Созвездие дружелюбия, эпизод 2. 6

6 эпизод. Я дарю Евангелие

На следующий день я принесла Алексею его плеер, немного своих записей с указанием, что мне понравилось. Его очень заинтересовала и приятно удивила серьезность, с которой я анализировала его список песен. Я даже выделила отдельное место в тетради для этих заметок. Утром он с интересом изучал мою тетрадь.
Неожиданно Марина Сомова и Алексей начали оживленную беседу прямо на рабочем ряду. Я не услышала начало, потому что была занята. Но я услышала самое важное.
-Алексей, тебе обязательно надо причащаться, это очень важно. Это здорово очень, - с жаром, громко и быстро объясняла Маришечка.
Алексей даже растерялся от такого напора и замешкался с ответной репликой.
-Мариночка, но он же некрещеный, как же он будет причащаться? - я вклинилась в беседу, пользуясь замешательством друга.
-Как некрещеный? – Марина удивилась и сразу стала говорить тише и медленнее.
-Да, не крещеный, есть такое, - выдавил из себя Алексей
-Ну так надо креститься, - не сдавалась наша коллега.
-А я не уверен, что Бог есть. И надо ли это? – заметил Алексей чуть увереннее.
-Да, крещение надо принимать, имея веру. Чтобы обрести веру, надо читать Евангелие. Алексей, я готова подарить тебе Евангелие.
-Интересно, - медленно сказал Алексей
Заметив интерес с его стороны, я наклонилась, чтобы достать рюкзак. Наконец настал этот день, с радостью думала я.
Открыв свой большой рюкзак, я достала аккуратное издание с синей обложкой и золотистым крестом. Алексей взял заветную книгу в руки, очень бережно, потом пару минут он листал Евангелие. Огромные его глаза стали круглыми.
А потом сказал:
-Я очень вам благодарен, но у меня есть сомнения. Давайте отойдем и обсудим.
И мы пошли на пожарную лестницу обсуждать наши глубоко личные вопросы….
Когда Алексей убедился, что никто нас не слышит, то спросил:
-Объясните пожалуйста, почему вы делаете мне такой подарок? Дарите такую ценную и в общем хорошую книгу.
-Ты мне очень дорог, как брат, поэтому я делаю этот подарок.
-А вы не пожалеете об этом, не будете чего-то требовать потом?
-Нет, я тебя люблю и у меня есть возможность сделать этот подарок. Не буду жалеть, что подарила Евангелие.
-Это очень странно, ну ладно.
К этому моменту у меня нарастало чувство, что я теряюсь во времени. Я хотела ещё что-то сказать и тут Каролина открыла скрипучую дверь и строго посмотрела на нас. Ну конечно, подумала я, там полно работы, а мы убежали без спросу.
-Да, я уже иду назад, просто был срочный вопрос.
-Надеюсь, эти срочные вопросы не будут повторяться, идите работать оба, - сказала она своим мелодичным голосом.
Когда мы отдышались и приняли пару звонков, я угостила Алексея батончиком марципана. И мы продолжили беседу
-Что за пейзаж открыт на твоем компьютере, Эрманито?
-Я смотрел информацию об одном православном монастыре в Тверской области, меня привлекает монашеская жизнь.
Наверное у меня слегка отвисла челюсть в этот момент, я была очень удивлена.
-Уже у тебя есть такой интерес?
-Там настоящие мужчины занимаются настоящей работой, - добавил он, - Может быть, когда стану старым, пойду в монастырь.
Очень неожиданный разговор, с учетом того, что Алексей агностик. И что удивительно, тайное желание моего друга стать монахом совпадало со словами отца Германа.


Рецензии