Девочки загадочные и понятные. Общие принципы
Работа с мальчиками описывается совершенно в иных терминах, абсолютно в других тонах. Это два настолько разных мира – мир мальчиков и мир девочек, что для педагога работающего «на потоке» с обоими полами сразу приходится выбирать: либо просто игнорировать «специфику девочек» ли бо игнорировать «специфику мальчиков». Потери и утраты на этом тернистом пути неизбежны и неизбывны. О совместном преподавании предметов в жеcтком модуле второй ступени, а также о разноворастном семейном и псевдосемейном воспитании разнополой аудитории я подробно пишу в темах посвящённых домашним и семейным школам, моделям мультиплетной технологии и ряде других мест. Здесь я пишу исключительно про работу с потоком девочек. Напрмер к вам ежедневно в класс заходят одновозрастные группы девочек от семи до тринадцати лет количеством восемнадцать-двадцать две в группе. В моих личных практиках довелось поработать со вторым отрядом из сорока тринадцатилетних девочек, с академической группой «Ермак» из двадцати четырёх семнадцатилетних девуше, с группой в профтехучилище из тринадцати семнадцатилетних девушек и с тридцатью шестью девичьими половинами классов с 1 по 6-ой по шесть классов одного возраста. А кроме этого огромное количество игр и микроигр с женскими коллективами и детскими девичьими коллективами более двадцати лет.
Итак: вы педагог и перед вами условно говоря два десятка девочек одного возраста.
Общие принципы работы с такой группой.
Командный голос.
Строгий неприступный взгляд.
Жесткая постановка задач.
Никаких послаблений и расслаблений.
Приветствие.
Построение.
Жесткая формулировка задачи занятия
Принятие исходной позы за столом.
Ни на доске, ни на столах ничего лишнего.
Строго то, что необходимо для занятия.
Демонстрация упражнения – не более минуты.
Предложение повторить показанное.
Три четыре опыта у каждой.
На выполнение упражнения три-пять секунд максимум.
Активнаое игровое повторение материала.
Разбиение на пары.
Взаимная игра «на выдет» с использованием «скамейки штрафников»
Никаких посторонних разговоров
Никаких отвлечений от темы занятия
Жесткое подведение итогов занятия.
Построение и покидание группой учебного кабинета.
Девочку устраивает жетская понятная однозначная инструкция.
Упражнение должно быть абсолютно понятным, и легко повторяемым
Упражнение должно быть многократно повторяемым.
Микроигра должна содержать упражнение как базовый единичный элемент.
Никаких «общих слов» - словарь на занятие предельно ограничен
Одно-максимум два «новых» слова.
Все элементы должны иметь конкретные имена собственные.
Девочки ненавидят абстракции.
Все движения и перемещения на занятии должны быть предельно кратки и предельно ясными.
Девочкам нравится когда им выдают однозначную и легковыполнимую инструкцию в режиме жест-демо и слово.
Никаких обсуждений. Никаких отвлечений.
Пришла шить? Будешь сидеть и шить.
Пришла строгать? Будешь строгать рубанком по дереву.
Пришла учить иностранное слово – именно это и будет занятием.
В каждый конкретный момент абсолютно конкретная микрозадача и микродеятельность.
Девочка должна чувствовать что у неё всё получается правильно с первой же секунды.
Каждое движение должно быть успешным.
Каждый вдох – победным.
Жесткий регламент и ситуация личного немедленного успеха.
Девочкам не интересны и не нужны ни общие слова ни долгие пустые рассуждения.
В интернете (на Ютубе) есть ролик учебный от центра Татьяны Волосожар, в котором занятие ведёт некая Екатерина. Тема занятия – три ошибки при выполнении одинарного прыжка «Тулуп»
Классическое шестиминутное видео того. как именно не надо и нельзя!
Вместо жесткой и предельно корректной демонстрации море ненужных слов и описаний, множество неправильных пауз, подрыв малейшей попытки успешного повторения, перегруз вводной части, некорректное завершение занятия. В общем клапссика как с девочкой работать нельзя.
В сети есть мастер класс занятия Сергея Дудакова в группой девочек. Это именно мастер-класс как надо.
Жестко, строго, все по делу предельно мало слов и предельно конкретное наполнение занятия.
Принципы работы с девочками просты:
Вы командир, она ваш солдлат, которому необходимо выполнить правильно одно единствченное движение. Например метнуть гранату. Вот и ставите жестко задачу: метаем гранату.
Берем так, руку отводим так, кидаем так.
Пробуй повторить.
Смотри еще раз.
Повторяй.
Десять бросков.
Молодец.
Умница.
Ты восемь раз очень хорошо метнула.
До свидания.
При работе с девочками вопроса о невыполнимости задачи не стоит.
Педагог готовит именно абсолютно выполнимое задание.
Педагог готовит именно микроигру где это задание успешно можно выполнить много раз.
И весь курс любого «предмета» разбивается именно на такие «микроэлементы».
На первом месте дисциплина, общеучебные ритуалы, строгий хронометраж.
Никогда не пытайтесь так заниматься с мальчиками.
Свидетельство о публикации №224012301154