25 января-день рождения Владимира Высоцкого

Мы с детства любили этого замечательного поэта и артиста- Владимира Высоцкого! Фильм смотрели с его участием "Вертикаль" и влюблялись в этого парня. А песни его под гитару пели наши пацаны во двориках, на крылечке, в сельском клубе.
 Мой старший брат Иван подражал голосу Владимира Высоцкого и пел его песни с хрипотцой, играл на гитаре. Песни были запрещенного поэта, но мы их любили!
Мы переписывали от руки в свои тетради, в блокноты чернильной ручкой его песни и стихи. В нашем городе Сочи есть клуб авторской песни ,посвященный имени нашего кумира Владимира Высоцкого.Ежегодно 25 января собираемся в день его рождения и   25 июля в день его смерти. Организатор таких творческих встреч и фестивалей имени Владимира Высоцкого стал Влад Фунтяков. Иногда собираемся в Доме культуры. Иногда летом собираемся в Хостинском районе на поляне Высоцкого. Владимир Высоцкий с Мариной Влади гостили в нашем городе Сочи. Их пригласил председатель Горисполкома на встречу на эту поляну, которую позже назовут поляной Высоцкого. Много кушали, много выпивали на природе, но главное слушали песни под гитару Володи.
Незабываемая встреча осталась в памяти всех гостей этого концерта на природе в горах! Мы тоже там в горах в разные года разжигали костер ночью и почти до утра пели любимые песни Владимира Высоцкого. В моем стареньком альбоме хранятся фотографии наших творческих встреч.

Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так,
Если сразу не разберешь
Плох он или хорош?
Парня в горы тяни-рискни,
Не бросай одного его
Пусть он в связке с тобой одной,
Там поймешь, кто такой!
Если парень в горах не ах,
Если сразу раскис и вниз
Шаг ступил на ледник и сник
Оступился и в крик.
Значит рядом с тобой чужой
Ты его не брани, гони,
Вверх таких не берут и тут
О таких не поют!
Если он не скулил, не ныл,
Пусть и хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал
Он стонал, но держал!
Если шел за тобой как в бой
На вершине стоял хмельной,
Значит как на себя самого
Положись на него!

Мы все любили эти песни и пели их с большим задором!

Где твои семнадцать лет?
На большом каретном!

Проходят года, а память живет всегда об этом удивительном человеке!
Очень давно ко мне во сне пришли сразу два кумира -Василий Шукшин и Владимир Высоцкий. Шел сильный дождь со страшными раскатами молний и громы. Было ночью страшно. В полудреме я отчетливо с закрытыми глазами увидела этих двух великих людей, ушедших в мир иной.Они меня благословляли писать.
Василий Шукшин говорит мне:" Не ленись, пиши, бери чернила и ручку и пиши!Ты должна писать!" В это время давно мы уже писали шариковыми ручками и давно позабывали чернильницы и ручки с перышком.
А Владимир Высоцкий мне что-то напел и сказал стихами:
"Ты будешь петь свои песни!"
В то время мне было совсем не до стихов и песен, лихие девяностые года, лишь бы выжить! В хороших обеспеченных семьях и то старались не рожать детей,а я воспитывала одна двух маленьких дочек! Господи! Как мы выжили!
Но прошли годы и все стало на свои места, стабильность, деньги появлялись не только от зарплаты, но и от подработок в разных местах, бралась за любую работу.
А потом и творчество пришло, вот так как-то неожиданно для себя я действительно стала писать свои авторские песни-детские , лирические,патриотические, духовные,зоновские, сколько написано песен - не сосчитать. Многие записаны в студиях звукозаписи с разными музыкантами, но больше всего мы создавали вместе авторские песни с моим другом Олегом Ивановым!
А потом как-то неожиданно для себя, когда дочки стали взрослыми и обе уехали в Санкт Петербург учиться и работать, я даже растерялась. Как? Я одна? Я привыкла заботиться о них, а их нет рядом со мной! Непривычно одиноко!
В меня влюбился в нашем клубе поэтов Николай Пахноцкий, сын полка 3 Белорусского фронта, ветеран Великой Отечественной войны, старше меня на целых двадцать пять лет! И я согласилась быть его женой, но когда он привел меня в свой дом, то прибежали его два сына и со страхом смотрели на меня, наверное, думали, что я пришла за наследством их отца. Мне все было понятно по их растерянным глазам.
Я строго сказала, что не останусь в этом доме ни на одну минуту, если хочешь жить со мной, то пойдем жить ко мне! Развернулась и вышла из дома.
Николай бегом побежал за мной! Мы прожили вместе 12 лет, много выступали, нас объединяло творчество, мы вместе создавали стихи и песни!
Мы участвовали во многих Международных фестивалях авторской патриотической песни в разных городах в Москве, Санкт Петербурге, Воронеже, в Сочи,Краснодаре,даже в Витебске в Белоруссии на родине мужа. Наши авторские концерты были интересными в школах, войсковых частях, пограничных заставах,ветеранам войны и труда от Единой России, от коммунистов на митингах, от Совета ветеранов на площадях и в парке Ривьера, в морпорту!
Сегодня я вспоминаю мужа, он тоже ушел в мир иной, но я успела выпустить книгу стихов его с названием "Помню...Горжусь...Люблю..." и сегодня накануне дня рождения Владимира Высоцкого дарю читателям моей страницы стихи мужа Николая Пахноцкого о любимом поэте, певце,артисте Высоцком Владимире.

Он оставил для нас замечательный след,
Как отличный артист и прекрасный поэт!
В его песнях звучат гимны наших побед,
Но для грубости, паники места в них нет!
Он стихом,как косой подрезал беспредел,
Свои мысли озвучить он в песнях умел.
Патриотов учил, как врагов побеждать,
Как за Родину Мать надо насмерть стоять!
Ненадежных друзей он в разведку не брал,
Но с терпеньем учил и как мог помогал,
А надежный братан для него был Герой,
С ним он смело шагал в самый яростный бой!
Своей песней учил, как Россию любить,
Чтобы матушку Русь от врагов защитить!
Его песни живут,и гитары звучат,
А в день смерти его с колоколен набат!
На могиле его много ярких цветов,
Это дань от фанатов, друзей и отцов,
Эта память народная помнит и чтит,
Его подвиг страна на века сохранит!




 


Рецензии