Жизнь в переносе

Когда в обыденной жизни кто-то демонстрирует перенос (смещение своего прошлого на кого-то в настоящем), то это напоминает о детстве, неисполненных желаниях и фантазиях. Что-то запрещали, в чем-то ограничивали, в результате сформировалось «правильное» поведение, что позволило влечения прикрывать сублимацией и чувствовать себя счастливым. То есть вместо того, чтобы пачкать окружающих своими «какашками», ребенок радует родителей фигурками из пластилина, а позже наслаждается, перекапывая свои «три сотки».

Не всё в себе удалось адаптировать к взрослой жизни. К счастью, в любом общении возникает перенос, через который детство бесконтрольно прорывается в реальность. И то, что было запрещено или окультурено, теперь старается найти «щелочку» в запретах и принести в жизнь «реальную», а не суррогатную разрядку. Каждый из нас — это место, где детство борется с культурой, стараясь избавиться от всех «надуманных» сублимаций. Но культура на страже и сдерживает удовлетворение переноса, стараясь не расшатывать свои устои. Хотя, иногда удовлетворение приходит! То инфантильный юноша найдет себе «мамочку» и будет с ней разыгрывать инцестуозные фантазии детства, то девушка найдет «папочку» для тех же удовольствий.

Что в детстве было запрещено, постепенно становится разрешенным, и теперь в мире взрослых обитает не меньше извращений, чем в детстве. И всё это благодаря переносу, который приводит детскую жизнь в мир взрослых. Конечно, не всем это нравится, и тогда мы слышим: «Я тебе не мамочка! Пора повзрослеть!» или «Девушка, включите мозги! Вам уже не пять лет!»

Наша культура с неудовлетворенными переносами всё-таки гуманна и не всегда противится желанию компенсировать тяжелое детство через жизнь «в переносе». И, быть может, даже появятся «эстеты», которые после визитов к психоаналитику будут получать наслаждение в отыгрывании своих переносов. Но пока мало кто их осознает, поэтому общаясь с другими важно понять — они сейчас говорят с вами или «используют» вас, пытаясь «вызвать» кого-то из своего детства, чтобы с ними наконец «разобраться»!


Рецензии