Богородица, Царица Небесная. Египет

Где именно побывало Святое Семейство в Египте, точных указаний нет. Но если хорошо посмотреть на карту, то станет ясно, что Египет, находящийся возле Израиля, и был той страной, где искать бы стали в последнюю очередь.

Когда Семья прибыла в Вифлеем на перепись, события развивались так, что в самой переписи Семья не участвовала из-за рождения Младенца. И сам Младенец нигде записан не был.

Соответственно, информации о Младенце не было ни у Ирода, ни у Римского наместника, ни в самом Риме.

Таковы были события и Божий Промысел.

Когда Семья перебиралась в Египет, то путь шел через горы, через пустыню, а затем по воде вдоль побережья Средиземного моря на судне и, соответственно, первая остановка должна была быть в Александрии, минуя дельту Нила, в городе, славящемся своей культурой, науками и терпимостью к приезжим.

Там, конечно, была своя иудейская община, своя синагога. Хотя на севере города жить было легче и приятнее. Но в предместье существовала еще и тайная община. Они проводили свои мистерии в катакомбах, опираясь больше не на букву ритуала, а на смыслы и образность символов. Именно они и смогли спрятать Святое Семейство от любопытных глаз, оказывая как всестороннюю помощь, так и защиту в случаях необходимости.


Слишком долго Семья, конечно, не могла оставаться в городе. Понятно, что шпионы Ирода не дремали, но некоторое время было. И город, в котором царил мирный дух, и сады, и близость моря — все это создавало добрые и новые впечатления Святому Семейству. И — небо. Всегда.

Затем им пришлось передвинуться вглубь страны. Мемфис. Каир.

Утро в Зейтуне, Храм в Каире, события, произошедшие уже в 60-х года 20 века, что и позже, наводят на мысль, что это было не случайное место Явления, но место, где скрывалась, жила и процветала Семья в свое время.

И потом, копты, церковь в Египте, которая хранила память о пребывании у них Святого Семейства.

Конечно, Семья останавливалась и в небольших селениях. Однако, можно утверждать, что несмотря на трудности переездов и устройства на новом месте, общее настроение было прекрасным и благодатным, любовь и радость, надежда и благодарность Небу, внутренний подъем и незримая уверенность в помощи Отца Небесного, счастье и чудо присутствия при возрастании Младенца, как и Сам Младенец, придающий новые и свежие силы Семье имеющей счастье видеть, общаться и заботиться о Нем.

Безусловно, это время было благословенным временем.

Нужно, наверное, сказать главное: был один план бытия, который ни на секунду не прекращался, он проходил через все время и пространства, не смешиваясь с ними, но, словно путеводная звезда или светоч, освещая все.

И этот план, это измерение можно было  назвать — сама Божественная жизнь.

Ведь речь шла о молодой девушке, молодой счастливой Матери, о прекрасном  здоровом ребенке, о его отце, отце во всех отношениях, кроме разве одного момента, но если и сам этот момент — происхождением от Неба, то и отцовство — наисчастливейшее.

Итак, речь пойдет о счастье, или, скорее, о том, что называют блаженство. Ведь блаженство — это счастливая часть умения смотреть и видеть, слушать и слышать, внимать и постигать —  это откровение и открытие чудес жизни, прячущихся за видимостью повседневных обычных событий, вещей и настроений.

Что делала молодая Мать? Кормила, купала, убаюкивала, смотрела, ухаживала. Точно все то же, что и другие матери.




— Госпожа Мария! — обращается к ней женщина, давно уже находящаяся в большой печали, и срывающая ее ото всех. — Госпожа Мария!

И Госпожа Мария велит ей взять воду, оставшуюся от купания Младенца, и облиться этой водой.

И та так и поступает с великой верой и благоговением. Да и как ей не иметь такой веры при виде сияющей, прекрасной, чистейшей Госпожи Марии?

И все: жизнь ее восстанавливается, душа исцеляется, тело приходит в идеальное состояние, жизнь снова сверкает яркими красками.

И вот это:

—Госпожа Мария! Помоги! — сопутствует на всех остановках Святого Семейства.

И помощь оказывается. Часто — через принятие купальной воды Младенца, а порой — просто взглядом.

