Уподобление

Меня в школе  били,
потому что я очень слабый был.
Я был слабый, и на мне
было легко и приятно тренироваться,
в целях мужественного
самоутверждения
нижеуказанных товарищей:
Меня били:
Бурковский, Круглов,
Тупицын
и Машка Цитракян!

Я пытался сопротивляться,
поэтому учителя считали меня
ужасным драчуном:
ведь, я был участником
почти всех батальных сцен
и эпизодов нашего этажа!

Михал Захарч, кажется,
даже вызывал в школу
моих родителей и просил
немного угомонить меня
и слегка остудить
мой дух Воина!


А теперь,
по прошествии лет,
я вот что думаю:

Для людей, которые вне процесса,
которые смотрят со стороны:
со стороны другого
времени истории,
с другой стороны улицы
или из зала на сцену,
или из зала суда
в сторону судей, например, —
им, ведь, все равно,
кто прав, кто виноват,
кто напал, а кто, якобы,
только собирался напасть,
кто врезал первым,
а кто защищался...

Точно так же было одинаково
и моим учителям,
которые смотрели на нас
с другого конца класса
и не хотели вдаваться в детали
и углубляться в подробности
детских конфликтов и противоречий!

Теперь я ввожу в цепь рассуждений
новую тему и  спрашиваю:
"А можно ли, вообще,
бороться с бандитами
не по бандитски?
Проповедями, например?
Или ожидая,
когда у них в башках
прочкнется,
и они уйдут каяться в монастырь?


Как борцу с бандитом
самому не превратиться
 в аналогичного негодяя?
В самом деле!
Бьет и правый,
и виноватый!
Стреляет и тот,
и другой!

Вопрос интересный!
И не такой уж простой!
У тех, кто дерется,
обязательно происходит 
уподобление дерущихся
друг другу!

"Правила этикета"
задает, разумеется, 
агрессор.
А тот, кто пытается
защитить себя,
своих родных
и страну,
он так же
неприятен "пацифистам",
как и напавший громила:
драться, ведь, ай же яй,
нехорошо?!

И вот еще одна мысль
(раз уж я поднял проблему,
то надо предложить и решение),
как избежать вынужденного
"уподобления!" добра злу,
хотя бы, в части
борьбы с преступностью?

Чтобы следователи и милиционеры
сами не становились бандитами,
а кгб-шники шпионами наших врагов
и приватизаторами наших богатств, —
их надо переводить
с одной работы на другую,
трудоустраивать
в преподаватели вузов
и в коменданты общежитий,
установив им
предельный срок
для служебного общения со злом:
с ворами,
взяточниками
и бандитами:
не более пяти лет, например!

А еще считать
один год службы за два!
И честное молоко давать,
без пальмы,
против вредности
и за честность!

И чтоб никаких "каст" военных!
И никаких там
"потомственных разведчиков"!

Отработал пять лет?
Уходи!

Только вот, 
кто всем этим займется?
Ох! Уж точно, не власть денег!


Рецензии