Дядя Стёпа

               

В моем детстве был мультфильм на стихи Михалкова "Дядя Стёпа милиционер".
Это был супер-герой. Он был сильнее, быстрее и, что главное, умнее всех нынешних бэтмэнов и человеков-пауков. Скажем так, робокоп ему в подмётки не годится. Мама иногда меня пугала, что сдаст в милицию, если не буду слушаться. Но я-то знал, что там есть дядя Стёпа милиционер и он хороший. Он и утопающих спасал и из пожара выручал и от хулиганов защищал.

Когда я учился в третьем классе, мне моя тётя подарила свой старый велосипед. Необычный велосипед, тогда все дети ездили либо на "школьниках", либо на "орлёнках". А этот был женский, без верхней перекладины на раме и красного цвета.

Наверное, я был счастлив, катаясь на нём. Особенно после дождя, когда можно было погонять по лужам, пуская кучу брызг во все стороны. Но это длилось не долго. Однажды мне захотелось мороженого. Припарковав свой велосипед у витрины магазина, я отправился за покупкой. Естественно, никаких пристёгивающих устройств у меня не было. Да и зачем? Вот он отдел "соки-воды", прямо за стеклом.
В магазине быстренько купил себе стаканчик мороженого и вынырнул на улицу. А велосипеда уже и нет.
Не помню, чтобы меня дома сильно ругали. Родители были добрые. Особенно папа. Скорей всего он сказал, что как пришло так и ушло, ты покатался, теперь дай другим покататься. Пешком ходить даже полезнее, а то все колени ободрал. Счастье ведь оно мимолётно.

Прошло немного времени и одним тёплым летним вечером я оказался у этого же магазина. От чего бы не оказаться, если он был в соседнем дворе. У магазина стоял цыганёнок моего возраста и держал за руль велосипед. Мой велосипед. Вот наглец! Конечно же я стал забирать у него своё транспортное средство. А уж что это он, сомнений не было. Парнишка сильно не сопротивлялся и скорее всего вернул бы мне то, что взял. Наверное, чувство вины и понимание, что правда на моей стороне, у него были. Но из магазина вышла его старшая сестра и их стало двое. Я всеми силами держался за кресло велика и тянул на себя, а они за руль на себя. Стало ясно, силы не равны и мне не справиться. На улице было много прохожих, наблюдающих нашу баталию. Я уже тогда догадывался, что если человек прохожий, то он и проходит мимо. Есть люди, которым с тобой по пути, они могут понять и встать на твоё место. Но, как правило, большинство считают, что не окажутся на этом месте. Зачем же себя туда ставить? Такова жизнь, как сказал Д'Артаньян.
Велосипед ускользал и причём безвозвратно.
И тут я увидел его. Дядя Стёпа шёл при параде. Очень высокого роста, подтянут, крепкого телосложения, с гордо поднятой головой и устремившимся вдаль взглядом. На нём была идеально выглаженная форма и новенькая фуражка с сияющей на заходящем солнце кокардой. В руке он держал папку. Представитель правопорядка вышагивал широкой поступью. Ну вылитый герой Михалкова. Я подбежал к нему и ухватился за рукав.
- Дяденька, дяденька милиционер, помогите мне, они у меня велосипед украли, - и указал на уже грабителей пальцем.
Цыгане испугались и, отставив велик, стали отстраняться от него. К моему удивлению, дядя Стёпа грубо отпихнул мою руку.
- Мальчик, ты чего пристал? У меня рабочий день закончился. Разбирайтесь сами.

Парнишка вскочил на мой велосипед и покатил восвояси, а его сестра, показав мне язык, зашагала следом, подметая юбкой асфальт.

Так бывает, когда работа не является призванием, тем более, если призвания не было, а работать надо.

В этом же году меня постигло ещё одно разочарование. Мне сказали, что деда Мороза тоже нет.


Рецензии