Глава 5. Нет, это не навсегда

«А что, если кто-то из нас не вернется с полей невидимой войны? Что если кто-то из нас навсегда останется искалеченным инвалидом, гораздо более искалеченным, чем мы с тобой сейчас являемся?» С этим вопросом в жизнь Деви пришло важное понимание того, что «и это пройдет, и нет ничего нового под солнцем»

Что, если, на самом деле, наши с тобой жизни, Лена – всего лишь статистика даже среди наших близких? Сколько глав книги написано? Сколько будет еще написано? А сколько из них никогда не будет написано, потому что «о действительно сокровенном говорят лишь наедине»? А что, если кто-то из нас устанет, устанет гораздо сильнее чем раньше – устанет от формата бесконечной публичной жизни с постоянным враньём о том, что же на самом деле происходит между нами двумя? У меня сейчас нет никого ближе тебя в моей жизни: моей воображаемой второй половины. Да, я обещал, что дождусь, когда мы оба вернемся с войны, ни один из нас, а оба. Впрочем, как я понял из своего опыта и образа мышления – мне не хватает войны, нет, не войны настоящей, а войны, которая делает мою жизнь не скучной и не бессмысленной. Володя Шарапов так и не вернулся с войны, так же, как и Доктор Ватсон.

Война меняет людей, какой бы она бы ни была: в окопах под ковровыми бомбардировками, или же внутри своего разума под натиском противоречий социального хаоса. Умение говорить «нет» тогда, когда хочется с размаху открыть дверь на встречу новой опасности лишь бы не было так невыносимо скучно – это то, чего мне так не хватает с самого начала моей жизни, я был создан только для того, чтобы постоянно открывать все новые и новые двери своего разума. Для чего? Я и сам не знаю, наверное, только потому, чтобы не было так невыносимо скучно и пусто в душе.

В 2008м году эти же самые мысли вылились в бездарный стих, который сейчас мне очень близок, снова:

Злость. 10.01.2008
Я в детстве был наивен,
Я верил в искреннюю дружбу и любовь,
Я считал, что в жизни есть хоть что-то,
Благодаря чему вскипает кровь.

И вот теперь я стою и офигеваю,
Все стереотипы сломавши пополам:
Ничто в этой жизни не стоит так много,
И, вообще, ничто и ничего не стоит, скажу я вам!

Весь мир вокруг - циничен,
Абсолютно все вокруг - смешно!
И каждый своей проблемой ограничен,
Никто не хочет выглянуть в окно.

Никто не хочет менять что-либо
Никто в себя не хочет посмотреть,
Все ждут удачи, все наивны...
И абсолютно все хотят скорее умереть!

И если что-то понял в жизни ты,
И хочется поведать всем о лучшем мире -
Забудь, весь мир давно уж куплен,
Всем легче жить в сортире.

А я-то что? Чего достиг я в этой жизни бренной?
Я до сих пор... я не нашел своей мечты...
Я не познал хоть уголка своей Вселенной!
А я уже кричу о том, что все вокруг - скоты!!!

Я вырастил в себе всего лишь зубы...
Они остры, остры на этот мир...
Я очень зол, я стал безмерно грубым...
Но эта злость, пока что, прибавляет сил...

Она дает мне силы, быть выше всех проблем,
Быть лучше, быть иногда честнее и добрей,
Но я ей отдаю себя взамен...
ОСТАНОВИТЕ КТО-НИБУДЬ МЕНЯ, СКОРЕЙ!!!!!

Удивительно, что дата написания стиха совпадает с датой развода с Леной: что за глупое совпадение? Нет, это всего лишь совпадение, а не тайный знак.

Иногда бывает важно вовремя сказать «нет» хотя бы самому себе только для того, чтобы остановиться и осмотреться вокруг, оценить и переоценить обстановку, избрать другой, возможно даже более безопасный маршрут следования к цели, а, может быть даже, полностью отменить цель. В фильме «Всегда говори да» подняли достаточно важную тему: необходимо не закрываться от мира вокруг и позволить ему с тобой говорить и делиться с тобой собой. Но и говорить миру «нет» бывает гораздо важнее чем быть ему всегда открытым: не все йогурты одинаково полезны.

К чему это всё? К тому, что, вообще-то, Деви обратил внимание, что он слишком часто ошибается в своём аналитическом моделировании мира: это нормально, однако не обращать внимание на ошибки слишком глупо для такой вершины эволюции как он. Отрицательная обратная связь – это основа философии Мастера, о которой, он возможно забыл сообщить Деви: слишком много чего-либо губительно для любой жизни в этом мире ровно так же, как и слишком мало чего-либо. И, может быть, именно из-за отрицательной обратной связи Мастер до сих пор не сошел с ума окончательно: чудес не бывает, так же, как и всему можно найти простое объяснение, которое исключает сверхъестественное, фантастическое и «необычное». Просто, к сожалению, Деви, как и его Мастера, привлекает все «необычное» в этом мире, потому что так хочется ощутить радость ребенка, который впервые в своей жизни увидел, например, снег. Все взрослые с каждым годом становятся все несчастнее и несчастнее только потому, что с каждым днем становятся все дальше от того чудесного маленького создания, которое было счастливо только потому, у него впереди столько всевозможных открытий и озарений!

«И нет ничего нового под солнцем, и это пройдет»… В великой мудрости великие печали. Но Деви, так же как и его Мастер говорит «нет, это еще не все», может быть только потому что «даже когда вам отказали в близости, может быть это только потому, что такой душнила слишком уж достал, и ему лучше охладиться и попить водички, например… главное понимать что нет, отказ, это не навсегда, это только сейчас и немного наперед, потому что каждому из нас иногда хочется быть ну хоть немного непредсказуемым»

Музыкальное сопровождение: Крематорий "Смерти больше нет"


Рецензии