Погладьте собаку

Одни молодой человек с юношеских лет стремился достичь максимального результата в том, что считал вызовом самому себе. Достигнув вершин в очередном спорте на любительском уровне, он бросал себе следующий вызов и с нуля начинал осваивать новое хобби.

В детстве и юности он стоял в футбольных воротах юношеской сборной области, был капитаном хоккейной команды ставшей ставшей чемпионом региона, на высоком уровне играл в бадминтон и за шестьдесят метров метал спортивное копьё.

Окончив школу на год раньше сверстников, он стал лучшим учеником страны и получил из рук первого лица государства медаль подтверждающий этот статус. За следующие три с половиной года окончил университет и ещё через два года аспирантуру. В свои двадцать три защитил диссертацию в ядерной инженерии.

На вопрос журналистки регионального телевидения:
- Как тебе это удалось?

Он ответил:
- Я воспринимаю трудности как барьеры на беговой дорожке. Разгоняюсь, прыгаю через ближайший и бегу к следующему.

С капитанской повязкой на вратарской футболке и буквой К на хоккейном свитере он неплохо отыграл за альма-матер свои студенческие и аспирантские годы, но большИх результатов добился в лёгкой атлетике, став бронзовым призёром студенческих игр страны в метании копья.

Ещё не окончив аспирантуру главный герой повествования, а в дальнейшем - ГГ, был принят в штат научного центра, расположенного в горном регионе.

После защиты диссертации молодой учёный забросил хоккейные и вратарские перчатки на верхнюю полку встроенного шкафа своей съёмной квартиры и увлёкся скалолазанием. Вернее сказать на отвесные скалы его заманил коллега, с которым он сдружился "таская железо" в спортзале центра ядерных исследований. Проникшись романтикой гор, ведь "лучше них могут быть только горы на которых ещё не бывал", ГГ решил сделать паузу в занятиях обычными видами спорта и обратить свой взор к экстриму.

Нужно заметить, что ещё в юношеские годы молодой человек изредка взбирался на искусственные отвесные стены центров скалолазания в своём городе, включая те из них, которые имели отрицательный угол наклона.

У друга нашего протагониста была собака и подруга. Обеих он держал в строгости. Собаку кормил по часам и исключительно собачьим кормом, ну а подруга была лекарством от одиночества. Наш главный герой тоже имел девушку, но в отличии от приятеля, с самого начала отношений с ней считал её своим будущим спутником жизни.

В один весенний солнечный день, две пары друзей и черный пятилетка бордер-колли, по кличке Обама, отправились к подножью скалистого утёса высотой метров двадцать, не больше. За час с небольшим они прошли по лесному склону горы четыре километра и оказались у вертикальной стены.

Первыми подняться на скалу попросились девушки.

Ребята помогли одеть им страховочные системы скалолазов, проверили правильность крепления силовых колец, затем поднялись метров на восемь вдоль стены, вбили по первому подвесному гвоздю, пропустили сквозь ушко страховочную верёвку и спустились к подножью.

- Положите гвозди на место, - строго сказал друг ГГ, увидев как обе девушки вешают на свои пояса полдюжины стальных креплений.
- Юль, - тихо молвил ГГ, - проползи на пару метров выше петли и возвращайся. В зале будешь взбираться, хоть до потолка, а здесь твоя главная задача страховать меня.
- Поняла, - ответила Юля.

Обама крутился вокруг хозяина и тихонько скулил. Пёс понимал, что хозяин куда-то собирается, в это раз с собой его не возьмёт и это было обидно.
- Отойди и сядь, - приказал друг ГГ и указал пальцем на место где должен сидеть Обама.

Пёс понуро опустил голову, отошёл на несколько метров от скалы, лёг на тёплый валун, слегка выглядывающий из земли, и положил голову на передние лапы.

Один конец верёвки парни привязали к силовым кольцам своих подруг, пожелали девушкам лёгкой прогулки и, как только слабый пол оказался на вертикали, ребята крепко взялись за страховочные канаты.

До вбитых в трещины гвоздей обе девушки добрались минут за пятнадцать и ещё столько же они спускались вниз.

Счастливые девчушки расстёгивали пояса, стягивали со стройных ног страховочные обхваты и весело щебетали, делясь впечатлением от головокружительного приключения. Им казалось, что для них оно уже закончилось.

Но как оказалось чуть позже, оно ещё даже не начиналось.
 
Пока девушки обсуждали своё восхождение, парни смазывали руки тальком и глазами выбирали путь к вершине, ища уступы для ног, выступы для пальцев и трещины для скальных крюков.

- Удачи, - выдохнул приятель ГГ и поднял вверх правую ладонь для хлопка.
- И тебе, - ответил ГГ и шлёпнул по ладони коллеги.

Лёгкое облачко белой пыли взметнулось на ладонями и быстро растворилось в чистом горном воздухе.

- На страховку, - сказал приятель ГГ подругам и обе девушки взялись за канаты.
- Юль, оберни верёвку вокруг талии и надень кожаные перчатки, - прошептал на ухо невесте ГГ, когда та встала на цыпочки чтобы поцеловать его.

Девушка кивнула головой и последовала совету своего парня.

Когда ГГ приступил к подъёму, его приятель был уже на полпути к первому креплению. Разницу в опыте ГГ компенсировал насыщенным спортивным прошлым и через десять минут догнал партнёра по хобби. Ещё пять метров друзья прошли по вертикали параллельно.

        На высоте тринадцати метров скалолазы остановились в поиске подходящей места для очередного скального крюка.

