Глава 2 продолжение Мир не без добрых людей

                Мир не без добрых людей
 Нижняя Тура, Северный Урал.

 1964 г. – Зима, конец января. Жизненная ситуация изменилась для меня так, что хотелось забиться в какую-нибудь щель, спрятаться от всего мира и забыться. На вокзале в Новосибирске поняла, что кроме родного города нигде никого нет. Других городов еще не знала.

 Вдруг вспомнилась школьная переписка с ровесницей с Северного Урала.
Она занималась спортом и обратила внимание на нашу школу №228 Каз. ж. д. в     г. Семипалатинске, которая часто занимала призовые места в соревнованиях. Она написала письмо в нашу школу 11 класс 17-му ученику по списку в журнале. Я оказалась 17-ой, последней. Ответила, завязалась переписка.

 На вокзале пришло решение: поеду по этому адресу. Новосибирск-Свердловск-Нижняя Тура. Даже если бы я знала, как это далеко по тем временам, меня в тот момент это не остановило бы. Хоть на край света. Приехала темным вечером, нашла домик по адресу, забор, калитка, собака. Постучала в доступное окно. Вышла одетая женщина: «Кто там?». Что ответить? Кто я? До сознания доходит абсурдность ситуации. Отступать в ночь и мороз страшно. «Я Клава Шульга». Больше мне сказать было нечего.

 Меня впустили в дом, тепло, светло. Оказалось, что обо мне в семье знают. Видя, что я не в состоянии объяснить ситуацию, оставили в покое. Накормили и уложили спать. Но спать я не могла. Психические отклонения со зрительными и слуховыми галлюцинациями не давали мне спать. Стресс сделал свое дело.

 Нины, с которой я была знакома по переписке, дома не было. Она была на традиционном вечере в школе. В те времена во всех школах Союза в последнюю субботу января или первую субботу февраля проводились традиционные встречи выпускников. Но у неё были 2 сестренки 5 кл. Лена и 7 кл. Лида. Понимали они или нет, что они меня спасают? Думаю, нет. Просто они были по-детски чисты, добры, заботливы, как и вся семья. Одна плела мне косички, другая гладила меня по руке. И что-то говорили, говорили, говорили и я засыпала. Низкий поклон им.

 В 5 утра пришла Нина с вечера. Ей говорят, что приехала Клава. Но она в шоке, ничего не понимает, ей нет дела до того, кто приехал. С трудом она объяснила, что после вечера провожали одноклассника и он попал под поезд. И я начинаю понимать, что моя трагедия  совсем незначительная по сравнению с тем, что случилось с молодым парнем.

Семья большая, я в такой не жила. Впервые видела семейную пару, которая дошла до Берлина, рейхстага. Хранили фотографию в военной форме на фоне рейхстага. Уже поэтому они были для меня как святые. Дядя Витя был военным корреспондентом. Очень жалею, что не было возможности расспросить его о фронте. Но каждый год  хожу с его портретом 9 мая - «Бессмертный полк».

Нина уехала на учебу в Н. Тагил, Сергей 9 кл. с нами общался мало. Зато девочки были со мной всегда рядом. Мы залезали на русскую печь, там было очень тепло и подолгу  о чем-то беседовали, рассказывали, играли. И я возвращалась к жизни. По вечерам смотрели черно-белый телевизор, фигурное катание, восторгались красотой этого вида спорта, гармонией, мастерством Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова. Тетя Маруся прокомментировала однажды «Конечно, они не набивают брюхо картошкой, как мы, вот и стройные такие».

 А еда в семье была скромная. Я тогда узнала уральские пельмени, у нас таких не делали. Чистили селедку, перекручивали на мясорубке и лепили пельмени.

Несколько раз ездила в Свердловск в университет в надежде получить письмо с документами из Новосибирска. Но письма не было.

Когда девочки привели меня к адекватному состоянию, дядя Витя усадил меня перед собой и начал разговор обо мне. «Ты можешь не рассказывать что с тобой произошло, но надо выходить из этого состояния. Что ты намерена делать?» До сих пор поражаюсь тактом, мудростью, интеллигентностью человека. Ни упреков, ни нравоучений, ни давления. Предложения, советы, пожелания. «Ты комсомолка, поезжай в обком комсомола, там тебя направят куда-нибудь». Так я и поступила. Низкий поклон всей семье, благодарна по сей день, спустя 60 лет.


Рецензии
Клавдия, Вам в жизни встретились люди редкой доброты! Возможно они спасли Ваше здоровье и жизнь.

Алёна58   14.02.2024 17:34     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Алёна. Вряд ли я бы выжила в то время без участия добрых людей. На всю жизнь они стали мне родными. В апреле фронтовичке тёте Марусе исполнится 104 года.

Клавдия Шульга   15.02.2024 20:24   Заявить о нарушении