Королевишна

Олеся Приходько, гарная дивчина с Ивано-Франковска попала в Северную столицу  сразу же после окончания медучилища. Высокая, статная, с черными, как угольки глазами и веселым характером, быстро освоилась на новом месте.  Для начала пошла участковой медсестрой. Работы много, больных еще больше. С улыбкой на лице она обходила старые дома, еще дореволюционной постройки, где лифтов почти не было. Койка в общежитии, работа на две ставки, а в период  отпусков или эпидемии гриппа еще больше, набегаешься так, что утомляло даже  эту южную красавицу.
Главный врач поликлиники  пожилая и опытный руководитель, Мария Абрамовна, заметила трудолюбивую девушку и решила приблизить ее к себе.  Больная женщина, пережившая блокаду Ленинграда, нуждалась в постоянном уходе за собой. Одолевал давнишний ревматизм, ноги стали чаще болеть, особенно, когда ей перевалило за шестьдесят пять. Она могла бы уйти на пенсию, но, оставаться одной дома, Мария Абрамовна не хотела. Скучно! Дети: сын и дочка давно переехали в Израиль, хорошо там устроились, звали к себе. Но, съездив пару раз Мария Абрамовна твердо решила: - жить так, как они, она не сможет. Слишком обрусела. И хоть на еврейском, она с трудом, но говорила, зато думать и мечтать, могла только на русском. Поэтому на все уговоры переехать, отвечала отказом. - Мол, привыкла к работе и Питерской сырой погоде, и не смотря на свой ревматизм, не любила знойную погоду. И если такая случалась в городе Петра, то непременно ходила с зонтиком.
Олеся все сразу поняла, что главный врач нуждается в ее помощи. На этом они и сошлись. Мария Абрамовна приплачивала ей немного денег из своего личного бюджета, помогла ей получить  небольшую комнатушку в коммуналке из шести семей. Но самое главное - направила на усовершенствование по лечебной гимнастике, массажу и физиотерапии. Тогда это были востребованные профессии в медицинских учреждениях. И везде Олеся не подводила свою шефшу. Быстро и хорошо осваивала новые профессии, и у нее стала появляться  собственная клиентура.
За небольшую доплату ее стали приглашать к себе на дом, чтобы сделать массаж или отработать основные элементы лечебной гимнастики. На симпатичную медсестричку положил глаз и заместитель главного врача, Геннадий Петрович Ширшов, натура влюбчивая и не постоянная. Отец двоих детей и симпатичной жены, врача-кардиолога, Аллы Николаевны, но он не мог удержаться от прекрасных дам и волочился за каждой юбкой.  Тащил к себе в кабинет и склонял к половой связи. Кто-то соглашался, кто-то давал пощечину и, одернув юбку, уходил. Геннадий Петрович сильно не обижался:
- Селяви! – говорил он в ответ, и разводил руками. – Мол, природа берет свое.
А своим близким друзьям жаловался, что на свою жену у него не стоит, а вот на чужих, так встанет, что сил нет терпеть. Хватался за любую, лишь бы дала. Начальница хорошо знала своего зама, несколько раз пыталась с ним поговорить по серьезному, что, мол, не дело её приемнику под каждую юбку заглядывать. Но, тот все отшучивался:
- Не верьте Мария Абрамовна, сплетни завистников. Я верный муж и семьянин.
Ну, что тут скажешь! Как говорят в народе: рядом не стоял, свечу не держал.
Так или иначе, Геннадий Петрович после длительной осады взял и «крепость»  Олеси. Она отдалась, но с условием, что он сделает ее старшей медсестрой поликлиники. Такой смелости молоденькой медсестрички Геннадий Петрович не ожидал, но подумав, согласился.
Вера Павловна, нынешняя старшая медсестра, дальняя родственница Марии Абрамовны, давно просилась на пенсию, но шефша не отпускала. Не кем заменить. А вот и замена! Тем более, что Олеся  на дружеской ноге с самой Марией Абрамовной. Сделка состоялась.
