Маленькое душевное спасение. Сильвия Ива. 2019

Из виртуальной переписки.
Сильвия Ива
2019
Она – на мою миниатюру «Подари себе чудо»:
- Теплый солнечный осенний день - радость для души, радость для глаз. Несмотря на то, что грибов мало или совсем нет, вам приятно просто бродить по лесу, усыпанному листьями, -  ведь это чудо!
- Сильва, и приятно, и чудо слышать голос из далёкой Польши, который отзывается на голос моей души. Благодарю!

Она - на «Как мотылёк - о стекло»: 
- Читаешь: обычный мотылек, ничего особенного, - насекомое, хотящее пробиться сквозь стекло, но…
Но неужели это - первый шаг в сторону вечного вопроса о нашем существовании, обращение к теме жизни и смерти? Ведь мотылек напоминает нам о протекающем сквозь пальцы времени – как символ смерти и возрождения человеческой души. В конце концов, «покинем Землю, о которой уже тоскуем…» Спасибо Вам за очень глубокий смысл ваших размышлений.      
- А, может, и не покинем, Сильвия? Может, хотя бы мотыльками будем порхать над нею? Ведь так много людей верит в реинкарнацию, так что давайте поверим и мы, а?!
   
Она - на «Что есть душа?»: 
- Очень интересное рассуждение! Что есть душа, и существует ли вообще? Ведь она такая крохотная и, может, поэтому многим «незаметна»? Сложно думать о нашем НЕ материальном бытии, но всё же оно, наверное, есть. И заботиться нам надо о душе нашей, как о маленьком, только что вышедшем из-под земли цветке (как у Вас), и тогда, - хотя бы в небольшой степени! – станем понимать «великих» мира сего.
- Сильвия, если Вы лишь задали себе вопрос о существовании души, то это значит, что пробудили её в себе. А затем дело - в её сохранении и развитии. Но вот когда «некоторые» даже и не задумываются о ней!.. Беда.      

Она - на «Танцы с ивушкой»: 
- Наша жизнь, как дерево. Появляемся в этот мир неожиданно, и так же неожиданно уходим. Но прежде чем жизнь станет «серебристой», как лепестки у Вашей ивы, она радует нас молодостью, зрелостью и красотой. Жизнь, как и ива, переживает прошлое, настоящее и будущее, но существование ивы в большой степени зависит от человека, а жизнь человека только от Бога. Галина, большое спасибо за этот красивый образ, который разбудил мои мысли и помог на минуту остановиться.
- Сильвия, у меня есть миниатюра под названием «Тоска и Бога по человеку», и в ней – слова русского философа Бердяева*: «Духовная жизнь двуедина. В глубине духа не только рождается Бог в человеке, но и рождается человек в Боге. И, несомненно, есть тоска Бога по человеку, нужда Бога в человеке. Бог, вероятно, любит и тех, которые с ним спорят». И я согласна с Николаем Александровичем: Бог не только создаёт нас, но он хочет, чтобы мы в большей степени сами творили себя. Благодарю Вас за вдумчивый отклик! 

Она – на отрывок из «Сама по себе»: 
- Мое ощущение от прочитанного - поток слов, мыслей, выражений, эмоций, льющихся неожиданно, как весенний дождь. Что-то начинается, и вдруг его уже нет… То, что становится очевидным, быстро меняет свою форму и опять вводит нас в какую-то «тайну». Ваш текст полон неожиданностей.
- Сильвия, благодарю за отзыв. В общем-то, такой текст – мой эксперимент, и поэтому хотелось бы понять: интересен ли читателю такой поток сознания? Черкните пару строк, если захотите. Привет и Вам душевный!
- На мой взгляд, интересен. Одна мысль переносит нас в другую, причем все это происходит быстро и почти незаметно, - как бы текст в тексте, - «слышим» речь одного лица и, в то же время, речь эта сопровождается словами другого участника диалога, причем, в разговор влетают слова, которые подчеркивают восприятие собеседника. Что касается сюжета, то он вроде бы простой, - о повседневности, - но можно уловить в нем и важное, не имеющее бытового значения, - то, что относится к духовной или душевной жизни.
- Вы схватили главное в моём писании. Всё так. В поток моего сознания впадает множество ручейков, - из настоящего, из недавно пережитого, из далекого прошлого. Он ассоциативен, не плавен, - не таков, как в обычной литературе, к которой мы привыкли. Вот это мне и хотелось попробовать. И, поверьте, это не просто, - всё время надо быть на «точке восприятия» читателя, иначе он может не понять в чём дело? Но Вы поняли, и это меня ободряет. Благодарю!   

