Шторма бояться, в море не ходить 2... В

К Джинни в ангар вдруг постучали,
Она открыла не спеша.
Культурно, - здравствуйте сказали,
- Я к вам по делу госпожа.

Хочу представиться, - Роберто,
- Италия страна моя.
Я не принёс с обой конвертов, -
Поймёте думаю меня.

- Я проживаю тут свободно,
Штаты отвратная страна.
Не буду я о ней подробно,
Сейчас поймёте вы меня.

Отец ваш Марко, - итальянец,
Раньше в доставке он служил.
Умнейший, мощный иностранец,
Его я помню, не забыл.

Он доставлял в тюрьму товары,
Одежду, разное бельё.
Народ на Алькатрас не даром,
Всегда приветствовал его.

Сам Алькатрас стоит и ныне,
Музеем стал не так давно.
Там правда камеры пустые,
Но люди платят хорошо.

Макеты всюду прибывают,
Чтобы создать в тюрьме уют.
Туристы ходят и не знают,
Как весело жилось им тут.

Это в заливе - "Сан - Франциско",
До берега рукой подать.
Против течения, не близко,
Правда попробуй убежать.

Под номерами все ходили,
Имён, фамилий не слыхать.
Всех по прибытию учили,
О чём попало не болтать.

Сидел известный Аль Капоне,
Он восемьдесят пятым   был.
Ну что поделаешь - законы,
Не важно сколько ты убил.

Но вот сподобилось, - сбежали,
Отец помог, кто - то решил.
В полиции предупреждали,
Он отрицая им дерзил.

- Так вот к чему, я Джинни это,
Тех кто сбежал, так не нашли.
Но их похоже видел кто - то
Сюда просили мне зайти.

- Вы извините, я не знала,
Действительно на этот раз.
Я так тогда пережевала...
Тюрьма с названьем Алькатрас.

- Послушайте меня Роберто,
Отец мне говорил не раз.
- Если со мой случиться где - то,
Работай тихо тут без фраз.

В конце концов его убили,
Я через год его нашла
Всё фараоны говорили, -
Увольте эту от греха.

Потом мне в наглую сказали, -
Денег не ломится тебе.
На похороны малость дали,
- Ты не нужна нам тут нигде.

- Они меня так оскорбили,
Я прямо вышла из себя.
Сказала, - зря так поступили,
Я отомщу вам за отца.

- Через отца я чётко знаю,
Зарплату возят на войну.
Я их частенько там встречаю,
И вспоминаю про тюрьму.

Побыв не много он уехал,
Роберто Джинни говорил.
- Прошу тебя, молчи об этом,
Считай что я здесь и не был.

             ***

Пока Роберто где - то шастал,
Фрэнк Морган к Джинни завалил.
- Вид у тебя такой прекрасный
Как будто кто - то полюбил.

- Смех в сторону, она сказала,
Мне нужно у тебя спросить.
Я об отце своём узнала...
Пока не буду говорить.

Место Алькатрас знакомо?
Тюрьма короче на воде.
- Зачем тебе дурная зона,
Подумай лучше о себе.

- Два года как её закрыли,
Сейчас похоже там музей.
Там многих зеков погубили,
Я слава Богу не был в ней.

             ***

Слегка в историю уходим,
Опора будет на неё.
Мы неизбежно в ней находим,
Зачем нам нужно было то.

В Италии в начале века, в 1906 году,
Свет приобрёл вдруг человека,
Который нужен был всему.
Это был - Юнио Валерио Боргезе.

Родился в городе - Сан Марко,
В древней аристократической семье.
В роду у него были: Римские папы,
Кардиналы, промышленники, даже
Родственники Наполеона Бонапарта.

                *** 30


Рецензии