Через полгода Олеся Остаповна становится старшей медсестрой поликлиники. Бурный роман Олеси с Геннадием Петрович закончился неожиданно и трагично! Начмед попал под машину. Случилось это так.
Марии Абрамовне позвонил работник городской администрации:
Мол, нужно срочно проконсультировать с приступом стенокардии Юрия Витальевича, руководителя комитета по здравоохранению.
Под рукой оказался ее начмед:
- Съезди на неотложке в администрацию, сердечный приступ у нашего заведующего. Ты же кардиолог по основной профессии – распорядилась  Мария Абрамовна.
Тот понял, что дело не шуточное, и скорее в кабинет функциональной диагностики.
- Олеся ,на срочный вызов, забери переносной кардиограф и пулей в машину, нашему председателю комитета плохо – сердечный приступ. Захвати сердечные и аналептики, и что-нибудь от давления – распорядился он и выскочил во двор,чтобы найти неотложку.
Но, случилась непредвиденное обстоятельство. Машина только, только выехала на срочный вызов, а других не было. Тогда Геннадий Петрович решил поймать первую попавшуюся. Рядом с поликлиникой  шла автотрасса, машин полно. Он, еще не одев, как следует пальто, увидел мчавшийся на скорости красный лимузин, неосторожно выскочил на край шоссе, споткнулся об рукав пальто и  попал прямо  под автомашину.
Олеся, бежавшая сзади за ним с чемоданчиками, увидела всю трагедию, словно на экране телевизора.  Она сначала не поверила, и даже прикрыла глаза. Но, нет. Геннадий Петрович лежал на парапете мостовой. Из машины выскочила блондинка и бросилась к ней со слезами и криками.
- Он сам! Он сам! Я не виновата!
После похорон Геннадия Петровича коллеги во всем обвиняли старшую медсестру, Олесю. Дескать, она послала его машину искать. Можно было бы подождать, когда своя вернется. Боялась не выполнить приказ начальницы. Заведующему горздравом стало плохо, так все дела нужно кинуть и мчаться со всех ног к нему? А Генка человек отзывчивый, откладывать не привык, вот и поплатился. Особенно усердствовала жена погибшего начмеда, Алла Николаевна.
Сотрудники поддержали жену бывшего начмеда, и устроили обструкцию  старшей медсестре. Та, недолго думая, приняла решение не спорить и ушла из поликлиники.  Тем более, что повод появился, и не нужно вести неприятный разговор с главным врачом, Марией Абрамовной, почему уходит. Ее уже давно приглашали  на работу в клинику Института Экспериментальной медицины, стоящую рядом по соседству. Олеся проходила усовершенствование по функциональной диагностике и случайно познакомилась с директором института, доктором наук, профессором -Артемом Витальевичем Арбатовым.  Молодая, энергичная, красивая медсестричка понравилась директору. Пока она училась и стажировалась, он несколько раз приглашал ее к себе в кабинет. Расспрашивал откуда, и как оказалась в их городе, кем и где сейчас работает и о дальнейших планах на жизнь.
Олеся прекрасно понимала, что зацепила мужское достоинство директора, но виду не подавала. Отвечала четко, коротко и без всякого жеманства. И когда у нее закончилась стажировка, то Артем Витальевич пожелал ей успехов  и сделал предложение:
-Если захотите сменить работу, то он с удовольствием возьмет ее к себе. Можно будет назначить  заведующей лабораторией  диагностического оборудования. Должность пока вакантная. Врачи не хотят, рвутся на работу с пациентами, а техническая часть не по их профилю. Ну, а средний медработник ,после соответствующего обучения ,спокойно мог бы занять это место.