Она (Прислала несколько фотографий): 
- Это - зима в нашей деревне.
- Сильвия, классно! Особенно фото с речкой. Но что за гнёзда на деревьях, чьи? И так много! Вам надо не только фотографировать, но и писать, - напишите о своей красивой деревне. Успехов!
И привет родным.
- Дорогая Галина! Это не гнездышки, а омела. Но гнезда она напоминает.
- Ваша омела – красотка. Жаль, что у нас таких нет. Сильвия, у вас очень хороший слог, поэтому опять отважусь дать совет: напишите какую-либо миниатюру на русском языке и перешлите мне, если, конечно, хотите.
- Несколько месяцев тому назад пробовала написать рассказ о жизни, а точнее, о ее крохотности, об очень быстро уходящем времени, но, к сожалению, рассказ остался неоконченным, - показалось, что у меня нет творческого таланта. И всё же буду пробовать, может, что-то и получится.
Сейчас у меня куча дел, я работаю над моей магистерской работой (Переписка Б. Пастернака* и М. Цветаевой*, но, если найду время, чтобы закончить свой рассказ, обязательно его пришлю Вам.
Вчера была на нашем Люблинском кладбище, где очень много интересных могил и где можно задуматься над смыслом жизни. Если хотите, могу прислать несколько фотографий, но, если откажетесь, не обижусь.
- Сильвия, эту фотографию, (Отослала фото галок, сидящих на верхушке липы) я сделал рано утром из своей форточки, когда только всходило солнце и птицы его ждали. Смешные, да? Присылайте и Ваши, с кладбища.
- Ваша фотография с птичкой не смешная, а интересная. Я люблю фотографировать, хотя делаю это не профессионально, но вот снимки кладбища на ул. Липовой получились отличные, не так ли?
- Сильвия, Ваши фото очень интересны, вы – молодец! Вм надо продолжать это делать, дополняя текстами. Обязательно
- Галина, у меня к Вам просьба. Пожалуйста, выразите свое мнение по поводу стихотворения Марины Цветаевой. Я хочу, чтобы вы его рассмотрели в контексте жизненной экзистенциальной ошибки лирического героя, и сказали мне: в чем ошибка? Они (герои стихотворения) не должны расставаться? Или вообще они не должны были начинать отношения? Я буду Вам очень благодарна. (Прислала стихотворение «Попытка ревности».)
 - Сильвия, исходя из жизненных наблюдений и умозаключений, думаю так: два мира (Цветаевой и Слонима*) были слишком насыщены и сильны, чтобы быть вместе, - опасались поглощения одного – другим, - а поскольку мир Марины был сильнее, («поправшему Синай…» «познавшему Лилит») то Слоним, чувствуя и понимая это, защищался той («простою женщиной», «Без Божеств», «товаром рыночным», «стотысячной»), чтобы: «Судорог да перебоев - хватит! Дом себе найму». И хорошо, что понял это вовремя, иначе ни Цветаевой, ни ему кроме терзаний их сближение ничего хорошего не обещало. И еще: мужчинам, даже и очень умным, свойственно искать в женщине уют, - дом, - в котором бы о них заботились, поэтому они и побаиваются «плавучих островов».
- Галина, последнее Ваше предложение очень актуальное. Это - настоящая правда! А Марина была островом, и к этому еще женщиной очень страстной. Спасибо большое за объяснение. Я так и думала, что стихотворение имеет связь с личной жизнью Цветаевой, но надо проверить. Вообще-то казалось, что стихотворение надо рассматривать вне жизненного положения Цветаевой, но если оно относится к её биографии, то мне будет легче. Я сейчас много занимаюсь именно ею, поэтому она стала мне ближе, - учусь ее понимать. Еще раз спасибо за помощь и горячий привет из засыпанной снегом Любляны!       
- Сильвия, Марина Цветаева конечно!.. поэт истинный и человек трагической судьбы, - вернуться в СССР за дочкой и мужем, пережить его смерть, смерть сына… да и всё ужасы советские! (Правда, так и не пережила). А у нас серо, снега уже нет, ждём весну!

Она - на «Припасть лицом к траве...»:
- После Ваших слов в миниатюре сразу хочется на природу, где «И поле ржи – волнами, под ветром! И подмигивающие васильки». Мне и сайт Ваш очень понравился, и особенно фотографии.
- Сильвия, очень рада, что пробудила светлые эмоции своими словами и фотографиями. Да, надумала создать свой «уголок» - сайт, - чтоб побросать туда и пейзажи, ведь у меня их уйма! (Это по-нашенски – очень много). Буду рада Вас читать снова и снова.
- Дорогая Галина, большой Вам привет из Польши! А у нас уже почти лето, солнышко радует!
Я хочу поделиться с Вами красотой цветов моей мамы (прислала фото).
Только что закончила мое «приключение» с М. Цветаевой и Б. Пастернаком. Магистерская работа получилась хорошая, я довольна, а это бывает редко, потому что я человек требующий от себя многого. Решила продолжать учебу, хочу поступить в аспирантуру и сейчас готовлюсь к приемным экзаменам, которые будут в начале сентября. Пишите, что у Вас нового, я всегда рада Вашими сообщениями!
- Сильвия, поздравляю с окончанием трудной работы. Очень здорово, когда нравится то, что делалось с трудом и, наконец-то, получилось то, что хотелось. А у меня всё, как и было: пишу понемногу, помещаю на сайты, иногда отвечаю на отзывы, на даче собираю ягоды, огурцы, - в общем, привычные, но необходимые дела. То, что хотите продолжать учёбу - отлично! И где, Сильвия? В Польше или Москве?
А цветы Вашей мамы прелестны! Передавайте ей привет от меня! Посылаю Вам этот необычный тюльпан, выросший у меня на даче этой весной. (Отослала фото.)

