Что есть истина?
Один из главных вопросов, терзающих человека, был вопрос свободы. Уже сам факт терзания говорит о тотальной зависимости человека.
Свободе давались длинные и сложные определения, но всегда находились аргументы, опровергающие данное утверждение.
На самом деле, определение свободы очень простое: свобода — есть отсутствие каких-либо привязанностей. В том числе и привязанностей к жестким концепциям и определениям.
Абсолютная свобода — есть проявление абсолютной Истины.
Отсюда получается, что абсолютная Истина недоказуема и непостижима до обретения свободы, ведь любое доказательство, есть привязанность к той или иной концепции, к той или иной системе координат. А любая привязанность и есть проявление несвободы.
Подобный подход убедительно иллюстрируют извечные противоречия и сосуществование всех непримиримых концепций и систем, это в равной степени касается религий, философских школ, культурологических и научных изысканий, и тому подобное.
При возникновении любой идеи (в любой из вышеупомянутой области познания), находятся вполне убедительные доводы, выстраивающие систему подтверждения этой идеи, или, проще говоря, система доказательств. Но парадокс заключается в том, что у равно противоположной идеи тоже находится своя система аргументации, не менее убедительная.
На самом же деле это не парадокс, а прямое указание на то, что любая система ложна. А значит, человек, придерживающийся той или иной системы или концепции, привязан ко лжи, а, следовательно, зависим от нее. И, чем жестче и убедительнее система, тем сильнее привязанность, тем глубже заблуждение.
Освобождение от зависимости, ото лжи и есть, свобода и обретение Истины.
Но, в свою очередь, проявление любых концепций есть проявление свободы Истины.
И никакого противоречия в этом нет! Давайте попробуем разобраться…
Любая идея, проявляющаяся в свободном пространстве Истины, становится центром уже потому, что в ней присутствует сформулированность, то есть, некое проявление формы. (Так как форма выражает содержание, в данном случае это содержание той самой идеи, которая проявилась в пространстве, то сама идея, соответственно является центром, вокруг которого формируется система доказательств).
Любая формулировка сама по себе является привязанностью к системе, а это уже проявление несвободы. Отсюда получается, что любая идея есть проявление Истины хотя бы потому, что эта идея любая, то есть спонтанная, случайная. Именно не сама Истина, а ее проявление, некая игра свободного пространства, где все, что возникает — совершенно. Даже если это «случайное» проявление (не будем сейчас обсуждать возможность или невозможность самой случайности).
Но также любая идея есть подтверждение своей несостоятельности, и тоже только потому, что эта идея любая (то есть данная, или же противоположная). Таким образом, это не противоречие, а относительность.
Относительно чего-то, доказуемо всё. Но отсюда же следует и то, что абсолютная Истина недоказуема, а, значит, не имеет системы доказательств и, как таковой, идеи. Абсолютная Истина это свобода от идей, это просто свобода.
Человек сам есть некая система систем (физических, химических, мыслительных, поведенческих, эмоциональных и многих-многих других), функционирующая только при соблюдении огромного количества «но». Отсюда можно сделать вывод, что любая свобода человека не абсолютна, а относительна. И все попытки физически существующего человека стать абсолютно свободным, это, как правило, ужесточение собственных концепций, а, следовательно, удаление от Истинной свободы.
Но, как это не смешно — принятие действительности, это принятие концепции, только противоположной. Это принятие действительности тоже есть привязанность к концепции, а значит несвобода.
Уже много сотен, много тысяч лет человек пытается найти путь к свободе и понять, что же есть абсолютная Истина.
А свобода равна Истине.
А Истина — это свобода.
Свобода от всего, потому что «что-то», это уже привязанность.
Получается, что Истина есть ничто, пустота, а все что есть — есть проявление свободы Истины. И чем противоречивее эти проявления, тем большая степень свободы проявляется в них.
Но проявление Истины не может быть самой Истиной, а все что не Истина — это ложь. Значит все, что есть — ложно.
Истинная свобода, есть свобода от всего ложного, то есть от всего. Но нельзя ограничивать слово «всё», физическими проявлениями действительности. Наши внутренние концепции — это та подводная часть айсберга, намного превышающая видимую.
Любые наши умозаключения и выводы есть ложь, потому что они доказательны.
Но и любой бездоказательный бред есть ложь уже по причине своей сформулированности.
Любая мысль есть мудрость, так как она самим появлением и именно тем, что она любая, доказывает истинность и свободу самой Истины. И любая же мысль есть ложь, потому что любая противоположная мысль в равной степени является мудростью, а, следовательно, и ложью.
Истину нельзя доказать. Её можно только показать через отрицание любой доказательности. Но отрицание, не как действие, а как отстранение.
Обретение Истины, есть обретение абсолютной свободы.
Обретение свободы есть переход из состояния «что» в состояние «ничто». Но, опять же, переход в состояние «ничто», это не отрицание состояния «что». Так как любое отрицание, это противоположная система доказательств и действий, связанных с этой доказательной системой.
Говорят: «В спорах рождается истина». Очень правильное выражение, но не в том смысле, что спорящие приходят к единому мнению, а в том, что сам спор, само столкновение противоположных концепций есть проявление свободы истины.
Свидетельство о публикации №224012301065
Истина, например, состоит в том, что ВСЁ ИЗМЕНЯЕТСЯ и в этих изменениях свобода - только изменяющаяся часть, но не истина сама по себе. Кажется, так.
В этом смысле свобода относится и к неживой материи, которая не имеет возможности выбора,но всегда изменчива и несвободна - то есть истина вечного изменения относится и к ней.
Эти изменения свободы всегда в тисках обстоятельств и , возможно, это тоже одна из истин. Свобода всегда не абсолютна, так как зависима, - условна.
С уажением,
Ирина Манырина 30.06.2024 16:02 Заявить о нарушении
Гурьянова Татьяна Станиславовна 03.07.2024 14:00 Заявить о нарушении
Истина - то, что всё в познанном и непознаннм нами мире переменчиво и потому никакие споры не могут привести к истине. Пртивоборствующие стороны могут придти в споре, под напором веских аргументов, к какому то общему мнению, которое вскоре, под напором изменяющегося всего ( истине) приведёт к новым противоборствованиям и спорам - непрерывный процесс, вечный, как вечны изменения всего. Так и споры о самой свободе бесконечны и выводы переменчивы, подчинённые истине об изменчивости всего . Кажется так ?
Ирина Манырина 03.07.2024 14:26 Заявить о нарушении
Ирина Манырина 30.10.2024 15:31 Заявить о нарушении