Так Олеся оказалась в институте на серьезной должности. Она понимала, что директор ей не пара для семейной жизни. Не бросит ни семью, ни жену, но согреть любовью мужское сердце она очень даже способна. Однако, Артем Витальевич оказался крепким орешком, на все знаки внимания со стороны красавицы Олеси, он взаимностью не отвечал. Старый лозунг управленцев: на работе ни друзей, ни любовниц -для директора был символом ответственности.
На одной из вечеринок, который проводил коллектив института по случаю своего 50-летия, директор познакомил Олесю с инженером-строителем, Романом Эдуардовичем, сотрудником строительной фирмы, которая работала на объектах института. Из донских казаков. Роман Эдуардович был интеллигентным человеком, любил театр и музыку, ходил на выставки художников и очень тянулся к науке.
- Вот ,Олеся, мой хороший приятель, Роман Эдуардович! Не женат и очень отзывчивый человек. Таким в наше время перестройки нелегко. Но, именно за ними будущее.
И как в воду глядел. Через несколько лет Роман Эдуардович стал одним из первых новых русских, возглавивший крупный строительный холдинг «Петербургский альянс», став его генеральным директором. Настоящим хозяином был другой человек, со швейцарским гражданством -Абрам Ильич Швейцман, известный бизнесмен и финансист, сделавший состояние  на залоговых аукционах во время всеобщей приватизации  в России.
Так Олеся познакомилась тогда еще с не очень богатым и знатным мужчиной и вскоре выскочила за него замуж. Родила двоих детей: мальчика и девочку, и зажила за его спиной, как за каменной стеной. Работу в институте не бросила, но романы  с молодыми учеными и местными докторами заводила постоянно.
Артем Витальевич пытался вразумить и призвать к совести  свою сотрудницу, Олесю Остаповну. Но, она лишь смеялась в ответ.
- Мой муж лучше всех, но всегда занят работой. А жизнь пролетает стремительно, тем более у женщин. Сколько мне еще осталось? Вы очень хороший и добрый человек, отличный руководитель, не мешайте мне устраивать свою личную жизнь.  Я  так хочу!
- А что вы хотите Олеся Остаповна? – спросил  директор.
- Хочу, чтобы был вечный праздник: красивые и ласковые слова от мужчин, подарки и цветы зимой и летом. Понимаете, цветы!
- Ну, ну! – ответил Артем Витальевич.
- Жизнь ваша, как считаете, так и живите, но, смотрите, потом не пожалейте!
- Нет, шеф. Никогда не пожалею!
Это их был предпоследний разговор.
 Вскоре Олеся перешла в  другую больницу и  там ее сделали   главной медсестрой.  В  ее руках сосредоточилось все: кадры, зарплаты, должности и огромные средства на медикаменты. Одним словом – все! И Олеся Остаповна развернулась на все сто! Да так, что в больнице появились постоянные склоки и  жалобы полетели во все организации  и правоохранительные структуры.  Комиссии следовали одна за другой, но никаких компрометирующих Олесю Остаповну  фактов, не находили.
Пока не приехал скромный инспектор из министерства здравоохранения России. Он тщательно все проверил и нашел, что причиной всех неприятных инцидентов в больницы -это непомерное вмешательство в дела главной медсестры. Заключение проверяющего было очень простым и конкретным:  незамедлительно освободить от должности главную медсестру.
 Взвесив все Олеся Остаповна в один день уволилась с работы. Муж, Роман Эдуардович, уставший бороться с  изменами жены, не желавшей заниматься воспитанием детей, развелся с ней еще раньше - больше года назад. По условиям развода он оставил  ей хорошо обставленный загородный коттедж и дорогую иномарку
После увольнения дни у Олеси Остаповны потянулись долго и тоскливо. Она не привыкла быть в одиночестве. Но подходящей работы ей не находилось .Как то все вдруг отвернулись от неё!
