КТО ИЩЕТ... Глава 6

Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

  К Т О   И Щ Е Т  . . .
Глава 6. К новому месту службы

Пароход прибыл в Горький в одиннадцатом часу. Ярослав с Варварой сошли вместе и направились на площадь у речного вокзала. Варвара подошла к постовому и спросила, как добраться до 21-го завода. Тот, на всякий случай, проверил у нее документы, а только потом рассказал, как проехать к заводу. Ярослав помог девушке сесть в трамвай, пожелал ей хорошей практики и на этом распрощался. Дождавшись, когда тронется трамвай, помахал ей рукой. Девушка стояла на задней площадке и тоже махала ему рукой. Теперь Ярославу предстояло узнать, как ему добраться до своей части. Для этого он обратился к военному коменданту порта. Седой майор, сильно прихрамывающий на правую ногу, долго объяснял младшему лейтенанту. А потом сказал:
- А знаешь, лучше всего, садись-ка на пароход, он довезет тебя до Мурома, а там каких-то 18-20 километров  до части доберешься на попутке. Так будет быстрее, а то свяжешься с поездами, так за неделю не доберешься. Вечером будет пароход “Салют” до Москвы. Вот на нем и поплывешь. Билет я тебе обеспечу.
- Спасибо, товарищ майор. Извините, а что у вас с ногой?
- Это еще с финской. Получил ранение, после госпиталя списываться не захотел. Вот и устроился комендантом пристани. А сам я по профессии артиллерист.
Ярослав вышел от коменданта. До прибытия “Салюта” оставалось еще часов 7. Он вышел на площадь. Здесь тоже, как и в Куйбышеве, у касс толпилась куча народа, желающих уехать. Когда вопрос о его дальнейшем пути был решен, он почувствовал сильный голод и вспомнил, что ел последний раз ночью на пароходе. Варвара угощала его пирожками с капустой. И тут же он подумал о Варваре. Какая замечательная девчонка! Если бы ни эта война, он непременно бы с ней закрутил. Такую никак нельзя было бы упустить. А так…
Он тяжело вздохнул. Голод продолжал давать о себе знать, он стал искать, где можно было бы поесть. И снова мысли о девушке не покидали его. Такая встреча! - думал он, - а вот окончилась ни с чем. Ну и шляпа же я, - корил он сам себя, - ни фамилии девушки не узнал, ни адреса. Хотя с последним все равно это было бесполезно. Сколько она пробудет на практике, а потом куда ее еще направят? А где я буду в это время?
Ему удалось найти какую-то рабочую столовую и там поесть. Выбор блюд был небогатым. На первой щи из кислой капусты, на второе - морковные котлеты. А вот чай и свежие булочки были замечательные. Он выпил два стакана чая и съел две булочки. Голод постепенно утих. Но впереди еще оставалось 5 часов ожидания парохода. После еды бродить по городу не хотелось, хотя в Горьком он был впервые. Много читал об этом городе. В другое время можно было бы побродить по городу, познакомиться с его достопримечательностями, но сейчас для этого не было настроения. Он вернулся на пристань, нашел укромное место в парке, лег на траву и попытался уснуть. Но сон не шел, хотя почти всю ночь они с Варей не спали. Девушка, правда,  немного подремала у него на плече. Но он не спал. Он оберегал её сон. Снова и снова мысли о девушке возвращались к нему. Он закрывал глаза и Варя, как живая сразу возникала перед его мысленным взором. Ее чудесные карие глаза с пушистыми ресницами, ямочки на щеках, когда она улыбалась и алые без всякой помады губы. Потом ее образ постепенно таял и исчезал. И он все-таки уснул.
Проснулся Ярослав от гудка парохода и как раз вовремя. К причалу подходил “Салют”. Он поднялся и отправился к коменданту. Комендант послал своего помощника старшину в кассу с документами Ярослава, откуда тот вернулся с билетом. Место оказалось в каюте на четверых. Ярослав поблагодарил коменданта и пошел на посадку.
Едва дождался отплытия, чтобы открылся буфет. Быстренько перекусил и отправился спать. Разделся, залез на свою вторую полку и блаженно вытянулся в чистой постели. Уснул мгновенно и проспал всю ночь. Не слышал, как пароход по пути подходил к пристаням, как сходили и входили новые пассажиры. Проснулся в десятом часу. В Муром должны были прибыть к 12 часам, но пароход опаздывал. Прибыли только в третьем часу.
Муром стоит на правом берегу Оки. На левый берег, куда нужно было дальше двигаться Ярославу, можно было попасть только по железнодорожному мосту, куда, естественно, ни машин, ни пешеходов   не пускали. Пришлось добираться до железнодорожного вокзала, а оттуда на пригородном поезде ехать одну остановку до Навашино. В Навашино добрался только к вечеру. У местных расспросил, как добраться до деревни С. Она оказалась, как и говорил комендант, в 18-ти километрах. Никакой общественный транспорт туда не ходил. Один мужик на вокзале сказал, что по утрам сюда приходит воинский автобус из этой части, забирает прибывших за ночь пассажиров и привозит своих, убывающих в Москву. Делать было нечего. Пришлось еще одну ночь коротать в небольшом зале ожидания вокзала.
Действительно, в 8 часов прибыл автобус из воинской части. На нем приехали несколько женщин с детьми. Обратно он вез одного Ярослава.
Только выехали за пределы населенного пункта, как сразу окунулись в лес. И всю дорогу до деревни дорога шла по лесу. Слева и справа стояли огромные деревья. В основном, сосны, ели и березы. Только в конце пути выехали на равнину без леса, в центре которой лежала деревня. Быстро промчались по деревне, разгоняя с дороги кур,  и подъехали к проходной, за которой виднелся снова лес.
Солдат поднял шлагбаум, и автобус въехал в авиационный гарнизон.
                (продолжение следует)


Рецензии