Не было бы счастья...

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ…
               
                РАССКАЗ

Как-то, возвращаясь из командировки, я пробил колесо на своей машине и остановился у близлежащего сервиса. Ремонт требовал определенного времени и я, тяжело вздохнув, отошел от автомобиля.   
- Вот досада, вот несчастье, - подумал я и махнул рукой.
Сегодня вечером я хотел подписать выгодный контракт.

Чтобы скоротать время я зашел в придорожное кафе. Свободных мест было мало, и я подсел за столик к невзрачному мужчине с корзиной грибов. Тот молча согласился, а я стал рассматривать лицо незнакомца, находя в нем знакомые мне черты. Мой визави, в свою очередь, украдкой бросал свой колючий взгляд в мою сторону и вздыхал.

Закончив легкий перекус, я спросил мужчину:
- Мы раньше с вами не встречались?
Как бы оправдываясь, я пояснил:
- Лицо у вас очень знакомое…
Тот опять вздохнул и, опустив кружку с чаем, с упреком ответил:
- Эх ты, «Катерок», «Катерок»! Ну, ладно, я контуженый, но ты-то, такой здоровый и красивый, и не узнал своего школьного друга.
После неожиданного заявления незнакомца, мне показалось, что я узнал одноклассника, но вспомнить его имя или фамилию не смог.
Он ухмыльнулся и, состроив мне смешную гримасу, спросил:
- А так, узнаешь?
Здесь меня осенило, и я воскликнул:
- «Царек»! Леха!..
- Ну, наконец-то, - выдохнул товарищ и придвинулся ко мне.
Он улыбнулся мне своими желтыми зубами и спросил:
- Как поживаешь, Санек?


                *       *       *

Алексей Царев приехал к нам с Дальнего Востока и учился в нашей школе, и в моем, тогда пятом «А» классе. Простой деревенский мальчишка быстро влился в наш коллектив и многие ребята приняли его за своего. Алексей был небольшого роста и казался щуплым слабаком. Но это было совсем не так, и мы быстро в этом убедились. Алексей легко сдал норматив «ГТО», а на уроках физкультуры он быстрее всех пробегал стометровку и больше всех отжимался от пола. Да, и вообще, парнем он оказался неглупым и не из робкого десятка…

Вскоре Алексею, как и многим тогда, дали прозвище. Их придумывали, как правило, ссылаясь на фамилию, вот его и назвали Царьком. Почему Царьком, а не Царем – не трудно догадаться. Маленький и невзрачный, ну какой из него царь? Так он и стал – «Леха Царек».
Тогда я долго присматривался к Алексею, он наблюдал за мной, и мы подружились. Уже скоро нас стали называли друзья - «не разлей вода». У нас было много общего и это укрепляло наши отношения. Мы увлекались спортом, играли на гитаре и сочиняли песни. Но мы взрослели и у нас появилась девочка, одна на двоих. Это была наша одноклассница Лена Снегирева. Мы были друзьями и поэтому решили, что только она сможет разрешить нашу проблему. Но Лена не хотела нас обижать и отвечала, что одинаково любит обоих. Это давало надежду, но продолжало держать нас в постоянном напряжении.

В десятом классе я вдруг понял, что мои чувства к Лене остыли. Я рассказал об этом Алексею, а он признался, что тоже ее не любит. Жить нам стало легче, а Лена, замечая наш холодок, стала хитрить.
Алексею она говорила, что отдает предпочтение ему, мне же шептала, что любит меня. Никто из нас не дрогнул, но наши отношения с одноклассницей в корне поменялись. Лена откровенно стала мстить, распуская сплетни, чтобы столкнуть нас лбами. Тогда мы выстояли, но время сделало свое дело, и мы расстались на долгие годы.

Я был младше Алексея почти на год и он, не поступив в институт, ушел в армию. Мне повезло - благодаря спортивным достижениям, меня практически без экзаменов приняли в физкультурный техникум. Алексей попал в Афганистан, а меня взяли в сборную России.
Но должен признаться, что был еще один неординарный случай, который ускорил наше расставание. Вскоре, после окончания школы, Алексей познакомил меня со своей девушкой Ириной. И надо было такому случиться, что я в нее влюбился. Но это было еще половина горя – его девушка тоже полюбила меня. Я, как настоящий друг, рассказал о наших чувствах Алексею. Он оскорбил Ирину, а я ударил его по лицу. Все получилось спонтанно, и мы расстались на долгие годы.

