Долгожитель

Все друзья и знакомые Веры знали про её прадеда Петра Андреевича, так часто и с такой любовью женщина говорила о нём. Несколько лет назад она бросила курить, и каждый раз, когда об этом заходила речь, повторяла, что её поступок ничто по сравнению с дедовским.

– Вот кто чемпион так чемпион! – восхищалась она, – Представляете, шестьдесят лет курить, и после этого бросить! Я считаю что мне будет стыдно перед ним, если окажусь слабее.

А сейчас ему сто лет, и он ещё очень даже активный. Живёт в деревне, каждый день что-нибудь делает по хозяйству, летом, в основном, косит траву по-старинке, обыкновенной косой, а ещё колет дрова.

Молва о таком интересном человеке дошла до местного телевидения, и однажды его представители нагрянули в гости. Зная. что Пётр Андреевич прошёл всю Великую Отечественную войну, они сразу начали расспрашивать о том времени и его подвигах.

– Какие там подвиги! – отмахнулся тот, – Я человек маленький, воевал себе и воевал до самой победы наравне со всеми, вот и весь мой подвиг.

– Но у вас же медалей столько! – удивлялись гости, – Расскажите хоть про один случай, нам надо для передачи.

– Не могу ничем вам помочь, – хитро прищурился ветеран, – Вы в курсе, сколько мне годков минуло?! А сколько из них я прожил уже после войны? Вот и запамятовал про все те случаи. Да и помнить, если честно сказать, не хотел.

Ничего не добившись, телевизионщики засобирались было домой, их, конечно, не отпустили без угощения. Уже за столом они снова пытались разговорить старика.

– А всё-таки в чём ваш секрет? Поделитесь, почему вы прожили столько лет, наверное, правильный образ жизни вели?

– Расскажу, как на духу! – пообещал уже повеселевший Пётр Андреевич, – Жил после войны в своё удовольствие, потому что и за себя, и за всех тех, кто не дожил до хороших дней, радовался жизни.

Женщин не чурался, отдыхал от души. Работал я крановщиком, вот и принимал с утра стаканчик, чтобы не страшно было, а потом перед ужином.

– Да вы что! – изумились гости, – Нельзя же так!

– Отчего же нельзя! – куражился долгожитель, – Привычка у меня такая с войны, вот и сохранил её на всю жизнь. Так что никакой я не герой, повезло, да и всё. Так и отчитайтесь перед своим начальством.

***

– Дед, ты чего им наговорил-то? – укоряла его Вера после отъезда телевизионной группы, – Я так нахваливала тебя, хотела, чтобы все знали, какой ты у меня, а ты всё испортил своими шутками. Они ведь так и не поняли, что всё это не всерьёз.

– Да чего-то засмущался я, Верушка, – виновато улыбнулся тот, – Вот и понесло меня по кочкам. Не привык я ко вниманию такому, ты уж прости старика.

Извинись там перед людьми. И про секрет мой скажи им. Если бы не переехал я из города сюда, ни за что бы не прожил столько. Просто нужен я здесь. Каждый день надо что-то делать, такая уж жизнь деревенская, не залежишься. Так и живу по сей день, потому что некогда мне помирать.


Рецензии