Все приходит в равновесие, целая страна.

Египет, что и сейчас еще, если и спасает себя, то лишь тем, что имел честь стать пристанищем Святому Семейству во время гонений и опасностей.


Однако, была и другая страна, которая тоже называлась «Египет».
 
Это место теперь называется «Новый Афон», Абхазия. И там свято чтут следы пребывания Святого Семейства. А это — кавказские горы, мушмула и хурма, родники на горе, тенистый лес, идеально защищающий от чужих глаз, виноград, айва, яблоки, персики и вишня, травы и бескрайнее небо, море и целительные источники. Почти рай на земле.


Столько у природы и жизни есть удивительного, прекрасного, умиротворяющего, что поистине странно, когда человеческие существа настолько жестоки и порочны на фоне всей этой красоты и чудес. Как правило в центре их существа коренится корысть, расчет, рацио, управляющие их чувствами, которые такие же как и у других людей, однако подавленные и искаженные. Но если поставить все на свои места, то даже и корысть, а иначе — просто желание блага себе или своим, даже корысть на своем месте может послужить жизни.

С другой стороны, много ли человеку нужно на самом деле, живя просто среди великолепия жизни в согласии с Небом, Землей и временем?

Почему не упоминаются в Библии пирамиды? Может быть потому, что путь Семейства не проходил через них, но был второй Египет, Кавказ, а именно, Иверия, Абхазия. Удел Божией Матери. Новый Афон. Тогда пребывание в Египте дополняется другим временем в  другом Египте. И везде, по всем путям, по всем дорогам, по всем остановкам:

— Госпожа Мария, помоги!


И везде вслед за спасительной  и великой помощью, в условиях, когда уже никто не может помочь, когда все человеческие возможности исчерпаны, происходит невозможное — чудо.


Иордан освящен Крещением Иисуса и освящена вся земля Иордании.
Не потому ли темные силы нападают, стараясь осквернить это место? Но все безуспешно.

Каждый год в Крещение Господне освящается весь Иордан и вся его земля. Каждый год. А порой вода льется прямо с неба в виде дождя, словно из купели Божией.

И вот это — исцеление купальной водой после  купания Младенца — а затем очищение грехов народа — купальной водой после крещения Крестимого — уже не выглядит отделенным одно от другого.


Вера.

Существуют иконы со св. Ниной и Саломеей. Вместе. Это основывается на предании. Саломея — это повитуха, она присутствовала, когда появился Младенец. В Вифлееме.

Такие есть предания, что когда семья пришла в храм в Египте, то разбились идолы. Здесь есть явный отголосок землетрясения в Александрии. Когда часть приморского побережья, включая Фаросский маяк, рассыпалась и ушла под воду.

Итак, что касается географии пребывания Святого семейства, существует три области: Египет, Абхазия (Иверия, первый удел Божией Матери), Назарет (или место, где жили назореи , в том числе потомки рода Давидова).


Если резюмировать все это, то получается:

Удобнее всего, как и предполагают, было добраться до Египта на корабле. И Александрия,  находящаяся за дельтой Нила с его притоками была по разным причинам очень удобна. Если же действительно посещение совпало с землетрясением, то оно отвлекло внимание от семьи и позволило удобнее и безопаснее разместиться в другом районе, где находилась община духовных врачевателей, высокая этика и доброта которых могла стать гарантом безопасности, тайны и спокойной жизни Семьи на несколько лет. И вообще, Египет насыщен памятью о пребывании Святого Семейства, впрочем, как и Абхазии. Что касается Назарета, то по последним научным данным, город этот был местом, где селились люди, происходящие из Дома Давидова. А вообще-то, потомки царского рода, цари.

Однако, то, что имеется общего в этих трех местах, так это катакомбы: подземная сеть в каменном пространстве, что позволяло скрыться в случае опасности.


Что касается Назарета, то известно, что в 70 году от Рождества Христова при нападении римлян на Иерусалим, часть священства из Иерусалимского Храма спасались именно в Назарете, в его катакомбах от римлян.

Итак, ессеи, которые находились в Галилее и Иорданской пустыне, назореи (святые, отделившиеся, ветви), терапевты в Египте и христиане, божии люди на Новом Афоне —  все они были мудрые, благочестивые и верующие люди с высокой этикой, образованные и добродетельные.

