Трудный выбор

       ТРУДНЫЙ ВЫБОР

      Часы показывали четверть второго. Он не спал. Сосед сверху -- тоже. Судя по тяжкому приглушённому буханью и жалобному позвякиванью люстры, сосед приступил к выполнению гимнастических упражнений. Ему, восьмидесятилетнему крепышу, для поддержания формы местные эскулапы настоятельно рекомендовали заняться "гимнастикой с утяжелениями" -- именно так было написано во врачебной записке. Но почему для занятий он выбрал именно полуночь? Идиот, почему бы тебе не заняться утром, днём, вечером, в конце-концов, чего тебе неймётся именно ночью? Еженощно слышать тебя... Это невыносимо, это выше моих сил!..
      По тому, как буханье вверху стихло и перестала позвякивать люстра, Он понял: сосед сверху унялся; видимо "...это выше моих сил!" им было сказано вслух и притом достаточно громко, чтобы услышать через потолочное перекрытие. Он выглянул в окно. А там в мглистых потёмках: фонарь, два пирамидальных тополя, киоск... И ничего больше, и никого больше.
      ...Она вошла как раз в тот момент, когда Он перестал вращать рукоять кофемолки и уже собирался вскипятить воду. На часах было ровно половина второго... Она сняла плащ, сапожки, взлохматила слипшиеся от дождя волосы; глаза её сияли; от неё попахивало спиртным...
   -- Фу! такой дождь... Сегодня было столько работы! Эти дурацкие отчёты-пересчёты... Я устала, я чертовски устала...
   -- Присядь, милая, отдохни, -- промолвил он, -- я сейчас приготовлю кофе.
   -- Да, кофейку неплохо бы... пару чашек, и -- бай-бай; так спать хочется, -- она сладко зевнула, потянулась.
   -- Дорогая, ты не забыла о чём мы договорились намедни?
   -- Не забыла -- о романтическом ужине при свечах. Но, милый, уже поздно; давай в другой раз, а. Только не дуйся, ладно? -- она вновь зевнула.
   -- Да, ты права: уже поздно, -- Он принёс напиток, -- Вот твой кофе; смотри не обожгись! А насчёт романтического ужина... Знаешь, я и сам решил взять тайм-аут
   -- Правда?! Надолго-ль?
   -- Надолго. Ты даже не представляешь насколько.
   -- Так-так. И на сколько?.. Интересно: с чего это вдруг?
   -- Хочешь правду услышать?
   -- Жажду!
   -- Я полюбил другую.
   -- Ну, это для меня не новость, давно не новость.
   -- Вот как; уж не ясновидящая ли ты?
   -- Никакакой мистики -- я тебя видела с ней, очень ясно видела... Вчера. В кабаке. А раньше, -- месяцем раньше, -- в такси...
   -- Шпионила, значит.
   -- Боже, упаси! Ты сам был неосторожен... Кстати, ты всегда был растяпой... Сказать где ты в тот вечер сидел, перечислить, что было на вашем столе?
   -- Значит там была и ты...
   -- Да, там была и я. И не одна. Знаешь, с кем? Ни за что не поверишь. Я была с ним. Да-да, с ним!
   -- Ты же его... он же тебе... Ты это мне в отместку, да? Признайся.
   -- Чего?! Не слишком ли много ты о себе мнишь! Мы просто помирились, вот и всё; кстати, намного раньше, чем ты снюхался со своей рыжей.
   -- Да ну?
   -- Ага. Что, бить будешь?
   -- И не подумаю -- зачем?. Да и за что: у нас ведь у обоих рыльца в пуху.
   -- Выходит, мы квиты? Хм, тогда перестань ходить по спальне и играть желваками... и это -- разбери постель; я -- в ванную.
   -- Иди к чёрту! Блин, Санта Барбара какая-то...
      Накинул куртку, надел кроссовкии... А ему вослед, в спину: "Дурак! Ни с кем, ни в каком кабаке я не была; я от своей подруги узнала, а она..." Концовку фразы он не расслышал.
      ... На улице было свежо, даже холодно. По-прежнему моросил дождь.
      Он остановился в раздумье: куда идти, к кому идти? А может не ходить -- никуда и ни к кому, может вернуться, допить кофе... Нет, лучше сварить новый; достать коньяк, -- там, в бутылке ещё болталось на пару глотков, -- и... И что? Разобрать постель, зажечь свечу, дождаться когда она выйдет из ванной... Нет! Тысяча, миллион "нет"! Стоп! а разве у меня есть выбор, разве меня кто-то где-то ждёт? Она? Да на самом ли деле я в неё влюбился; влюбился сильно, до беспамятства, по настоящему, или только увлёкся, как увлекаются малые дети новой яркой игрушкой?
      Дождь усилился. А ведь действительно холодно.
      Он вновь вошёл в свой подъезд. Сделав несколько шагов по железобетонному лестничному маршу, отметил: подниматься вверх куда тяжелее, чем опускаться вниз.

                Владимир ХОТИН
                03. 01. 2021      


Рецензии