В один из таких дней Олеся Остаповна решила выехать в город в хорошо ей знакомый институт и попытаться вновь  устроиться на работу. Пусть не такую престижную, как прежде, но сидеть без дела ,стало невыносимо. Еще тоскливее от того, что у нее как-то вдруг исчезли поклонники, которые добивались ее присутствия на любом мероприятии. Этого она вообще не могла пережить.
И так, сев за руль, своего розового «Lamborghini» с мотором 260 лошадиных сил, она стала прогревать машину, решив по ходу заехать на заправку и не плохо бы на мойку. Грязные машины Олеся Остаповна не выносила.
Включив дворники, Олеся не заметила, как к боковому стеклу ее машины, подошел человек. Он нагнулся и постучал в стеклышко. Олеся оглядела его с ног до головы этого высокого парня ,лет 30-35, с семидневной щетиной и бейсболкой на голове. Приоткрыв чуть, чуть боковое стекло, спросила:
- Тебе чего?
- Извините! Такая классная машина и такая супер женщина за рулем, просто невероятное совпадение. Я ослеплен и ошеломлен!
- Да, ладно! Что красивых машин с женщинами не видел?
- Таких, как вы – нет! – отчеканил, как солдат, став по стойке смирно, мужчина.
- Откуда и куда путь держишь и что от меня нужно?
- Ровным счетом ничего. Просто увидел и обомлел – улыбаясь во весь рот, ответил мужчина. Хотел на остановку автобуса, но тут говорят, что она далеко и я рискнул попроситься  у вас довести.
Олеся усмехнулась.
-Ну, садись, подвезу!
Мужчина оказался очень разговорчивым и очень обаятельным. человеком
- Так, кто ты?
- Я просто Варлам, по профессии – менеджер.
- Просто Варлам, а что же ты без машины и охраны? – съязвила Олеся.
- Да так! Форс-мажор! Последняя крупная сделка с Турцией застряла на таможне. Подняли цены на ввоз товара, а счета в банке заблокировали. Пришлось свою машину «Майбах» продать и квартиру в Москве. Сейчас в Питер заехал к приятелю по бизнесу. Он тут рядом проживает. Телефон не отвечает. Сам рискнул, поехал. Нет его ни дома, ни среди моих знакомых. Так вот оказался без всего на улице. Но, как только в банке восстановят счета, проблемы будут решены. А пока я бизнесмен-миллионер без рубля в кармане!
Так состоялась встреча Олеси с Варламом. Два одиноких и покинутых всеми сердца соединились. Варлам Зозулин, 35-летний проходимец, только что откинувшийся неделю назад с зоны, как брачный аферист, попал прямо в точку. На зоне у него была кликуха «Зозуля», что в переводе с украинского "кукушка", а с блатного языка ,типа стукачок.
Олесе так хотелось хоть кого-нибудь утешения, добрых и ласковых слов, что она купилась на вранье первого встречного.
- Извините, а как вас зовут?
- Зови меня просто Олесей – ответила красавица за рулем.  И давай переходи на «ты»!
- Нет, нет! Вы нереальной красоты и ума женщина, которую я не могу называть на »ты». Вы – Королевишна! Моя несравненная, юная и вечная весна, которой я не достоин. Сидя так близко с вами, я уже опьянел от близости и французских духов.
 Олеся улыбнулась.
- Ну, как хочешь!  А я буду тебя звать Варламом.
- Да, да, пожалуйста.
Любовная драма начала стремительно развиваться.
Через пару дней Варлам уже ночевал в коттедже Олеси, ходил в махровом халате и курил дорогие сигареты, сидя у камина. Вечером они сливались в любовном экстазе, прямо у камина ,на  шкуре белого медведя.
 Еще через неделю Варлам получил доступ к денежным счетам Олеси и во всю стал тратить на приготовление к свадьбе, которую они наметили в известном ресторане на 50 персон. Все они оказались о  стороны невесты. Варлам сославшись на  свое анонимное пребывания в Питере, решил никого не приглашать.
Когда денег стало не хватать на оплату заявленных товаров и оркестра с солистами, Варлам снова обратился к Олесе.