Главному герою повезло, извилистая трещина шириной чуть меньше сантиметра была на уровне его носа. Вися на левой руке и опираясь пальцами правой ноги на острый камень, правой рукой он снял с пояса крюк, вставил гвоздь в расщелину и в два удара вогнал его скальным молотком по самую проушину. Едва он повесил на крюк карабин и продёрнул сквозь него страховочную верёвку, как услышал подле себя крик отчаянья и истошный визг нестерпимой боли доносившийся снизу.

ГГ схватился пальцами правой руки за карабин и посмотрел вниз.

Ужас охватил его.

Секунду назад его приятель мышцами и сухожилиями прижимался к скале, вися на пальцах в пяти метрах от него, а сейчас он лежал под скалой в неестественной позе. Девушка приятеля крутилась на месте, постоянно дуя на свои ладони, а бордер-колли стоял над навзничь лежащим телом и облизывал лицо хозяина.

- Юля, я вниз, отпускай верёвку!!! - крикнул ГГ, и при помощи карабина быстрого спуска, в три толчка ногами от стены оказался у её подножья.

- Он жив? - спросил ГГ сбрасывая страховочный пояс.
- Не знаю, - ответила бледная подруга.
- Помоги ей, пока я посмотрю что с ним, - кивнув в сторону рыдающей девушки, сказал ГГ.

- Обама, отойди, - осторожно отодвигая собаку от застывшего товарища, сказал начинающий скалолаз, опустился на колени и приоткрыл зрачки мужчины.

- Он жив!!! - прокричал он в сторону девушек. - Звоните в скорую.

За пять минут потраченных на переговоры с диспетчером выяснилось, что карета скорой помощи по лесистому склону горы к месту трагедии въехать не сможет, а спасательный вертолёт даже если зависнет над скалой, то подъём потерпевшего на тросе будет слишком рискован из-за ветра.

- Так что они посоветовали? - спросил ГГ.
- Нести его к автостоянке. Туда, где мы оставили свой транспорт.
- Значит так и сделаем. Только на плече его нести нельзя, у него повреждена спина и так я могу только ухудшить его состояние. Из толстых веток и верёвок сделаем носилки. Я пойду впереди, а вы сзади. Ясно?

Девушки кивнули в ответ и ГГ скомандовал:

- Тогда режьте канаты на двухметровые куски, а я в лес.

За час трое молодых людей смастерили незамысловатые носилки и ещё два с половиной часа спускались по лесной тропинке.

За это время микроавтобус скорой помощи доехал от города до природного заповедника, здоровенные медики-санитары встретили молодых людей метров за двести до автостоянки, переложили потерпевшего на свои носилки и медленно пошли вниз.

От усталости ребята повалились на траву, а собака кинулась за санитарами.

- Обама, ко мне! - крикнула подруга потерпевшего, но бордер-колли не обратил внимания на её крик.
- Верная собака не оставит хозяина, - сказал ГГ, вскочил на ноги и побежал за процессией.

Настигнув Обаму, ГГ подхватил собаку на руки поперёк туловища и остановился. Невзирая на отчаянные попытки бордер-колли вырваться из его рук, мужчина удерживал пса, ласково гладя его по голове.

Санитары, идя в ногу и слегка раскачиваясь, медленно продолжали свой путь.

“Они передвигаются точно как тяжёлые танки" - подумал ГГ, хотя танки видел лишь в кинотеатрах и по телевизору.

Девушки неслышно подошли к парню.

- Что с собакой будем делать? - спросила Юля.
- Мне её держать негде, - не задумываясь ответила подруга потерпевшего.
- Значит мы временно заберём её к себе, - резюмировала невеста ГГ и погладила черную голову Обамы.
- Другого выхода нет, - согласился с подругой бой-френд, и троица друзей продолжила путь к автостоянке.

        В тот момент и ни главный герой, ни Юля, понятие не имели о том, что подругу потерпевшего они видят последний раз, а Обама станет членом их семьи и следующие девять лет отношение к нему будет как к родному ребёнку.

Следующие два года сорвавшийся со скалы мужчина провёл в больницах, где перенёс с полдюжины операций на позвоночнике и внутренних органах. А пока он лечился и восстанавливал функцию ног, девушка его бросила.

После выздоровления приятель навестил семью друзей, поблагодарил ребят за спасение и забрал собаку.

        На этом история могла бы и закончится, но вскоре выяснилось, что Обама старому хозяину не рад и в интересах бордер-колли его вернули в семью главного героя повествования.

Оправившийся от тяжёлой травмы приятель нашёл работу в одной из европейских столиц и убыл за тысячи километров от родных мест, а ГГ быстро нашёл себе новые увлечения: дайвинг, серфинг с подводным крылом, всерьёз занялся пляжным волейболом и освоил несколько типов самолётов, получив лицензию на полёты в сложных метеорологических условиях с минимумом шестьдесят на восемьсот.

Все эти годы Обама жил лучше, чем чёрный африканский король и так бы и умер счастливый и любимый всеми, но случилось то, о чём все эти годы мечтали его хозяева.
У Юли и ГГ родилась дочь.

Не подумайте плохого, уход за Обамой ничуть не ухудшился. Как и прежде он остался уважаемым членом семьи. Пятнадцатилетний дедушка и сегодня получает лучшую еду и медикаменты, регулярно выводится на прогулки по парку, в холодное время носит пальтишко и в просторном двухэтажном доме у него на каждом этаже есть спальное место.

Однако, старая собака прекрасно чувствует, что хоть она и любима, но перестала быть центром внимания членов семьи.

        Бордер-колли всё чаще в одиночестве лежит посреди гостиной, изредка настороженно заглядывает в детскую комнату и всё реже кладёт голову на колени ГГ.

Наблюдая эту картину со стороны, у меня сжимается сердце и мне очень хочется сказать Юле и главному герою:

- Ребята, погладьте СОБАКУ!


Рецензии