Старший брат

Мой брат Валера старше меня на десять лет. Для меня он был непререкаемым авторитетом, мне он казался очень умным и смелым. Конечно же у него была своя взрослая жизнь, а мы – малышня, жили своей. У Валеры были друзья из соседнего двора. Если из нашего дома выйти на Пантелеевскую улицу, то в ее торце стояли дома, мы знали, что их называют Морозовские, я думаю, что дома строил фабрикант Морозов. И там жила шпана, эти пацаны иногда приходили к нам во двор и задирали наших мальчишек. Если я это видела, я грозила этим хулиганам, что расскажу своему брату Валерке и им не поздоровится! Когда они слышали фамилию брата, они уважительно кивали головами и говорили, что его знают и уходили. Я была горда тем, что у меня есть такой авторитетный брат! Учился он хорошо и, закончив десять классов, пошел работать на завод «Серп и молот». Я предполагаю, что он работал в горячем цехе, так как на его брюках были прожжённые мелкие дырочки от горящих искр. В это время я уже училась в школе, иногда я самостоятельно не могла решить задачу по математике, и ждала его возвращения на кухне до полуночи, потому что, в комнате уже все спали. Валера, сразу же решал эту сложную задачу и объяснял мне, где я ошиблась. Но, вскоре, его призвали в армию, служил он в Германии - на праздники и дни рождения он присылал нам красивые открытки. А мама собрала нас всех вместе - и мы пошли в фотоателье, чтобы сделать семейную фотографию и переслать её брату. В то время парни служили три года, но брата комиссовали раньше по причине болезни - и Валера вернулся домой через полтора года. Помню, что он привез маме в подарок гобеленовый коврик, на котором был изображен милый деревенский пейзаж. А мне он подарил шариковую ручку, внутри которой плавали рыбки, они меняли цвет, если ручку перевернуть. Недавно, просматривая старые фотографии, одна меня заинтересовала. На ней Валерка и два его друга сидят на скамье в парке, мне кажется, что таких ребят раньше называли стиляги. Волосы у одного из них зачесаны как у Элвиса Пресли, воротники у пальто подняты - сидят, вальяжно развалившись. Парни симпатичные - и я, глядя на них поняла, почему девушки, с которыми они приезжали к нам на дачу, были тоже очень интересными. Я была так рада, когда они приезжали, всегда было очень весело. Еще вспомнилось, как Валерка пришел домой с другом, парень работал в милиции оперативником. Они обсуждали, как была организована облава на маньяка «МосГаз», это происходило в нашем районе, преступник был задержан. И этот парень мне предложил пойти с ними в кино, но Валерка сказал: «Еще чего! Она малолетка!» Мне было шестнадцать лет, но внимание этого взрослого парня мне польстило. Я на брата не обиделась, потому что поняла - он за меня беспокоится, полагая, что я, еще наивная девочка, могу не знать, что у взрослых парней могут возникнуть желания, о которых мне знать рано. Когда мы дома смотрели по телевизору фильм, в тот момент, когда влюбленные хотели поцеловаться, Валерка командовал: «Малышня, закрыли глаза!»
 Через несколько лет брат стал крестным отцом моему первенцу.
 Вот таким я буду помнить своего брата Валеру.


Рецензии