- Королевишна, не хватает денег для оркестра  и солистов.
- Сколько?
-Пару лимонов – не задумываясь, ляпнул Варлам.
- А что так много?
- Но, артисты будут не простые - стал отвечать с улыбкой на лице Варлам.
- Кстати, Варламушка, а где твои миллионы?
- Ах, не трогай мою больную рану. Не поверишь, проверка на таможне еще не закончена и когда будет завершена, не знаю.
- А другие источники, твои банковские счета? – не сдавалась Олеся.
- Но и они пока не разморожены – все так же с улыбкой отвечал аферист. Постой, Королевишна, а давай я продам виллу в Испании?
- А у тебя, что и вилла за рубежом есть? – от удивления округлила глаза Олеся.
- А, что тут такого? – сказал Варлам. – Есть! Может на 30-40 миллионов евро потянет.
- Нет, нет! Нам она пригодится. Сам видишь, моя вилла не хуже твоей, но не в Испании. Тут вечный холод зимой и летом. Мерзкий климат. Не могу больше. И фамилию хочу поменять. Правда и твоя не очень звучная, но все же другая. Как тебе мое предложение, милый?
- Отлично! Все так и сделаем. А фамилию сменим на мою постоянную.
- А у тебя, что не своя, временная?
- Ну ,да!  Моя настоящая фамилия- Эндерман. Такая фамилия была у моей прабабушки, баронессы  Анны Луизы  Эндерман. Она прусских корней, переехала в Россию в середине девятнадцатого века, купив виноградники в Крыму.  В годы революции не успела сбежать от большевиков и ее дочь, моя бабушка, чтобы не расстреляли, выскочила замуж за работягу, механика Зозулина. Так что после женитьбе на тебе, ты будешь настоящей Королевишной, Олесей-Фон-Эндерман.
- Вот это да! Что ты молчал?
- Ну, хвастать я не привык. А потом ты могла не поверить.
В таком радушном настроении шла подготовка к свадьбе, на которую Олеся потратила несколько миллионов рублей. Но, сразу после свадьбы Варламушка куда-то пропал, вместе с чековой книжкой на несколько миллионов. Уехал, и след его простыл. Все телефонные звонки на смартфоне прерывались или не отвечали. И она от горя не знала, что делать. Пошла в полицию, и заявила о пропаже супруга. Через день из полиции позвонили и пригласили прийти к следователю.
Тот показал фотографию Варлама и спросил:
- Этот ваш муж?
- Да, он! Что с ним?
- Наверное, все в порядке.! Он вас просто бросил! Этот гражданин – мелкий уголовник! Разводит женщин обещаниями жениться! Берет деньги, ценности и исчезает! Одним словом -мошенник!
Олеся минуты полторы сидела оглушенная, не слыша, что ей говорит следователь. В ее голове вертелось только одно: - как такое ничтожество могло обмануть ее? - саму Олесю Остаповну.
Она встала.
- Извините, я тогда пойду.
- А заявление на розыск и наказание  будете писать? – спросил следователь.
- Нет. Не буду ничего писать! Все проходит и это пройдет! Господь его накажет! – и она вышла.


P.S. Прошло десять лет! Артем Витальевич опаздывал на заседание ученого совета и вызвал такси. За рулем сидела  женщина с седыми волосами, опухшим лицом и запахом дешевых духов.
- Вам куда? – спросила она.
- В Институт Экспериментальной медицины.
Наступила пауза. Наконец, женщина спросила:
- Вы меня не узнали?  Я, Олеся Остаповна!
- Как, это Вы?
- Вот так! Была королевишной, стала таксистом – и она громко зарыдала, упав на плечо пассажира.


Рецензии
Интересно написано. Спасибо. Упоминание в тексте Института Экспериментальной медицины заставило меня отозваться. Родные пенаты!

Полина Ребенина   15.04.2024 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.