МОЯ РЕКА

От куда-то
из далека,
из чар лесных,
из сказочного дива…
Бежит,
бежит – моя Река,
извилиста,
прохладна
и красива…

Мы в детстве в ней
ловили пескарей,
«премудрых»,
но нехитрых - от природы
Зимой,
на льду её,
в хоккей,
ватагою играли всепогодной.
А по весне,
в разлив,
встревожив матерей
и обломивши ветку,
На льдинах плавали гурьбой,
играя с половодьем
в «русскую рулетку»…

Но кончалась пора
«купанья без штанов»
и детская бравада поостыла
Пришла пора любви,
Пора выпускников
И стало мелким нам казаться
Всё что было.
Мы уходили с этих берегов,
и жизнь нас разлучала и носила
Нас ждали шесть материков,
а в жажде – жить
Была двойная сила.

Моя Река!
Я видел смерть,
я испытал глубины и высоты
И до сих пор Земная твердь
не ограничила мне квоты.
Я и сейчас ещё в пути,
На берегах Твоих
я гость не частый
Моя Река,
прости меня...
Прости!
Коль в этом есть твоё несчастье.
Отведав вьюг полярных
и штормов,
Вкусив досыта «прибалтийских плюшек»,
Я к берегам пришёл твоим…
Пришёл – родная,
чтоб тебя послушать.
Я тихо сяду к зеркалу воды,
Как в детстве зачерпну
песка и влаги
И не спеша, расскажешь ты,
о жизни -
неизвестной мне
бродяги.

Ты вспомнишь
об Усовских киржаках,
бобровниках
и перехожих старцах…
О том,
как в скид от Никона ушли,
из нежеланья
с верою расстаться.

Ты вспомнишь речь французскую,
Войну…
Последний бой
с Субботинских лугов…
Где отстоял наш пращур в старину
Россию,
Вохну
И красоту родимых берегов.

И как - на берегах Твоих,
цвела ольха,
И вётлы в лоне вод…
Неотразимы!!
А ночи соловьиные!
Слегка,
Вводили звёзды в дрожь
И в оторопь налимов!

Не уж-то в прошлом всё?!

Но сохранён мой род…
Спасибо
деду Дмитрию
и бабушке Прасковьи…
( не их ли кучерявый огород
спасала ты – от зноя летнего? )
С любовью,
с почтением к Тебе,
здесь жили предки
С рождения и до седин
род славя –
русский, видный…
( так праотец наш – Акиндин,
нам заповедовал фамильно.
А Акиндин – по-гречески,
безвредный, безобидный )
И жизнь размеренно текла,
как вод Твоих
лучистая протока,
И Бог хранил,
и берегла вода –
Животворящая
от самого истока.

Река моя,
Ты вспомнишь революций
кровь и смрад
Больных идей отравленное семя…
И как наш Павловский Посад
вдруг «покраснел»…
Но, слава Богу –
только лишь на время.
Власть перешла
к бездарной голытьбе…
Круши, ломай – блебей!
Кто башковит – авось и обессилим!
… и Бога – в батоги!
Расстрел. Репрессии. Враги…
По 58 статье, пункт – прим,
в ГУЛАГ был сослан дед,
по матери моей,
рабочий – Кудряшов Василий.

Река – я знаю,
Ты снесла в моря
и соль от слёз,
и боль - кромсающую души…
Морской прибой
шумит не зря
В нём клик – загубленных людей,
В нём причитанья бабушки Мавруши…
Я слышал в нём -
Проклятий стон,
и Песнь Любви к живущим ныне…

О, море – сонмище времён!
О, времена – подстать пучине!

……………………………………
……………………………………
……………………………………
……………………………………


От куда-то,
Из далека…
Бежит,
Бежит моя Река…


Рецензии