Попался

    С тех пор, как научился читать, я люблю это занятие. В детстве мог читать какой-нибудь «Справочник электротехника», хотя никакого отношения к электротехнике не имел. Просто нравились незнакомые слова, диковинные буквы, всякие там «мю» и «эпсилон».   В конечном счете, чтение меня и подвело. В доме моего лучшего школьного друга Коли выписывали журнал «Сельская молодежь». В нем стали печатать цикл статей Анатолия Зубкова о йоге. Ни с того ни с сего, я начал старательно выполнять все описанные там упражнения.
    Для меня это было очень необычно. Уроки физкультуры, всякие спортивные занятия до этого момента вызывали сильнейшее отвращение. Та Зубковская йога была вполне себе физкультурной, но страшно увлекла меня.
    Гораздо позже я узнал, что учение это  мистическое. Однако очень долго эта сторона йоги была скрыта. Вначале просто недоступна, потому, что родился я в Советском Союзе, где всякая мистика была под запретом. Потом сама жизнь мешала пристально взглянуть в ту сторону. Обычная, как у всех: первая юношеская любовь, разрыв с любимой и страдания с этим связанные. Потом вторая любовь, семья, ребенок.
    Короче говоря, я прожил практически, всю жизнь, которая положена в этом перерождении, вполне бессознательно. Кстати, о перерождениях я тоже узнал довольно поздно. Услышав песню Высоцкого «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха...», захотел узнать побольше. Начал читать и об этом тоже. Гипотеза понравилась.    Долго потом задумывался, почему мне пришлось родиться в Советском Союзе, а не среди пяти учеников Будды, слышавших его «Бенаресскую» проповедь.   
    Где - то в середине жизни появились у меня дома котики. Отношения с ними зашли так далеко, что я начал серьезно считать, будто эволюция во вселенной или Творец (для меня это эквивалентные понятия) не создали ничего лучшего, чем играющие котята. Более того, я теперь искренне верю, что кошки ни в чем не уступают людям, и есть множество областей, в которых они нас превосходят.
     Может, собаки тоже достойные существа, ведь известна история с Юдхиштхирой. Поднимаясь на небо он самого Индру заставил взять с собой собаку. Тут нужно подумать, почитать соответствующие книги. Как бы то ни было, кошки мне ближе, они не заискивают ни перед кем и всегда остаются сами собой.
    Последнее время, что-то в моей жизни шло не так... Вроде, все в порядке. Здоров, деньги есть, с женой мирная, счастливая жизнь, дочка замужем, внуки здоровы. В доме растет очередной черный котик, который, кажется, считает меня своей мамой. Я спас его одной холодной октябрьской ночью, когда его, двухмесячного, кто-то подбросил к нам во двор. Теперь он стоит под дверью и кричит особым криком, требует, чтобы я вышел из туалета. Кошачьи «мявы» ведь удивительно разнообразны, если дать себе возможность прислушаться. Этот котенок научил меня понимать, как он произносит «мама».
     Йогу к тому времени я забросил. А тут, по телевизору попался какой-то «краснобай и баламут». Только рассказывал он не о бессилии науки перед тайнами Бермуд, а о влиянии медитации на деятельность мозга.
     Муторно мне стало от этой передачи. Такое тяжелое чувство, что все сказанное как дымовая завеса над действительно важными вещами. Стал я разбираться, откуда все эти переживания, и  ощутил внутри себя пустоту. Появилось сильнейшее ощущение, что я постоянно отворачивался от какого-то света, скрытого в душе. Однажды доразмышлялся я до того, что  уже на месте сидеть не мог.
     Оделся, благо лето на дворе, пошел в центр города. Потолкаюсь среди людей, думаю, отвлекусь. Тут, смотрю, возле остановки, у подземного перехода, мужичек невзрачный, столик поставил и книги раскладывает. По виду продавец – чистый бич. Кофта какая-то фиолетовая, теплая не по сезону. Джинсы рваные, на босых ногах черные калоши.
     Присмотревшись, я узнал человека, с которым несколько раз встречался. Он собирал милостыню сидя на углу улиц Нуркена Абдирова и Ерубаева. Заметив меня, мужичек помахал рукой, приглашая. Я подошел. Он мне какую то книгу в руки сует, вот, вроде, специально для вас. Обложка бумажная, пестренькая, не книга, а брошюра скорее. Ну, из вежливости, я раскрыл страницу наугад и начал читать...
    «Твой ум – это пустотность и светоносность, объединенные воедино. Вне рождения и смерти это Будда негасимого света... Когда распознаешь изначальную светоносность своего ума, как Будду, то созерцание собственного ума, это и есть пребывание в уме Будды» Я поднял глаза на мужичка – продавца, а он как будто улыбается:
- Может, уже хватит читать, - говорит, и своим длинным пальцем тычет мне прямо в лоб.
    Тут то и закончилась моя жизнь. Я вспомнил свои прежние существования, осознал, что еще в прошлом перерождении мог бы исчерпать свою карму, но остался один шаг, одно благодеяние для всех живых. Тогда еще решил, что не буду бодхисатвой, а сразу уйду в нирвану. Может, мое последнее благое дело в этой жизни, был котенок, которого удалось вытащить из  груды шифера, куда он забился от испуга...
    Я написал этот текст для следующего, кто живет свою последнюю жизнь. Для этих людей нужен последний штрих, чтобы познать окончательную истину. Помните, если вы хотите вновь вернуться на Землю, чтобы продолжить наслаждаться, наблюдая, как играют маленькие котята, избегайте эзотерики! С вами может получиться как с героем фильма «Кин-дза-дза» «дядей  Вовой». Начитаетесь восточной мудрости и будете потом переживать: «Дались тебе Люся эти макароны...» Только окажетесь не на планете Кин-дза-дза, а вне колеса Сансары. Я, вот, попался...
   


Рецензии