Серебряный бзик

Раз, откушал 0,5 под сардельку
и случилась фантазий напасть:
«мне б в Серебряный век на недельку,
просочившись сквозь Время, попасть!»

Явь с химерой в мозгах переставлю,
и, под радостных грёз тихий вскрик,
то Цветаеву рядом представлю,
то – смешливую Лиличку Брик.

О, в салонных интригах умелец,
вмиг обеих бы смог закадрить!
ведь с «плеядой» моих соплеменниц –
тупо не о чем поговорить,

им высокие «штили» не гожи,
элегантный bon ton не знаком;
цель одна – как себя подороже
впарить лоху с тугим кошельком.

Оттого, в полусне многогранном,
столь пьянён Той порой, господа,
где был прадед мой – штабс-капитаном,
дворянином…
Эх, мне бы туда!

Я б, очнувшись в «Бродячей собаке»,
покорил петербуржский бомонд,
весь с моноклем, такой, в модном фраке –
балагур, стихоплёт-мастодонт!

при фуроре, конечно же, полном,
окончательно б Свет их затмил,
самым новым сверкнувши айфоном!
(миль пардон, с этим, перемудрил).

Повлиял бы, (зазря не базарю!)
на российской Истории ход:
угодив на приём к Государю,
дав расклад обо Всём наперёд.

Кстати, будучи чуть опортвейнен,
в даме всякой, – либидо бодря, –
так и вижу одну я из фрейлин
Александры – супруги царя…

Да-с, когда, где и кем урождаться –
не пристало решать нам самим.
Что мечтать? буду слиться пытаться,
здесь, с реальным ландшафтом «моим».

Коль сравнить же эпохи без глума,
нет в них разницы, чёрт побери!
вновь – полиция, снова – Госдума,
казнокрады, купцы, бунтари,

блеск «элит», тьма чинуш, крепостные,
те же: пьянка, тюрьма да сума,
расписные посулы пустые,
если горе – всегда от ума.

...Задремал. Утром стало не клёво.
Похмеляясь, стакан расплескал.
Часто чудились: смех Гумилёва,
залп «Авроры», Антанты оскал.

Рвался: смокинг с жабо взять в прокате,
как Есенин – подраться в пивной!
…Тут, Ахматова в белом халате,
и два Блока явились за мной...


Рецензии