Подвижная нервная система

              До Сонюшки недавно неприятные слухи докатились. Что будто бы у её любимой бабушки Лизы в Елабуге неизвестно откуда объявился вдруг внучатый племянник Рамазан. Причём, сам по себе этот факт, понятное дело, никого особенно не возбудил бы. Ну объявился, ну в Елабуге, ну Рамазан. Кому какое дело до него вообще? Плевать. Сонюшка же в Саранске живёт. Но проблема заключалась совсем в другом. Оказалось, что, якобы, баба Лиза отписала этому внучатому племяннику в своём завещании собственную однокомнатную хрущёвку в Елабуге. Ту самую, в которой она и собиралась в скором времени отбросить копыта…
               И по слухам этим, будто бы баба Лиза рассуждала следующим образом. Что, дескать, её внучатый племянник сам себе никогда на квартиру не заработает, потому что у него очень подвижная нервная система. И он на работах из-за этого долго не задерживается. Устраивает разные дебоши и скандалы. И прогуливает. И его отовсюду увольняют. А Сонюшка наоборот: умница, работящая, и сама себе на жильё всегда заработает…
            Примерно так соседка бабы Лизы Любовь Пантелеймоновна и объяснила Сонюшке ситуацию. По Скайпу и сквозь периодические западания звука:
               — У Рамазана подвижная нервная система… так баба Лиза рассуждала… Сонюшка сама заработает…
                А надо сказать, Сонюшка очень свою бабушку любила. И когда пару лет назад по ошибке заехала к ней в Елабугу на пять минут, то и подушечку под её головкой успела поправить, и слово доброе сказала, и в лобик старушку поцеловала. И работнице из госопеки Гельшат Рафиковне попеняла за нерадивое отношение к уходу за престарелой пациенткой. И что ночной горшок не убирается неделями...
                Даже та самая Любовь Пантелеймоновна Сонюшку всегда своему сыну-лоботрясу Мишке в пример ставила. Дескать вот, как надо относиться к своим родственникам. И к чужим, если будет необходимость. Дескать, связь поколений, поцеловать в лобик, сказать доброе слово. Ну, и материальная сторона вопроса, понятно. Куда ж от неё деться. Так и говорила всем:
                — У нашего дедушки Мифодия — свой дом под Барнаулом. И скоро уже наверное, надо будет ехать — наследство принимать. Если у деда тоже какой-нибудь дальний родственник ещё не объявился. Или близкий. Любитель до чужого. А на какие шишы спрашивается ехать?..
              Но родители Сонюшки слухам не верили. И хоть они сто лет уже бабу Лизу не видали, но всё равно были уверены, что не могла она так с любимой внученькой поступить. Потому что она Сонюшку, когда та ещё маленькой была, всегда в лобик перед сном целовала.
              — Бывало, напьётся, на ногах не стоит, заговаривается, а Сонюшку обязательно перед сном чмокнет, — так мама Сонюшки, невестка бабы Лизы, вспоминала навеки ушедшее счастливое прошлое. И уточняла: — Месяцами пропадала где-то, таскалась, шлялась, но как объявлялась, первым делом Сонюшку — в лобик и подушечку под её головкой поправляла. И нас учила, как да что. И только после этого шла на улицу блевать. Не раньше. Очень уж сильно она девочку нашу любила. А этого Рамазана я лично, собственными руками придушу…
           Вот так в их спокойную и размеренную жизнь ворвался внучатый племянник бабы Лизы Рамазан из Елабуги. И нарушил их покой. А может, и не ворвался вовсе. А может, это были всего лишь слухи. Да и откуда ему вдруг взяться-то этому внучатому племяннику вообще?Через годы, через расстояния. Скорей всего, просто Скайп тогда работал некорректно…            


Рецензии