***

Это была самая короткая и худшая командировка в моей жизни, а всё потому, что я решила взять с собой всю свою семью.

Я и подумать не могла, что основной проблемой для нас с мужем станет не выбор дома, где мы будем жить, и даже не люди, среди которых мы будем находиться. Самым тяжёлым оказалось организовать обучение наших детей-близнецов.

Везде, куда мы обращались, настаивали на классном обучении в стенах школы. Мы же стояли на том, чтобы дети приобретали знания, находясь дома. На какие только ухищрения не шли администрации школ, чтобы заставить нас переменить решение: пугали какими-то комиссиями, внеплановыми сдачами экзаменов и невозможностью обеспечить нас необходимыми материалами для этого самого обучения. Не передать словами чего нам это стоило и в какую кругленькую сумму вылилось, но мы всё-таки нашли частную школу, в которую нас приняли и где нам одобрили домашний формат обучения.

Каждый месяц дети должны были сдавать контрольные точки, подтверждая знания по пройденным темам. На третий месяц начались звонки со школы: сначала преподаватели-предметники, потом завучи. Несколько раз к нам в дом пытались наглым образом проникнуть представители системы образования, под предлогом проверки бытовых условий учащихся. И вот на пятый месяц, позвонил директор.

– Здравствуйте, я Игорь Николаевич – директор школы, в которой учатся ваши близнецы. Вынужден поставить вас в известность, что в отношении вас проводится расследование.

– Это на каком таком основании? – удивилась я.

– Во-первых, вы не обеспечиваете доступ нашим сотрудникам для оценки условий обучения ваших детей.

– Но мой дом – это моё личное пространство, и моё право впускать или не впускать в него посторонних.

На том конце трубки повисло недолгое молчание, потом покашливание и более жёсткий голос произнёс.

– Но самое главное это то, что ваши дети выдают решения заданий совсем не по нашей системе обучения...

– Погодите, – перебила я. – Вы хотите сказать, что ответы этих решений неверные?

– Нет, ответы почему-то верные, – раздался смущённый голос. – Только способы решения совсем непонятные. Мы так не учим.

– Хорошо, я вас поняла, – с этими словами я положила трубку.

Через минуту я уже была в комнате мальчиков, которые развлекались тем, что рассекали по комнате на авиабордах, временами ныряя в открывавшиеся пространственные порталы.

– Ребята, кто-нибудь из вас объяснит, почему мне звонят со школы, и о каких таких нетривиальных решениях задач идёт речь?

– Ну мама, – хором ответили мальчики. – Нам совсем неинтересны эти первобытные дроби, которые мы, между прочим, знаем с самого рождения. Нам скучно, и мы хотим домой! Там интереснее. Вот сегодня, например, профессор Никлиус объяснял нам по межпланетной связи как квантовый скачок может повлиять на организм при перемещении во временном пространстве.

Позади меня раздался смешок мужа.

– А я говорил тебе, что перемещение во времени с детьми на несколько сотен лет назад, да ещё и на планету Земля – это плохая идея.

– Да, ты прав, – вздохнула я, подходя к мужу и целуя его. – Тяжело быть археопланетологом с планеты Самерсфера из XXIX века, который к тому же не хочет разлучаться со своей семьёй.

На следующий день мы забрали документы из земной школы и вернулись домой.


Рецензии