Мистификация

Я подбираю выброшенные книги так, как сердобольные старушки подбирают бездомных котят. Иногда нахожу их в библиотечных неликвидах, иногда в шкафах уличных книгообменников, иногда просто на подоконнике лестничной площадки нашего дома. И если моя научно-техническая библиотека слегка поредела со временем, то философская и художественная только прибывает, уверенно заполняя все ниши и проёмы моих шкафов и книжных полок. Сейчас там можно найти при желании почти всю мировую классику, от Карла Поппера и Альбера Камю до Джеймса Джойса и Николая Гумилёва. Время от времени эти книжные полки со страшным грохотом рушатся, и тогда я начинаю терпеливо приводить их в порядок: укреплять, разбирать, и переставлять книги на новое место.

Последняя катастрофа такого рода со мной случилась буквально неделю тому назад. Самая верхняя полка обрушилась, когда я за каким-то чертом полез проверять свои метрики. Это было вечером, когда уже стемнело, но разбирать эти завалы я закончил почти к полуночи. Делать мне больше  ничего не хотелось, я проверил на месте ли паспорт и банковские карты, и лёг спать. Про этот белый конверт я вспомнил только дня через три. Точнее, не про конверт, а про сотню евро, которые в нём лежали. Заначка на чёрный день, на всякий случай.

Точнее, про конверт я даже и не помнил тогда. Эти деньги неизвестно сколько лежали там же, где и банковские карточки. Но карточки были, а денег не было. И только тогда я смутно припомнил, что они были в конверте, в котором бывший работодатель неизвестно зачем присылал мне сведения о ежегодном собрании акционеров. И тогда же я вспомнил, что я повертел этот конверт в руках,  рассвирепел, скомкал, и швырнул его в мусорное ведро. Тут следует заметить, что мусор я выношу практически каждый день, и мусорная машина приходит тоже ежедневно.

На следующий день я снова тщательнейшим образом вынул все книги, и проверил все щели. Потом проверил все конверты, но всё было напрасно - денег не было. Я подумал о том, сколько бездомных кошек можно было бы накормить на эти сто евро. Или сделать первый взнос на новую стиральную машину. Или просто потратить эти деньги на что-нибудь греховное, но приятное. Целый день я ходил, как потерянный, снова и снова проверяя все углы и закоулки. Все конверты, и все старые бумажники, но всё было напрасно. Оставался последний, самый нежелательный, но в то же время, самый надёжный и проверенный способ.
 
Было уже темно за окном, когда я вышел на середину комнаты, и громко сказал:
 - Чёртик, чёртик, поиграй и отдай!
Потом я повернулся направо,  налево, и снова повторил своё заклинание. Потом огляделся, и нетвёрдым шагом направился к полке, на которой лежала папка с ненужными водительским бумагами. Уведомление о штрафах за превышение скорости, свидетельства о страховках, и прочая, абсолютно ненужная макулатура. Я с недоумением открыл эту папку, и посмотрел ещё раз на три конверта, которые лежали сверху. Я прекрасно помнил, что я проверил их уже раз на десять. Тем не менее, я начал их проверять снова - и из третьего конверта выпала эта бумажка в сто евро.
В заключение этой грустной, но поучительной истории  я хочу сказать, что  чёртик не злой, и не добрый. Но всё же в очередной раз он дал мне понять, что деньги есть лишь средство, а не цель. Что на свете есть много голодных котиков, и что греховное не кажется столь и греховным, если посмотреть на него с высоты прожитых лет. И что письма с итогами собрания акционеров следует всё же хотя бы  иногда просматривать.

***

Кстати, сегодня я таки купил в супермаркете эту баночку кальмаров в оливковой подливке, исполнив тем самым своё давнее греховное желание.  А вы о чём подумали?


Рецензии