Она:
- Галина, сожалею, что последнее время не заходила на Ваш сайт, у Вас, наверное, появились новые интересные произведения. Постараюсь исправиться. Я тоже немножко писала, но это были научные статьи. Сейчас они отправлены к организаторам конференций, может быть в будущем их напечатают. Хочу продолжать учебу в Люблине, но, если будет возможность, уехать на год или полгода в Москву.
Ваш тюльпан необычный! У моей мамы такого нет. Желаю Вам здоровья и хорошего настроения.
- Сильвия, конечно, есть у меня и новое, но не обременяйте себя этим чтением, - радуйтесь лету, траве, цветам, небу. А насчет публикаций советую: у Вас же есть страничка на Прозе, вот и поместите туда из своих работ хотя бы небольшой отрывок. И не бойтесь, берите пример с меня: даже свои дневники помещаю.    

Она – на «Быть счастливой пока не поздно!»
- Счастье - это не деньги, заработанные тобой или мной. Счастье - это не слава или карьера в крупном международном Банке. Счастье - не шикарный дом во Флориде с видом на Мексиканский залив. Счастье приносит не то, что нам недоступно, - его приносят самые простые вещи. Поэтому счастье – когда ночью лежишь на траве и смотришь на звезды, когда видишь улыбку любимого человека, когда ты в состоянии заметить подкрадывающуюся осень. Счастье - это тот момент, который нам кажется обычным, а в действительности является самым важным, потому что он ЕСТЬ. А самое главное в нашей жизни - не терять времени на зависть, бесполезные ссоры, размышления о том, что доставляло боль. Галина, вот что удалось мне написать под влиянием Вашей красивой миниатюры. Поздравляю Вас!
- Сильвия, поздравляю и я Вас с отличным текстом, - молодчина! Как же здорово, что поняли «о счастье» ТАКОЕ уже в молодости! Правда, это не значит, что надо только лежать на траве и смотреть в небо, - ведь нужно искать то, чему захочешь посвятить жизнь, а это сложно и чревато ошибками, разочарованиями. Но что делать? Всё равно, только - «вперед и ввысь»!

Она - на «Свет Рождества»
- Икона «Марии с младенцем» и рядом - свеча... Ясность, таинство, любовь... ВЕРА в Бога.  Она была разрушена социалистической системой, но все-таки ЕСТЬ! И праздничное воспоминание о Христе, - о материнской любви, запахе дома, хлеба, только что испеченных булочек… всё это – аромат счастья, «маленькое душевное спасение». Спасибо вам, Галина, за четко подобранные слова-символы, они наполнили рассказ магией.
- Знаете, Сильвия, когда писала, то о символах не думалось, - слова и образы сами залетали в душу, но вот Вы… словно подсказали. А ведь так оно и есть! Наверное, «маленькое душевное спасение» дремлет в каждом из нас, надо лишь его пробудить.  С улыбкой – спасибо

Она:
- Поздравляю Вас и Вашу семью с Новым годом! Желаю здоровья, счастья, моря творческого вдохновения! Пусть Новый принесёт Вам много радости и станет лучше, чем предыдущий. Крепко Вас обнимаю! (Прислала новогоднюю открытку)

Она:
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Всё звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Ёлки пышный убор.
Галина, с наступающим Новым Годом Вас и семью Вашу! Пусть Ваше творчество развивается так же, как и до сих пор. Пусть Новый принесёт Вам много радости и станет лучше, чем предыдущий. Крепко Вас обнимаю!
- Сильвия, дорогая моя умница! Бла-го-да-рю за поздравление с Новым и желаю, очень желаю!.. чтобы и в наступившем… и дальше, дальше, дальше с Вами рядом всегда были дорогие, любящие люди, светящиеся радостью ответной любви. И еще желаю, не теряя «цветаевской» глубины, почаще выныривали из нее на поверхность, дабы увидеть простой мир с его непростыми тайнами, запрятанными в предметах, явлениях и душах людских. 

*Николай Бердяев (1874-1948) - религиозный и политический философ.
*Борис Пастернак (1890-1960) - писатель, поэт, переводчик.
*Марина Цветаева (1892-1941) - поэтесса, прозаик, переводчица.
*Марк Слоним (1894-1976) - писатель, публицист, критик.


Рецензии