что я увидела сегодня, очень впечатлило.

21 января 2024 года

Фото взято из Интернета, спасибо автору.
Сделать фото этого явления у меня не получилось,
оно никак не передавало ту красоту, которую мне пришлось
наблюдать, да и это фото не совсем отражает явление.
Приношу свои извинения моим читателям


Рецензии
Дорогая Эльвира!

Природное явление, которое вы описали, вызывает восхищение.
Люблю наблюдать закаты и рассветы. Но никогда не видела ничего подобного.
Спасибо, что рассказали об этом и передали свои ощущения. Интересно!

С пожеланием новых впечатлений! Любовь.

Любовь Кирсанова   01.03.2024 01:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Любовь!
В природе так много всего
необычного и интересного...
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   02.03.2024 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.