Встречи

Иногда жизнь удивляет неожиданными встречами. Будто сам Бог сводит людей ,чтобы попрощались с кем-то, обрели очередную порцию мудрости, а иногда просто чтобы порадовались встрече!

ОДНОКЛАССНИЦЫ

Однажды я с детьми возраста 6 и 7 лет приехала с Украины в родной поселок. После обеда пошли мы гулять на площадь, кормить голубей... И вдруг вижу:стоят перед перекрестком две мои одноклассницы, разговаривают... Хорошие девчонки! Мы были в числе отличниц, хорошисток, активисток. Спокойные, добродушные... Вообще-то, такой и класс был, добрый.
Мы не встречались с того времени, как после окончания 8 класса поступили в различные учебные заведения. Подхожу. Смеемся, удивляемся:одна из них, Нина, приехала к родителям из Тольятти, другая, Люба, -из Тюмени! Постояли, пообщались с удовольствием... На следующий день я с детьми поехала в Челябинск, за 40 км от поселка, на железнодорожный  вокзал. Пора возвращаться в Кривой Рог... И вдруг вижу Нину на вокзале, с детьми. Мальчишки, как и мои дети, были погодками. Они... тоже уезжали. В то же время. На том же поезде. Попрощались.
С Ниной мы больше никогда не встретимся... Через год ее сбила машина на пешеходном переходе.Она была в пути к родной сестре.Сестра  пригласла ее на крестины племянницы.Очень хорошая Нина была... А с Любашей встретимся... Она рядом...Только надо это вредное слово "потом" выбросить из головы и договориться о встрече.
22.01.2024

ТИМУР. МУДРЫЙ ЧЕЧЕНЕЦ

Москва. Казанский вокзал. В ожидании поезда. Свободное место нашла рядом с  чеченцем лет 65. Поздоровались. Познакомились. Он первый начал беседу.
- Как Вы думаете, как можно определить, верующий человек или нет? Вот Вы поставили чемодан рядом с  собой так аккуратно, чтобы он не мешал людям проходить между рядами. Напротив сидит супружеская пара зрелого возраста. Их чемоданы стоят между рядами кресел. Люди проходят с трудом, а они не хотят хоть немного подвинуть вещи.
Или свежий случай. Сегодня я и мои родные приехали в Москву на работу. Заранее договорились об аренде квартиры. Сейчас позвонили хозяину квартиры, а он сказал, что жилье не свободно... Как Вы думаете, это верующий человек???
 - Вы правы, - согласилась я, - эти люди не верят в Бога. Скажите, пожалуйста, а как в Чечне относятся к христианам?
- Всевышний один, как бы Его не называли, Богом или Аллахом. Мы уважаем добрых людей. Приведу пример. В нашем селе жила одинокая старушка. Она была русская. Христианка. Все старались помочь ей, кто как мог. Когда она умерла мы ее хоронили всем селом. По христианскому обычаю.
- Не все верят в Бога, такие не боятся, не любят Его. Да и просто людей не любят. Но мне нравится выражение "Бог существует независимо от того, верят в него или нет".
Попрощалась я с Тимуром:объявили посадку на мой поезд. Прошло много лет. Но этот мужчина остался в моей памяти. И на протяжение этого времени я иногда задумывалась:"От чего зависит отношение людей друг к другу, наличие или отсутствие добрых поступков? От веры или отсутствия веры во Всевышнего? От наличия или отсутствия любви к ближнему и совести?".
25.01.2024


Рецензии