Планеты Солнечной системы

На остановке топталась ухоженная женщина лет шестидесяти, в шубке, c макияжем,  большой сумкой и двумя девочками дошкольного возраста. Пропустив два автобуса, набитых битком, она с облегчением выдохнула, когда подошел полупустой троллейбус. Посадив девочек  на сидения напротив себя, она порылась в сумке, нашла зеркало и некоторое время в него гляделась.

Девочки были примерно одного возраста, но абсолютно разные.

Возле окна сидела девочка с ежиком в руках. Она сразу же принялась возить им по стеклу и тихонько что-то говорить. В белой шапочке с рогом единорога, светлой куртке, казалось, она пребывала в ином мире.

Около прохода разместилась вторая девочка: розовые шапка, куртка и сапоги. Она выглядела очень серьезной: сложила руки на коленях и смотрела перед собой.

Две остановки проехали молча.

Потом бабушка, очевидно вспомнив о своих обязанностях, начала привлекать внимание девочек к зданиям и паркам, мимо которых проезжал троллейбус:
– Девочки, посмотрите, вы знаете это здание?
Девочка в розовом повернула голову к окну.
– Да, я здесь была у Ани на дне рождения.
– Я тоже была, – тихо добавила девочка в белом, продолжая путешествие ежика по стеклу. Она сняла рукавички,  повесила их на поручень под окном и сказала:
– Вот я вас здесь повешу, вы подсохните. А то такие мокрые!
Девочка в розовом повернулась к ней и с упреком сказала:
– Ты чего с рукавичками разговариваешь? Они же неживые!

Девочка в белом в изумлении посмотрела на нее, отвернулась к окну и продолжила играть с ежиком.

Бабушка снова встрепенулась:
– Девочки, давайте вспомним где мы сегодня были. Мы сегодня были в...
– Планетарии, – ответили девочки хором.
– Правильно. И там нам провели экскурсию, на которой рассказывали о Солнечной системе. Вы помните о чем нам рассказывали?
– О Солнце и планетах, – сказала девочка в розовом.
– А Солнце – это планета или звезда?
– Звезда, – сказала девочка в белом, оставив на время ежика в покое.
– Правильно. А какая планета ближе всего расположена к Солнцу?
– Меркурий, – вспомнили девочки.
– А какая вторая по счету планета от Солнца?
Девочки замялись.
– Ве.. – начала бабушка.
– Венера! – радостно закричали девочки.
– Потом идет планета Земля, на которой мы с вами живем.
– А откуда появилось все? Деревья, трава, птички? – вдруг спросила девочка в белом.
– Так Бог устроил. Прими этот как данность.

Бабушка сделала паузу и продолжила:
– Вам понравилось в планетарии?
– Да, – ответила девочка в белом, продолжая возить ежиком по стеклу.
– Нет, – ответила девочка в розовом. – И вообще мы так много ходили и смотрели вверх, что у меня ноги заболели. И голова закружилась. Вот сейчас приеду домой и лягу спать!
– Что, прямо сразу спать пойдешь? Не пообедаешь даже? - удивленно спросила бабушка.
– Нет, – твердо ответила девочка в розовом. – Я устала.

Бабушка с сомнением посмотрела на нее и продолжила:
– Хорошо, мы вспомнили такие планеты, как Меркурий, Венера, Земля. А какая следующая планета?
Девочки молчали.
– Марс! – громко ответила за них бабушка и добавила, с сожалением:
– А дальше я не помню.
– Марс, – задумчиво повторила девочка в розовом.
– Да, Марс, - повторила бабушка. – Как конфеты. Такие конфеты есть. Вы их наверняка ели.
И тут улыбка озарила серьезное лицо девочки в розовом, и она рассмеялась:
– Марс! Конфеты! Это же планета, как она может быть конфетой? Ой, не могу!

И она еще долго смеялась, болтая ногами и размахивая руками.

Девочка в белом обернулась, удивленно посмотрела на нее и отвернулась к окну. У ее ежика были дела поважнее.


Рецензии
Хороший рассказ, повествование лёгкое, как детская жизнь во времена нашей беззаботной юности.
Спасибо Вам!
С уважением!

Владимир Владимирский 2   06.03.2024 08:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.