В любом случае они с радостью оказали бы содействие и помощь Святому Семейству, предоставив им укрытие и защиту. И в дальнейшем это должно было стать особым местом почитания Святого Семейства, а также центром новой веры, основанной на истине и любви к Богу и Человеку. А также поклонению Той, Кто принесла и взрастила в великих опасностях и трудностях нашего Иисуса Христа, Сына Божьего.



Но поскольку по-видимому все пребывание Господа по-прежнему остается покрытым тайной, вероятно, есть особый промысел Божий в этом. И нам вполне достаточно довольствоваться некоторыми версиями Его истинного пребывания до начала Его служения.

И одна из причин этого: коммерциализация духовной жизни и духовной истории.


Например, уже сейчас в Назарете создано фейковое селение, где за плату туристы могут присутствовать в жизни селения времен Христа: музей на открытом воздухе с переодетыми в крестьян и городских жителей того времени актерами и пр.


Так что лучше оставить все в тайне, чтобы не профанировать в будущем духовное.

Впрочем, и доказательства невозможны, хотя, если подумать, сколько человек,какое огромное количество, в том числе и ученых, и археологов, богословов и пр. занимались и занимаются этой темой без окончательных точных результатов, то все выглядит как действительно Промысел Божий: тайное и должно оставаться тайным.

Лучше так в данном случае.

Но это годы неизвестности для мира. И до сих пор.

Во всяком случае, то количество христианских святых, известных и неизвестных, живших и до сих пор живущих в Египте христиан, набожных и ревнующих о Христе, говорит, что земля эта особая, и по ней Христос не только ступал Своими Божественными стопами, но и оставил очень сильную память в преданиях и учениях Египта.



Есть и второй Египет: Иверия, Грузия, Абхазия.

Земля, постоянно подвергавшаяся каким-то нападениям, но прекрасная и имеющая, прежде всего, память о Христе, о Богоматери, о Святом Семействе. И все это, конечно, неспроста и неслучайно.

То, что на одной иконе вместе с изображением святой Нины, первого апостола Иверии, Грузии изображена и святая Саломея, родственница Девы Марии и Христа, говорит о том, что святое Семейство находилось в Иверии, и память об этом  сохранена в предании.

А также, это говорит о том, что,  впоследствии Семья снова перебралась в Египет, в Александрию,  уже после знаменитого землетрясения, «когда идоли падоша», где Иосиф всегда мог получить работу вместе с Отроком, а также там была и учеба, и книги для всей Семьи, обучение и практика у врачевателей, а также усвоение солнечного светлого  духовного мировоззрения и — «Царство Божие внутри вас есть».

А возвращение в Назарет к назореям могло быть  значительно позже, в молодые годы Сына Марии, Сына Божьего, нашего Иисуса Христа.

И еще один момент. Христос говорит в Евангелии, что «Сын человеческий не имеет, где приклонить головы». То есть во время Его служения, как и подтверждается это в Евангелии, Христос не имел собственного дома, и Матерь Его ходила за Ним.

Оставлен ли дом их был в Назарете, после смерти святого Иосифа, наследникам Иосифа, что вполне могла случиться, если там были какие-то разногласия с их стороны. Так или иначе — неизвестен дом, где жил Христос, неизвестны Его документы, нет никаких прямых доказательств Его присутствия в мире, и вероятно, в этом не только  происк тех, кто хотел бы, чтобы  Имя Его было забыто на Земле, но и Промысел Божий, и сама воля Господа.

И еще: ведь топонимически Иверии в античном мире было две — Испания и Кавказ.



Подобная двойственность сопровождает Иисуса сначала и почти до конца.
 

Святой Иоанн Предтеча, рожденный чудесным образом и так во многом похожий на Христа.

Египет и другой Египет.
 

Даже и Назорет или — просто место, где жили назореи, врачеватели или святые аскеты.

Это все говорит о том, каковы же были силы тьмы, что приходилось так скрываться и скрывать Божественный свет любви и чистоты в мире, порабощенном грехом и страдающем от греха и власти тьмы.
               


Рецензии