Через полгода Ирина вышла за меня замуж, и вскоре я ушел служить в армию. Когда вернулся меня встретила жена с двухгодовалым сыном. Об Алексее я слышал мало; ходили слухи, что он погиб в Афганистане, а его сестра и мать утверждали, что он пропал без вести.

И вот, спустя сорок лет, мы встретились.
Было это случайностью или так было уготовлено судьбой, остается только гадать, но я искренне был рад встрече с этим человеком. Алексей похоже тоже был доволен встречей и с удовольствием рассказал мне историю своего возвращения домой из афганского плена. Я в свою очередь коротко рассказал, как расстался с женой Ириной, как страдал по сыну и, как тяжело пережил «лихие» девяностые…
- Как я выжил тогда, не знаю, - рассказывал я, - после того, как Ирина с сыном уехала в Европу, я сильно запил и потерял работу. Жить было не на что, и я слонялся по городу в поисках подработки. Тогда многие из моих друзей махнули на меня рукой, а один «мажор» предложил заработать денег и выступить за него на ринге. Я согласился и вышел на бой под чужой фамилией. Моим соперником оказался парень перворазрядник, а я мастер спорта, правда в прошлом. Я ожидал быстрой победы, но был нокаутирован уже в первом раунде. Деньги мне, конечно, отдали, но мое самолюбие было сильно задето.
«Как такое случилось, - возмущался я тогда, - я - мастер спорта, чемпион области и нокаутом проиграл какому-то мальчишке из ДЮСШ».
- Я требовал реванша и стал серьезно готовиться к бою. Я бросил пить, курить и стал тренироваться в частном спортивном зале. Своего обидчика я не нашел, но меня заметили и предложили должность тренера. Я согласился, и вскоре моя жизнь наладилась…
Я ухмыльнулся своим воспоминаниям и закончил:
- Сейчас у меня своя спортивная школа.
Алексей тоже улыбнулся и заключил:
- Да! Не было бы счастья, да несчастье помогло!.. 

В кафе мы просидели до темна, а когда Алексей вдруг спросил об Ирине, я ушел от ответа и предложил продолжить беседу у меня дома.
Он отказался и сделал мне встречное предложение:
- Давай лучше ко мне. Я здесь недалеко живу - в Новой деревне.
Для убедительности он добавил:
- Сегодня суббота – жена баньку истопила - попаримся…
- А разве ты женат? – Удивился я.
- А, по-твоему, я на такое не способен, - спросил Алексей.
Я пожал плечами и согласился.

Дома у Алексея меня ожидал сюрприз.
Его женой оказалась моя одноклассница – Лена Снегирева.
Увидев ее, я потерял контроль и воскликнул:
- Ленка, это ты?
- Она теперь не Ленка, а Елена Петровна, - поправил Алексей. – Она наш добрый доктор - главный врач нашей поселковой больницы.
Я удивился, а Лена смутилась и поспешила выйти из комнаты.
- Как и где ты ее нашел? - Спросил я у Алексея. - Она же столичный институт заканчивала и говорили, что там и замуж вышла?
- Жила в Москве, - ответил Алексей, - а нашел я ее здесь...
Я громко ухмыльнулся, а он пояснил:
- Я же, Санек, после Афганистана тоже покуролесил; и водочки попил, и травки покурил, и всякие заварухи тоже проходил. Так что грешен - было дело. Но вот как-то возвращался я от друга на мотоцикле. Дело было ночью, да, и я был хорошо поддатый, короче, мокрый асфальт и я, не справившись с управлением, врезался в отбойник. Как и что было дальше я не знаю, только помню, что открываю глаза, а передо мной лицо Ленки Снегиревой. Ну, думаю видение, после контузии у меня такое частенько случалось. Потом смотрю нет – она говорит со мной, а у самой слезы капают и прямо мне на лицо. Позже я узнал, что после аварии, привезли меня в ближайшую больницу, где работала Лена. Это она меня собрала по кусочкам и вернула к жизни.
От реабилитации в областном центре я отказался и остался с Леной здесь навсегда. Она сделала меня счастливым и стала моей женой.
- Да, интересная история, - произнес я, а Алексей закончил:
- Не было бы счастья, да несчастье помогло!..
Я согласился с ним, а в комнату вошла его жена Лена. Она держала ребенка на руках, а рядом стояли три мальчика - подростка.
Я улыбнулся и почему-то спросил:
- Это все твои?
- Наши, - поправил меня Алексей и подошел к жене.
Я порадовался за друзей и вспомнил, что меня тоже ждут дома…      


Рецензии