27 января - День снятия блокады Ленинграда

Этот день вошел в героическую летопись моей Родины. День снятия блокады в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны памятная дата для всех поколений моего Отечества.
Их все меньше и меньше остается блокадников в живых, старость, болезни косит смерть, но память живет из уст в уста передается от старшего поколения к младшим.
В этот день во всех городах России будут в небо взлетать салюты Победы над фашизмом.
А мне вспоминаются торжественные встречи в Совете ветеранов, в школах, в школьных музеях Боевой Славы, в библиотеках и музеях города встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и с блокадниками Ленинграда.
В Сош 99 районного поселка Лазаревское города Сочи рассказывает о своем военном, голодном, блокадном детстве пожилая женщина.
-Мама уходила на работу рано и мне оставляла кружку воды и два кусочка хлеба. Один кусочек я съедала сразу, а второй лежал на тарелочке у окна. Было холодно и я не вставала с постели. В обед приходила большая крыса в нашу квартиру, я не знаю, в какую щель она пролезала,но точно помню эту противную крысу, которая съедала мой второй кусочек хлеба и уходила. Я на нее даже не кричала, сил не было кричать, только шипела на крысу, как хорошо, что она меня не съела. Потом кто-то из соседей подкараулил ее, убил и съел. В городе люди поели всех кошек, птичек, крыс и мышей. Хлебный паек был очень маленьким и мы все голодали. Холод в квартирах, всю мебель сожгли в печках буржуйках.
Другая блокадница рассказывала тоже о своем блокадном детстве.
-Маме дали премию к Новому году и привезли бревно для нашей печки буржуйки. Шофер был тоже ослабленным и бревно просто сбросил во дворе, а квартира наша была на пятом этаже. Мама вернулась с работы вечером и уже знала, что бревно привезли для нашей семьи и у нее тоже силенок не было дотащить бревно в квартиру
Мама понимала, что если оставит бревно в ночь во дворе, то кто-нибудь обязательно его заберет себе. Всем было холодно и голодная смерть косила людей.
Моя героическая мама все же потащила на себе это бревно, как ей было тяжело, но она с отдыхом на каждом этаже веревкой тащила спасательную ношу в нашу квартиру и донесла. Распилила на дощечки , затопила печку и согрела горячей воды для нас, по кусочку сахара и немного хлеба. Так в тепле мы встретили 1942 Новый год!
Много написано книг о подвиге советских людей в годы войны, в годы блокады Ленинграда.  Память и Благодарность людей жила и живет и будет жить вечно!
Мой муж ветеран Великой Отечественной войны, сын полка 3 Белорусского фронта Николай Степанович Пахноцкий написал хорошие стихи о подвиге блокадников в годы Великой Отечественной войны. Он подарил эти стихи директору музея Блокадникам Ленинграда и они висят в рамке в музее.

900 дней продолжалась блокада,
Ленинград был врагом окружен,
Рвались бомбы,шальные снаряды
Разрушали историю в нем.
Барбароссы прислуги пугали-
Ленинград будет взят и сожжен,
Но фашисты злодеи не знали-
Город Славы непобежден!
Враг пытался убить дух народа
Силу воли оружием смять
Но за два с половиною года
Город смог свою честь отстоять!
Трудно было защитникам нашим
Голод всех беспощадно косил,
Осажденные верили, знали,
Что врагов разобьем, победим!
Все, кто выжил в Ленинграде блокадном
Твердо знают, что значит война,
Пискаревская память о каждом
Знает наша большая страна!
Много лет пролетело трудами
Город встал, раны все залечил
Будут вечно Защитники с нами
В бронзе, стеллах у братских могил.
Не забыть страшных дней блокады
Пискаревская память живет,
Здесь не рвутся теперь снаряды
Марш печали над нами плывет.

Стихи написаны мужем поэтом в 2013 году и они дороги мне и всем, кому мы дарим свое творчество о блокадниках Ленинграда, о Защитниках нашего Отечества


Рецензии