Как я стал копом
Что привычно, критерии размытые. Один болеет за команду с 1970 года – в любые дни и сезоны. Другой моложе, но назубок знает историю и легко вспомнит игрока четвёртого звена в 1986 году, не говоря о нынешнем молодёжном составе. Третий лично знаком с работниками клуба или даже частью игроков, сочувствуя им на личностном уровне.
Все эти истории объединяет одно – фанаты ориентируются на одни и те же скрижали: родной город, привычная с детства эмблема, личные знакомства. «Родился ребёнок зимой или летом, первое слово – «Крылья Советов!».
Этот фанатизм несёт неизбежную плату – утрата менее-более, но объективного восприятия игры. Неважно как, но чтоб наши победили! Сомнения здесь – не свойства веры, они выжигаются калёным железом («через годик, через два «Крылья» – в Кубке УЕФА!»). Критика руководства и команды не приветствуется – ты болей до последнего удара сердца. И не забывай подчёркивать свою принадлежность к команде на публике.
Ничего общего с моим восприятием игры эта система ценностей не имеет. Спортивный клуб или систему одухотворяют люди, а не эмблема, стены и даже История. Только личности.
На них я и ориентируюсь. Сегодня. Сейчас. Вне мифов о гусях, спасших Рим.
Спортивная команда с одним стержнем состава живёт максимум 6-7 лет. После чего начинаются истории совсем иных личностей. И так – каждое новое поколение. Со своими символами, мифами и ценностями.
Люди из разных поколений чаще всего внутренне не близки. Хотя формально принадлежат одному клубу. Преемственность в спорте – красивый миф для фанатских умов. А истина в том, что каждое новое поколение надеется написать лучшую страницу в истории команды.
Вот и ответ об истоках моей эмпатии. Я не давал клятв верности – ни «Крылья Советов», ни «Спартаку», ни Нью-Йорку. Но всегда смотрел на личности – владельца, менеджмент, тренеров, атлетов – и на уровень игры. И влияние (конкурентоспособность) на мировом уровне.
Это не о том, что я родился в Самаре, и поэтому люблю только «Крылья Советов». И не о том, что мой папа – коп из Нью-Йорка, поэтому я болею только за Рейнджерс. И точно не о том, что вот эта команда олицетворяет мои политические взгляды.
Традиции, уклад и прописка – ничто. Эмпатия в сердце – всё. Если прислушаться к себе без местечковости, вы обязательно её почувствуете, а география может оказаться самой неожиданной.
PS: Когда я в краткой форме изложил эти мысли знакомому американцу, он дал шикарный ответ: «Я тебя понимаю, но вообще не парюсь о таких вещах. Потому что родился на Аляске, потом отец получил повышение, и мы переехали в Миннесоту, а оттуда в Вашингтон. Но мне нравилось болеть только за Нью-Йорк. Сейчас это проще, чем живя на Аляске».
Сидя дома в выходной с вечным зимним видом на не чищенную Самару, где каждый снегопад становится катастрофой (что, подозреваю, совсем не так на Аляске), я отлично его понял. Эта история – с лета 2019 года на 7 следующих сезонов – именно та, которую насущно познать до финала.
И совершенно безразлично, что там протрубят в соседнем со мной Тольятти об очередном «возрождении» многострадальной команды ВАЗа.
На фото: сразу два хороших и белых копа из Нью-Йорка. Джекоб Труба и Адам Фокс в отличном настроении: только что в Калифорнии обыгран Анахайм.
Свидетельство о публикации №224012301446